Главная Информация Символика Святой Грааль

Святой Грааль

Автор: Людмила Венгерская   
07.10.2006 г.

Царства Властителей Колец и Святого Грааля
по книгам Лоренса Гарднера


Лоренс Гарднер известный во всём мире специалист по генеалогии, истории и культуре. Им написано несколько книг, которые стали бестселлерами. Я знаю о нескольких книгах переведённых на русский язык: «Цари Грааля и потомки Адама и Евы», «Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа», и последняя, изданная в 2003 году «Царства Властителей колец» (по ту сторону сумеречного мира). Также Гарднером написаны книги: «Родословная Святого Грааля» и «Происхождение королей Святого Грааля», но, похоже, что они у нас ещё не издавались.

В своей последней книге Гарднер синтезировал эзотерическое значение символики Колец Власти и Святого Грааля. Он пишет, что поиски и Кольца и Грааля, по сути одно и то же – в обоих случаях мы имеем дело с темами духовного просветления и верховной власти. Это сходство было отражено в поэзии Альфреда Теннисона (любимый поэт героини Агаты Кристи мисс Марпл) и в музыке Рихарда Вагнера (что сразу уводит нас в Нойшванштайн), а в более позднее время эту идею поддержал Дж. Р. Р. Толкиен, автор знаменитой трилогии «Властелин Колец».

 Ангел Святого Грааля

Грааль и Кольцо являются центральными объектами мифологии почти всех стран мира. Начиная с самых ранних о короле Артуре и заканчивая современным эпосом «Властелин колец», они пребывают в сфере Эльфхейма – волшебного мира эльфов и фаэри. Однако подобные мифы основаны не на простой фантазии, т. к. существуют реальные персонажи и события, которые намеренно игнорировались традиционной системой образования. Грааль и Кольцо по-прежнему воспринимаются, как объекты духовного искания, несмотря на все попытки церкви и некоторых представителей гуманитарных академических кругов исказить или скрыть истину о нашем наследии.

Орден Дракона

Следует остановиться ещё на одном очень интересном вопросе, который непосредственно касается всего, что будет изложено дальше. Дело в том, что Гарднеру было позволено работать с документами, хранящимися в закрытом братстве, которое зарегистрировано в Будапеште, но в англоязычных странах находится под протекторатом королевского дома Стюартов. Это «Императорский и Королевский орден Дракона». Его членами являются виднейшие аристократы и принцы многих королевских фамилий.

Историю возникновения венгерского ордена Дракона можно проследить вплоть до «Драконьего Двора» в Древнем Египте, находящегося под покровительством принца-жреца Анхфн-хонсу примерно в 2170 году до н. э. Позднее он был официально утверждён при дворе царицы XII династии Собекнефру (1785-1782 гг. до н. э.); будучи уникальной ассамблеей наук и образования, он во многом напоминал современную Королевскую академию.

Венгерский король
Сигизмунд

«Драконий Двор» представлял основу для жреческих изысканий, связанных с учениями Тота и в те далёкие времена ассоциировался не с религией, а с сохранением и обучением древней мудрости. Храмы были местами познания, а не поклонения. Именно там проводили свои алхимические практикумы великие мастера Искусства. Обязанности этих мастеров и храмовых жрецов было поддержание духовного благополучия фараонов, обеспечивая чистоту царской родословной, которая наследовалась от Драконьих Владычиц (см. ниже) по женской линии правопреемства, как было заведено в традиции Грааля. Однако значительная часть древней мудрости была утрачена, когда великие империи Персии, Македонии и Рима захватывали власть над миром Средиземноморья.

Более тысячи лет спустя 13 декабря 1408 года «Драконий Двор» был официально восстановлен венгерским королем Сигизмундом. Унаследовав древнюю традицию, Сигизмунд заключил пакт с 23 лицами королевской крови и вельможами, которые поклялись соблюдать «истинное и чистое братство Общества Дракона», в последствии переименованное в Ordo Draconis (Орден Дракона). Помимо Сигизмунда в обществе состояли его жена и дочь. Таким образом, общее количество участников достигало цифры 26, две группы по 13 человек, как положено в кругах фаэри (см. ниже). Члены Ордена имеют также посвящение в рыцари Почетного ордена Стражи Сен-Жермена при дворе царского дома Стюартов.

Легендарный Влад Дракула


Следует ещё упомянуть, что из-за известного романа Стокера, слово «Дракула» стало у большинства людей ассоциироваться с вампирами и т. п. К сожалению, Стокер неправильно перевел его значение, как «князь Дьявол» и своей книгой дискредитировал имя и его обладателя, а на самом деле Draculea означало «сын Дракона». Отец Влада III (знаменитого Дракулы) был принят в Орден Дракона королём Венгрии Сигизмундом и получил титул Lord Draconis, от которого происходит его прозвище «Дракул» (Дракон), а его сын, соответственно, Дракула (сын Дракона). Влад Дракула был блюстителем и хранителем древней традиции, о которой речь вперили и очень одарённым, талантливейшим мистиком. Гарднер рассказывает о его истинном лице и доказывает, что он был «Хранителем Портала» в горах Трансильвании.

Грааль и Кольцо

Итак, вернёмся к Граалю. Истории о Граале обычно связывают с циклом легенд о короле Артуре, но этот жанр включает много других историй, связанных с поисками, где фигурируют такие персонажи, как Золушка, Робин Гуд, Спящая красавица и многие другие. В каждой истории есть своя особая тайна, но нет чёткого понимания, что все они, так или иначе, происходят от общего корня, берущего начало в древней культуре Властителей Колец. Хотя некоторые темы отчетливо видны в очень древних преданиях, большая часть этих историй была переиначена, начиная с эпохи раннего Средневековья и до более поздних времён, когда церковь вяла на прицел Традицию Кольца. Крайним проявлением этого недоброго внимания были гонения на еретиков и жестокие суды инквизиции.

С самых ранних шумерских и скифских времён – более 5 тыс. Лет назад – неизменным символом Властителей Колец было Кольцо – олицетворение целостности, единства и вечности, часто отождествляемое с Уроборосом (змея, закусывающая свой хвост).

Уроборос


Когда крест располагался под Кольцом, оно становится знакомой эмблемой женственности – символом Венеры. Когда крест располагался над Кольцом, оно становилось царской державой, регалией верховной власти. Когда крест располагается внутри Кольца, оно символизирует сам Святой Грааль, определяемый, как Росная Чаша (Rosi-crucis) или Чаша Вод – Gra-al.

У меня есть замечание по этому поводу – информация к размышлению: Крест в круге – эмблема Гипербореи. Это было символическое изображение Храма-креста и его отражения в возвратном водовороте, ведущим к точке Альва. Само слово «Gra – al» переводится, как «Чаша Вод», но внутреннее море Гипербореи (на северном полюсе), в которое впадали 4 реки, и представляет собой Чашу Вод, которая позволяла сохранить цивилизацию Земли (не дать Земле перевернуться из-за льда на полюсах). Дальше будет разбираться Чаша Вод в приложении к строению женского тела, но, по-моему, мнению, и Гиперборейский вариант имеет право на жизнь. Как любой символ, а Грааль это даже не любой символ, а один из самых великих, он имеет бесчисленное множество ключей. Е. П. Б. писала, что символ имеет 7 вуалей, но, сняв одну, вы увидите, что под ней, своего рода, 7 подвуалей и т. д.

Эмблема Rosi-crucis (Росная Чаша) встречается в культурном наследии древней Месопотамии (4 тыс. лет до н. э.) и издавна считалась отличительным признаком San-greal (королевской крови или Святого Грааля), чьи поборники стали впоследствии известны под названием розенкрейцеров.

Хотя эта эмблема традиционно называлась церковью «печатью Каина», на самом деле она является первичным и древнейшим знаком верховного владычества. В книге «Цари Грааля и потомки Адама и Евы» Гарднер объясняет, на основании библейских текстов и древних рукописей, найденных за последние годы, что личность Каина была церковью сознательно опорочена.

В Библии только упоминается, что Каин это сын Евы, но не объясняется от кого, а вот Авель, а далее Сиф это сыновья Евы от Адама. Я не буду отвлекаться на эту тему, она огромна. Скажу только, что Каин это сын Евы от одного из ануннаков, верховных шумерских божеств, а исходя из понимания нашего времени – это было непорочное зачатие от Божественного огня (как и зачатие Иисуса Христа) и поэтому кровь Каина представляла собой наполовину божественную кровь, тогда как сыновья Адама и Евы имели человеческую кровь. Поэтому Древняя Мудрость говорит о Каине, как о сыне Бога, а о Сифе, как о сыне человека. Как Иисус Христос не признавался церковью при жизни, а теперь обожествление не знает пределов, так и история рода Каина целенаправленно замалчивается и искажается, т. к., на самом деле, род крови Святого Грааля идёт от него и поэтому несёт в себе митохондриальную ДНК.

В Месопотамии и Древнем Египте ранних династических правителей называли Драконами, т. к. они проходили обряд помазания на царство жиром большого варана, называемого Mus-hus или Messeh, отсюда глагол mashiach («помазать») или «мессии» (messhiachs – «помазанные»). В гаэльском мире верховные короли были известны как Пендрагоны (Верховные Драконы); с самых ранних времен их также величали Властителями Колец, т. к. знаком их власти служили Кольца, символизировавшие высшую справедливость и правосудие.

Хотя принято считать, что мессианская родословная San-greal начинается от Иисуса и святого семейства, на самом деле династия Грааля зародилась более чем за три тысячелетия до возникновения христианства. Как наследственная эмблема Росной чаши обозначала определяемую по женской линии кровь мессианского престолонаследия, содержавшуюся в «единоутробной чаше» (чреве) королевы Грааля, Дракон, будучи эмблемой мудрости, был олицетворением Святого Духа, двигавшегося по водам времени, а Грааль был извечной кровью престолонаследия. Передающаяся по материнской линии кровь Rosi-crucis (Росной Чаши), первоначально называвшаяся Gra-al в древней Месопотамии, была тем «нектаром высшего совершенства», который греки называли амброзией.

Вавилонский бог Мардук
с большим вараном
(Mus-hus) у ног


Давайте вернёмся к Кольцу, т. к. эти два символа неразрывно связаны и к тому же мы весь год занимались кольцами: солнечным, лунным, заревым, бриллиантовым. Исторически, Кольцо было символом извечного божественного правосудия, скрепляемого Жезлом Власти. На древних рисунках шумерской богини Лилит и вавилонского бога Мардука они изображаются с эмблемами Жезла и Кольца. В скандинавской мифологии Единое Кольцо называлось Драупнир, что означает «вязатель». Оно обладало силой, «связывающей» другие кольца, что отражало подчинение отдельных княжеств единому властителю. В «Саге о Вёльсунгах» бог Один владел Единым Кольцом царства Девяти Миров, как и Анну, бог древнего Шумера.

Тот, кто владел девятым Кольцом (Единым), был Властителем Колец. В древности Единое Кольцо символизировало господство Солнца над восемью планетными царствами: Землёй, Венерой, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и Меркурием. Однако в «земном круге» оно связывало воедино царства Властителей Колец, расположенные в разных странах. Именно это отразил Толкиен в своём произведении, говоря о Едином Кольце Всевластья, которое связывает все остальные и подчиняет их себе, и уничтожить его может только Огонь, который его породил.


Династическая кровь Грааля

 Начиная с 4 000 года до нашей эры Кольцо было главной эмблемой ануннаков, которые по преданию являлись основателями правящей царской династии и системы государственного управления. С течением времени идеал династического правления из Древней Месопотамии и Египтараспространился через Средиземноморье на Балканы, в регион Чёрного моря и Европейские страны. Священная культура древних сохранялась в мессианской линии иудейского царя Давида (ок. 1008 г. до н. э.), чье исключительно важное значение заключалось в родословной со стороны фараонов, а не в другой, гораздо чаще упоминаемой семитской генеалогической линии от Авраама. Именно благодаря этому особому наследию сын Давида Соломон Мудрый смог осуществить в Иерусалиме строительство своего великого храма, возведённого по египетскому образцу. Это привело к возрождению в Святой земле традиции древнеегипетской и месопотамской Rosi-crucis (Росной Чаши) в то время, когда Египет подвергался влиянию Куша, Нубии и др., что привело к замене традиционных браков между фараонами и принцессами царской крови дипломатическими альянсами.

Тем временем новая династия Грааля, берущая начало от Давида и Соломона, укоренилась на западе Европы. Особенно это относится к франкской династии Меровингов, тогда как представители ближних ветвей этого рода основали королевства в Ирландии и гаэльской Британии. Первым Пендрагоном (Верховным Драконом) острова Британия от этого корня был король Кэмбелин из дома Камелота (camu-lot означает «изогнутый свет»), вступивший на престол около 10 года н. э. Последним Пендрагоном был валлийский король Кадваладр.

Портрет Жанны д'Арк


На западе после кончины в 476 году последнего римского императора образовалась совершенно новая структура государственного управления, во главе которой оказалось Римское папство. С 476 г. н. э. папство начало борьбу с концепцией помазания на царствование от Святого Грааля. Легенды о короле Артуре объявили еретическими сочинениями, а в 1547 году в чёрный список занесли «Пророчества Мерлина». Начиная с 1203 г. великие принципы кодекса служения Святого Грааля подвергались осуждению в ходе жестоких процессов инквизиции, а всё, что имело хотя бы отдалённую связь с нормами женского поведения, называлось ведьмовством и каралось смертью. Церковь дошла до такого фанатизма в своём неприятии культуры Кольца, что в 1431 году, когда Жанну д,Арк приговорили к сожжению на костре за мнимое колдовство, в одном из выдвинутых против неё обвинений утверждалось, что она пользовалась магическими кольцами для исцеления!

До 751 г. короли династической линии Святого Грааля обладали полномочиями первосвященников. По сути, они были королями-жрецами или «королями-рыбаками». Но когда Римская церковь подорвала их права на первосвященство, старинное наследие было забыто везде, за исключением гаэльских королевств. До этого веществами, символизирующими власть королей-жрецов были: золото (благородство), ладан (первосвященство) и мирра (знание). Именно эти вещества преподнесли младенцу Иисусу, отожествив его с династической линией королей-жрецов Святого Грааля.

По какой-то неясной причине церковь сохранила символику Грааля в таинствах евхаристии (Святого Причастия), где кровь Sangreal пьют из священной Росной Чаши (вспомните о недавнем решении применять Единую Чашу). В этом отношении истинная символика древнего обычая, который первоначально назывался Ритуалом Звёздного Огня, была стратегически замаскирована, а предания о Кольце и Граале развенчаны, как еретические измышления.

 С I века н. э. в имперском Риме действовал Указ, согласно которому наследников мессианской линии следовало травить и предавать мечу. А с IV века святая династия была навеки проклята епископами, т. к. идеи династии Святого Грааля отвергали псевдо монархии, создаваемые по указанию Рима. У истинных монархов не было необходимости в коронации, т. к. «королевское наследие» находилось в крови – точнее говоря, в митохондриальной ДНК Sangreal. Королевский сан представителя Sangreal подразумевался автоматически, поскольку считался «алхимическим» наследием, не имевшим ничего общего с владычеством над чем-либо или кем-либо, а лишь Кодексом королевского служения.

Однако незаконный диктат поставил монархии под контроль церкви, и магическое царство Властителей Колец было вытеснено материальными и территориальными владениями церковных монархий. Почему же никто не вступился за наследие Святого Грааля? На самом деле вступились многие – например катары, рыцари Храма (тамплиеры) и розенкрейцеры. Вступились различные группы и братства гностиков, и эта открытая поддержка привела к пыткам и охоте на ведьм в течение многих поколений. В средние века единственно из европейских монархий церковному контролю не поддалась Шотландия, в результате чего король Роберт Брюс и весь и весь шотландский народ был отлучен от церкви.

Традиции Грааля ушли в подполье, особенно после 751 года, обнародования «Константинова дара», подделки церкви до сих пор, используемой ею для контроля (современные исследования однозначно определяют этот «документ», как подделку). На основании этой хартии, приписываемой императору Константину, папский сан был выше любого земного правителя и, следовательно, имел право на утверждение династий. В 751 году, на основании этого документа, династия Меровингов из родословной Грааля (Франция) была низложена, и заменена новой династией Каролингов (это касается деда Карла Великого – первого короля из династии Каролингов). Это привело к изменению самой природы монархии, превратившейся из попечительского учреждения в средоточие абсолютной власти. Кодекс Святого Грааля был отвергнут и забыт, а европейские короли стали слугами церкви, а не народа.

Священные реликвии

Во всех романах о Святом Граале и историях о Кольце звучит одно отчетливое предупреждение: в дурных руках и Кольцо, и Грааль могут принести несчастья. Силе Кольца необходимо противостоять, иначе оно поработит своего хозяина, тогда как Грааль при злоупотреблении обрушит возмездие на провинившихся. Нравственный вывод заключался в том, что власть, приобретённая за счет продажи собственной души, оказывается саморазрушительной. Кольцо может быть нимбом или короной, но может стать и виселичной петлёй.

В 1930-е годы фанатичное стремление Гитлера найти реликвии замка Святого Грааля было одним из примеров неправильного понимания сути верховной власти. В ходе поисков фюрер завладел древним копьём, которым якобы пользовался Карл Великий. По его утверждению это было копьё римского центуриона Лонгина, пронзившее тело Иисуса. Гитлер полагал, что это священное Копье Судьбы, столь почитаемое в преданиях о Граале. Став обладателем Копья, Гитлер был уверен, что теперь рейх будет столь же могущественным государством, как империя Карла Великого. Но легенда гласит, что после многих великих побед Карл был обречён на поражение с того момента, когда утратил свое волшебное оружие. В наши дни Копьё хранится в Хофбургском музее в Вене.

В опере Рихарда Вагнера «Парсифаль» эта мощная символика заключена в образе старого рыцаря Клингсора, который сразу же исчезает из смертного мира, метнув священное копьё в Парсифаля. В «Парсифале» рыцарском романе о Граале, написанном в XIII веке баварским рыцарем Вольфрамом фон Эшенбахом, странствующий Парсифаль впервые видит таинственное Копьё, с острия которого стекала кровь, на церемонии в замке Грааля. Это зрелище вызывает большой испуг среди рыцарей, объясняющих, что Копьё олицетворяет силы, убивающие высший дух в человеке.

 Вопрос о том, является ли копьё Карла Великого, впоследствии приобретённое Гитлером, библейским копьём, пронзившем тело Иисуса, до сих пор вызывает много споров. Но, так или иначе, оно, по-видимому, имеет необыкновенную историю. Согласно Льюбранду, жившему в X веке, оно принадлежало Константину Великому и многим другим царям и императорам. Поэтому оно стало известно, как Императорское Копьё.

Реликвии Грааля: меч, чаша, блюдо и копьё, традиционно считались орудиями царского служения, но когда их использовали, как орудия силы, они тем или иным способом всегда уничтожали владельца изнутри. Реликвии представлены в четырёх мастях Младших Арканов Таро: мечи, жезлы, чаши и пентакли, которые впоследствии стали червями, трефами, бубнами и пиками, знакомыми по современным колодам игральных карт.

Сияющие (эльфы и ануннаки)

Жители провинции Лангерок (южная Франция) – катары, были хорошо знакомы с культурой Властителей Колец и, в соответствии со своей традицией, говорили о представителях мессианской родословной, как об «эльфийской расе» и с почтением называли их «Сияющими». На старинном прованском диалекте эльф женского рода назывался albi. Главный центр катаров в Лангероке носил название Альби. Это было сделано из уважения к материнской линии наследования в традиции Грааля. Катары были сторонниками Albi-gens – наследников «эльфийской линии», происходившей от владычиц былых времен, таких как Лилит, Мириам, Вирсавия и Мария Мандалина. По этой причине вторжение в Лангедок в 1209 году многочисленной армии, по указу Папы Иннокентия III, называлось Альбигойским крестовым походом. Во время этой варварской кампании, продолжавшейся 35 лет, десятки тысяч были убиты лишь потому, что они придерживались изначальных представлений о королевском праве, принятых в традиции Грааля и отвергали новый вид монархии, учреждённый церковью. Лангедок в XII веке был видным центром средневекового «ренессанса», колыбелью лирической поэзии трубадуров и куртуазной прозы, процветавшей под покровительством графов Тулузских, Бедье, Фуа и Прованских.

Традицию называть представителей царской «расы» «Сияющими», а также говорить о них, как об «эльфах» («альвах» – очень уж созвучно точке Альва) можно проследить до времен древней Месопотамии (Ирак) и Ханаана (Палестина). Старинное слово El («Эль»), которое использовалось как собирательное название Бога или высшего существа (например, Эль-Элион) на шумерском языке древней Месопотамии фактически означало «сияющий». Севернее, в Вавилоне – Ellu тоже означало «сияющий», как и Iluа Аккаде (отсюда «иллюминация»).

Множественное число от El (Эль) было Elohim (Элохим) – слово, используемое в старинных библейских текстах для обозначения богов. Интересно, что в гаэльском Корнуолле (Юго-Западная Англия) слово «el» было эквивалентом англосаксонского «engel» и старофранцузского «angele», которое в английском языке стало «ангелом». В истории Эдомского царства мы находим другую основу происхождения слова «эльф», т. к. представители рода правителей Эдома в древнееврейском языке Библии назывались «Elefs».

Elohim (Сияющие), как указано в шумерских текстах 3-го тыс. до н. э. отожествлялись с небосводом или неким возвышенным местом An, которое переводилась, как «небеса». Отсюда великие боги и правители древнего Шумера назывались Anun-na-ki, что в переводе с шумерского означает «небо, сошедшее на землю». Альтернативно их называли An-nan-na-ge, что означает «великие огненные дети небес». Именно от них происходит родословная правителей Святого Грааля. Об этом мы говорили выше, рассказывая о Каине.

Гипотеза, что ануннаки не земная раса и проявила себя еще до шумерской цивилизации (5 500 лет до н. э.) подтверждается рельефным изображением богини Нинхурсаг (3 000 лет до н. э.), где богиня имеет явно не земные черты. Ее определяют, как прародительницу династии Грааля – суррогатную мать Adama (землян): Аттаба (Atabba) и Кавы (Kava), более известных под именами Адама и Евы.

Драконы и мерлины

 В старинных преданиях драконы символизировали мудрость времён, их почитали во всём мире и только в иудейско-христианской традиции к драконам стали относиться, как к зловещим и коварным созданиям. Таким образом, дракон – символический хранитель и носитель мудрости – был признан ненужным и сослан в тёмное царство ереси.

Но далеко не всеми он был забыт. Вневременная мудрость продолжала жить в умах просвещённых и Посвящённых, сохранялась в манускриптах и древних текстах. И благодаря этому мы сейчас имеем великий трактат Гермеса Трисмегиста «Герметический Свод» первая книга которого называется «Пэмандр» («Помандрес»). В нашем словаре введены эти понятия. Пэмандр – это универсальный ум вселенной, он представлен в виде Дракона. Именно с Драконом ведёт диалог Гермес и одевает Золотые Брачные одежды новой души,обретая титул Сына Змей (см. книгу Рэйкенборг «Изумрудная Скрижаль и Герметический Свод Гермеса Трисмегиста).

 Английское слово dragon («дракон») происходит от латинского draco, а то в свою очередь – от древнегреческого drakon, означавшего «змея» в широком смысле. Далее автор разбирает грамматическую корневую связь слов и объясняет, что через корень слова «дракон» мы выходим к слову, которое переводится, как «видеть ясно» (я не привожу последовательность всех этих рассуждений) и это слово эквивалентно библейскому «змей». Однако на самом деле библейское слово «змей» обозначало порог понимания и переводилось как «расшифровывать» или «обнаруживать». Поэтому змей был тем, кто видит вещи в их истинном свете, а ясность видения подразумевала мудрость. Именно это определение относится к библейской истории из книг Бытие, когда мудрый змей объяснил Еве, что, несмотря на запрет, она не умрёт, если вкусит плодов от Древа Познания Добра и Зла, а наоборот, обретёт разум, который позволит ей познавать мир во всём его многообразии (в своей книге «Цари Грааля и потомки Адама и Евы» Гарднер рассказывает, что на самом деле скрывается под этой ветхозаветной историей, столь искажённо трактуемой церковью).

Великие провидцы в гаэльских царствах назывались мерлинами – мудрецами при дворе Высоких королей. Они составляли класс жрецов-друидов, подобных античным философам или «волхвам». Их традиции происходили от древнего жреческого племени, известного в индоевропейских странах под названием «мудрые» или «возвышенные». Традиционным символом мудрости (греч. Sophia) и целительства была змея. Эта эмблема и поныне используется медицинскими организациями всего мира.

 Древний месопотамский дракон был четвероногим вараном или священным крокодилом (отсюда древнее название созвездия Козерог – Макара – Крокодил), но впоследствии в ранних геральдических эмблемах дракон изображался в виде змеи с крыльями лебедя или летучей мыши. С кадуцеем Гермеса мы уже разбирались ранее, именно там «крылья лебедя» подразумевают левое и правое полушария мозга, т. е. определяют работу человеческого сознания.

 Кадуцей Меркурия: позвоночный столб и центральная нервная система (посох и змеи) желудочковые структуры головного мозга (крылья) и шишковидная железа (центральный выступ). Сочетание центральной железы и развёрнутых крыльев традиционно называлось «лебедем» и служило обозначением полностью просветленного существа. Это высшее царство сознания Грааля (отсюда Лоэнгрин и Парсифаль).

Короли и королевы с мессианской родословной называли себя Драконами или Пендрагонами. Они олицетворяли половую мощь, воинскую доблесть и благородную мудрость существа, изображённого на их эмблеме. Их доспехи часто были чешуйчатыми, на мантиях вышивались змеи, плащи делались из лебединых перьев. Это «крылатое» одеяние впоследствии стало фигурировать в художественных изображениях ангелов, символизируя их высшую природу по отношению к человеку, в то время как титулование «мерлин» (merlin – кречет)указывало на сродство с высоко летающим и зорким соколом.

В Иране растёт крупное растение, называемое «драконье дерево». Это растение, принадлежащее к роду лилий, а его смола называлась «драконьей кровью». Алый экстракт использовался на востоке в качестве ритуального красителя и назывался lac. Производное слово lake – лаковый краситель – фигурирует в названии красящего пигмента Scarlet Lake – лаковый алый. Поэтому понятно, почему кровь дракона ассоциировалась с сущностью лилии.

 Древние месопотамские правители дополнительно вскармливались «лунной эссенцией» Драконьих Цариц – менструальным экстрактом богинь ануннаки, который известен, как «Звёздный Огонь». Еще его называли «нектаром высшего совершенства», поскольку он содержал генетический материал – митохондриальную ДНК, а также эндокринные субстанции, обострявшие сознание и чувственное восприятие. Царицы материнской генеалогической линии Грааля уподоблялись лилиям (или цветкам лотоса) и носили имена Лилия, Лилит, Лилу, Лиллет. Именно от этой традиции возникло фамильное имя du Lac, играющее видную роль в легендах о короле Артуре. Имя Lancelot du Lac в переводе на английский приобрело вид Lancelot of the Lake – Ланселот Озерный, хотя правильнее называть его «Ланселот от крови дракона».

Наряду с этим династия Грааля именовалась также House del Acgs(«Дом Вод») и отсюда пошла традиция называть королевLadies of the Lake («Озерные Дамы»). Эмблема Святого Грааля (Росная Чаша или Чаша Вод) отожествлялась с мессианской кровью, содержащейся в священной чаше (потире) материнской утробы. Соответственно титулы мы можем рассматривать титулы du Lac и del Acgs как полные синонимы, равно как и исторические традиции Дракона и Грааля. Эта взаимосвязь традиций имеет особенно важное значение в истории о крови и воде, вытекшей из тела Иисуса во время Распятия (Иоанн 19:34), указывая на то, что он был истинным царём из династической линии Сияющих.

Вспомните росписи в часовнях на Кенозере. Мы увидели там то, что нас очень удивило (мы раньше такого нигде не видели): из раны на теле Христа, которая была нанесена копьём, истекало две струи: кровь и вода.

В традиционном учении о «девах Грааля» – тех, кто именовался du Lac (от крови дракона) и del Acgs (от вод) – основу культуры составляют ежемесячные ритуалы Богини Храма. Это были священные ритуалы крови и воды, заклеймённые церковью наряду с «ересью» Грааля (возможно, отсюда запрет входить в церковь женщинам в определённый период?). Однако для просвещенных сторонников Albi-gens они составляли сердцевину традиции «рыцарской любви» (дама сердца без взаимности), воспетой средневековыми трубадурами. Эти ритуалы хранили высший секрет жриц Звёздного Огня – тех, кого греки называли «священными женщинами», но чье авторитетное наследие было подорвано римскими епископами, заклеймившими их как «блудниц» и «павших женщин».

Фаэри

 Понятие о фаэри (от fair folk – «честный, справедливый» или «прекрасный» народ) родилось в русле культуры Властителей Колец, будучи производным от старофранцузского faerie тесно связанного с понятием «судьбы». В гаэльском мире считалось, что некоторые фамилии из рода Пендрагонов несут в своих жилах кровь фаэри, т. е. судьбу родословной Святого Грааля и человечества в целом, в то время как «эльфийские девы» Albi-gens были назначаемыми хранительницами земли, леса и звёздного света.

Фаэри присутствуют в культуре многих народов, но особенно тесно они ассоциируются с Ирландией, где их воплощением служило древнее племя Туата-де-Дананн (племя богини Дану). Однако это грозное племя было мифологизировано христианскими монахами, переписавшими большую часть истории Ирландии. Но их настоящим самоназванием в наиболее старинной форме было Tuadhe d’Anu, т. е. они были народом или племенем Ану, великого небесного божества ануннаков. Народ Tuadhe d’Anu всегда был «фаэри» в традиции Властителей Колец и его часто называли Daoine-Sidhe, что означает «волшебный народ», но церковь изменила смысловое значение этого слова. Она приуменьшила роль древнего царственного племени и представила их в виде крошечных человечков, вытеснив их в царство мифологии. «Миниатюризация» привела соответственно и к умалению их истории, и их высокое наследие исчезло из анналов западного образования.

Толкиен прекрасно понимал все те искажённые представления о фаэри, которые столь долгий срок вбивался нам в головы. Его фаэри (эльфы) мужественные и сильные не только не уступающие человеку, но иногда и превосходящие его. Они наделены большей мудростью и магической силой, чем люди. Они ездят на волшебных лошадях и в целом очень напоминают царственное племя Tuadhe d’Anu. Я читала о жизни Толкиена. Многие годы он вел борьбу с искажённым представлением о фаэри, как о маленьких, крылатых созданиях порхающих с цветка на цветок.

Начиная с 751 года, церковь прибегала к всевозможным мерам, чтобы принизить статус любого царственного рода, происходящего от Властителей Колец и вести игру по принципам фальшивого «Константинова Дара». Только Римская церковь могла решать, кто должен стать королём, а эльфы и фаэри были передвинуты с переднего края истории на задворки вымыслов и легенд.

Осевший в Ирландии около 800 года до н. э., народ Tuadhe d’Anu происходил из скифских царств центральной Европы, раскинувшихся от Карпат и Трансильванских Альп до реки Дон и берегов Чёрного моря. Эти люди были известны как «царские скифы», а название «фаэри» ассоциировалось с ними, потому что они владели необыкновенными интеллектуальными способностями – «Сид» (Sidhe), по друидской терминологии «Сеть Мудрых». Друиды также считались носителями совершенного Sidhe, и впоследствии слово «сид» стало разговорным синонимом фаэри. На священном языке Индии – санскрите – мудрость, полученная при достижении высочайшего состояния трансцендентного осознания, называется «сиддхи» (Siddhi).

Можно утверждать, что Sidhe и Siddhi означают одно и то же, а скифский народ Tuadhe d’Anu был историческим аналогом фаэри. «Высокие скифы» считались одним из самых благородных народов в мире – наряду с ранними династиями египетских фараонов. Именно благодаря двум скифско-египетским царским бракам появились будущие ветви ирландских и шотландских кельтов. Первый брак был заключён около 1360 года до н. э., когда скифский князь Ниул женился на дочери Эхнатона Меритатен. В результате дочь фараона стала скифской княжной (формально именуемой княжной Sco-ta = «правитель народа»). Второй княжной скоттов стала дочь фараона Нехо. Она вышла замуж за скифского князя Галамха (потомка от предыдущего царского брака), а их сын Эйре Амон был фамильным предком ирландских скотских королей, ветвь которых впоследствии основала Шотландию.

Главные линии египетской и месопотамской царской родословной к концу XIV века до н. э. сблизились через брачные союзы, в результате чего возник один царский дом в Скифии, основателем которого был Гадеал Глас – сын скифского царя Ниула и дочери Эхнатона (Глас – глаз или стекло), предок гаэльских королей в Ирландии и Шотландии (о чём говорилось выше). В дальнейшем основная линия разделилась на три и 2-я линия, идущая от князя Таита через несколько поколений тоже разделилась и образовала народность королей и воинов Tuadhe d’ Anu (племена богини Дану) и жреческое племя Fir Bolg (Фир Болг). В русле общей скифской традиции они восприняли культуру Владык Дерева (Ylannu или валланов) и были, по сути, королями-жрецами или королями-друидами, тогда как их грозные родичи Tuadhe d’Anu были королями-воинами.

Термины «фаэри» и «эльфы» обозначают определенные касты в родословной Сияющих. Пикси тоже имели наследие Sidhe, а их название происходит от Pict-Sidhe. Они были высшими блюстителями закона и культуры. Помимо фаэри, пикси, эльфов и лепреконов были и другие Сияющие – по преданию, тоже населявшие волшебные земли Эльфхейма: спрайты, гоблины и гномы. Автор рассказывает их историю и их связь с нами – это наши предки, это история нашего мира, которой нас практически лишили.

Наша великая история умышленно христианизировалась, искажалась, а летописи просто сжигались, как была сожжена Александрийская библиотека. Трансцендентное понятие Sidhe (друидическая «Сеть Мудрых») превратилось в «сеть судьбы» и трактовалось, как странная фантазия, связанная с потусторонним миром. Даже устрашающие лепреконы из скифских преданий превратились в маленьких смышленых башмачников, а само определение «лепрекон» ассоциировали со словом, которое обозначало «маленькое тело». На самом деле оно происходило от слова lepracorpan, где lepra (название проказы) означает «чешуйчатый». Это связано с чешуйчатыми доспехами, состоящими из множества маленьких бронзовых пластин, нашитых на кожаные ленты для свободы движений. Такие доспехи носили древние скифские латники и их легендарные преемники, сарматские конные воины.

Ещё раз хочу повторить: Властители Колец из «Царских скифов» или «Высоких скифов» были коренной «расой», от которой происходят ирландские короли из народа Tuadhe d’Anu, а также родоначальники шумерской, хеттской, митаннийской, финикийской и фригийской культур. Византийский император VII века Юстиниан II из Константинополя (685-695 г. н. э.) говорил о них как об «Одном из самых древних народов мира, древнее египтян». Более чем за 1000 лет до этого греческий историк Геродот (ок. 484-425 г. до н. э.) обстоятельно писал о скифах и указывал, что в его время обширный причерноморский район Скифии был известен как Сарматия.

Сарматы родственное скифам благородное племя, где воинами были как мужчины, так и женщины. Их чешуйчатые доспехи со временем покрывались зеленоватой патиной, что придавало воинам облик ящеров. Греческий географ Павсаний даже называл их «драконами». На старинном боевом стяге сарматов был изображён дракон, а знаменосца называли драконарием. Эта эмблема была присвоена римским легионам императора Марка Аврелия после победы над сарматами в Венгрии в 175 году н. э. После ухода римлян из Британии в 410 году власть вернулась к племенным вождям. Валлийский король Вортигерн был избран Пендрагоном острова и заново учредил сарматский боевой cтяг, который с тех пор стал знаменитым Красным Драконом на национальном флаге Уэльса.

За последние годы сделан ряд поразительных открытий о том, что культура Шумера имеет более ранние истоки. Культура Властителей Колец, наряду с представлением о суверенном владычестве, появилась не в древнем Шумере, а гораздо раньше – на Балканах, особенно в регионе Карпат и Трансильвании. Само название «Ур» (столица Шумера) произошло от скифского слова «Ур», что значит «Властитель». До шумерский текст был обнаружен в 2 500 км к северу от Месопотамии, в горах Трансильвании, знаменитых благодаря легендам о графе Дракуле, в деревне Тэртерия, знаменитой в античные времена, благодаря богатым золотым россыпям.

Наиболее важным аспектом ранних родословных Грааля было соединение нескольких генеалогических линий прямого наследования, которое произошло примерно во времена Моисея. Об этом мы говорили выше, но можно повторить. Сначала две основные параллельные линии, происходящие от Исава, соединились через бракосочетание, а когда скифский князь Ниул женился на дочери Эхнатона (1360 г. до н. э.), их потомки образовали самую выдающуюся родословную в истории вплоть до наших дней. Это были «Царские скифы» Albi-gens, от которых произошли правители Tuadhe d’Anu. Со временем их потомки стали верховными королями ирландцев, пиктов и скоттов, а ветви их легендарного рода протянулись к «королям-рыбакам» династии Меровингов и к магической династии «эльфийских королей».

При изучении скифской миграции на юг, в Месопотамию, особое значение имеет тот факт, что эти могучие воины, носители трансцендентной Sidhe, называли себя Sumaire, что означает на древнем гаэльском языке свернувшуюся кольцами змею. Поэтому не удивительно, что их язык был назван в дальнейшем «шумерским», и от этого корня произошло наименование целой культуры, оформившейся на рубеже 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. Интересно, что ануннаки были такой же частью наследия Sidhe, как и возникших незадолго до этого месопотамских традиций. Главная резиденция бога Анну находилась не в Шумере, как предполагали ранее, а в сотнях миль к северу – на побережье Каспийского моря. Сходным образом древний культурный центр Скифополь находился не в той местности, которая обычно называется Скифией, а в Галилее, что указывает маршрут миграции от побережья Чёрного моря до прибрежных долин шумерского эдема. Сирийцы называли Скифополь «Бет-шеан», т. е. Дом Силы – иначе говоря, Дом Sidhe (Shean является эквивалентом Sidhean).

Девы Грааля

По мере усиления церковной власти, традиция Святого Грааля нашла стратегические способы сохранения старинной культуры. Возникла концепция волшебных сказок – историй, по сути сходных с евагельскими притчами Нового Завета. Те тоже были сочинены для тех, «кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать», тогда как непосвященные могли считать их пустыми выдумками, предназначенными для детского развлечения

Обретение Грааля

Ключевой идеей, встроенной в структуру волшебных сказок, было понимание важности сохраненияродословной Sangreal, несмотря на власть епископов и марионеточных королей, назначаемых Римской церковью. Раз за разом, словно в кошмарном сне, повторялся один и тот же сценарий, где женщина (эльфийская дева, носящая основную митохондриальную ДНК) находилась за пределами досягаемости принца Грааля, так что его мучительные поиски были сродни поискам Святого Грааля. Отсюда появилось столько историй о пропавших невестах и узурпированных царствах, основанных на церковных гонениях на родословную Грааля. Это были аллегорические повествования о бедствиях мессианского рода Властителей Колец.

В этих историях доблестные принцы превращались в лягушек, благородные рыцари бродили по бесплодным землям, а принцессы томились под замком в высоких башнях или спали столетним сном. В этих аллегориях эльфийских дев кололи веретеном, кормили отравленными яблоками, порабощали или опутывали чарами, в то время как их защитники переплывали озера и реки, прорубались сквозь чащу, поднимались на неприступные стены, чтобы защитить и сохранить наследие Albi-gens (Albi – эльф женского рода, т. е. эльфийские девы), передающееся по женской линии, наследие королев мессианской крови.

 К таким легендам принадлежат хорошо известные сказки про Спящую красавицу, Золушку, Белоснежку, Принцессу Лебедь и многие другие. В каждом случае основная сюжетная линия остаётся неизменной: принцессу держат вдали от принца, который должен найти и освободить её для того, чтобы сохранить династию и продолжить род Святого Грааля. Как правило, собирательный образ церкви символизировала жестокая мачеха, злая колдунья или колдун и т. п. Образ принцессы в волшебных сказках напоминает эзотерические библейские образы из «Песни песней Соломона», но в то же время воплощает тему жертвенности и одиночества Марии Магдалины, чье царственное наследие и высокая миссия была умышленно опорочены.

Интересно, что многие классические волшебные сказки на самом деле появились очень давно. Например, сказку Золушка приписывают братьям Гримм или Шарлю Перро, но эти люди были не сочинителями, а собирателями фольклорных историй. Сюжет сказки о Золушке можно проследить до эпохи Каролингов. Можно сказать, что истоки большинства волшебных сказок зародились в эпоху французской династии Каролингов, пришедшей к власти в 751 году (год появления «Константинова Дара», что естественно не случайно).

Интересно, что сейчас нам поставили задачу работать именно с этой династией, которая сменила династию Меровингов, династию Святого Грааля и Карлом Великим.

Волшебные сказки передаются из поколения в поколения и не теряют своей привлекательности благодаря заложенным в них вечным истинам. В глубине нашего мировосприятия навсегда укоренилось врождённое осознание того факта, что Грааль (символизируемый пропавшей невестой) нужно найти, чтобы вернуть плодородие Бесплодным Землям.

Часто похищенных невест скрывали в башнях. Башня – старинный символ женской линии del Acgs («от вод») непосредственно связана с Марией Магдалиной. Само имя Магдалина (или Магдала) происходит от еврейского существительного migdal (башня) и использовалось для обозначения высокого должностного положения. Оно также представлено в образе башни (дома Божьего) на карте из колоды Старших АркановТаро, которая традиционно называлась картой Магдалины. Удар молнии в вершину башни символизировал бедственное положение эзотерической церкви Грааля.

 Официальная церковь опорочила Марию Магдалину, но просвещённые художники без колебаний восстанавливали высокий статус «священной невесты». Наиболее красноречивым в этом роде является портрет Марии Магдалины кисти Караваджо (1595 г). На переде платья, не скрывающего беременности, вышита чаша в форме морской раковины. Никакая другая картина не могла бы с большей прямотой и откровенностью показать владычицу мессианского рода, ожидающую продолжения линии Грааля. В Евангелиях от Марка и Матфея сказано о помазании нардом (жиром варана) Иисуса Марией Магдалиной, что в соответствии с древним ритуалом говорит о том, что Иисус и Мария поженились. Таким образом, начиная с этого момента, Мария Магдалина стала «розой Сарона и лилией долин» (Песни песней Соломона), впоследствии названной средневековыми трубадурами из Прованса «Светочем Мира» или «Мировым Граалем». В лангедокском фольклоре Мария Магдалина известна как la Dompna del Aguae, или Владычица Вод, а династия Грааля иногда называлась House del Acgs («Дом Вод»).

 Традиционно Albi-gens отожествлялось с водой. Эту концепцию можно проследить на 5 тысячелетий в прошлое вплоть до Драконьей Царицы Тиамат. Её аккадское имя буквально означает «солёные воды», а его древнееврейский аналог «tehom» в Ветхом завете переводится, как «бездна». Тиамат (та, которая выносила их всех) уподобляется могучему морскому змею, который носится над волнами, подобно Духу Святому. Святой Дух под любым именем и в любой культуре ассоциировался с женской мудростью (Софией), вследствие чего мудрость стала неразрывно связана с образом змеи, о чём уже говорилось выше.

В I веке н. э. возникло направление, связанное с Марией Иаковлевой, которая была Назаретской священнослужительницей и хорошо известна в Европе под именем Цыганской Марии или Марии Египетской. В средние века её культ был широко распространен, а супружеская клятва ее именем называлась Merrie, возможно отсюда английский глагол «marry» (жениться, выходить замуж). Цыганская Мария часто изображалась с рыбьим хвостом и стала прототипом русалки. В средние века ее называли определительным именем Марина (морская). Цыганская Мария, как царица любви, почиталась англосаксами в образе Королевы Мая.

Мария Египетская

Император Константин ввел запрет на поклонение Цыганской Марии, но её культ сохранился во Франции, Испании и Англии, где она отожествлялась с богиней Афродитой, «родившейся из пены морской». Самой важной эмблемой Марии была створчатая раковина.

Важно отметить особую ритуальную функцию священных Марий, в еврейском произношении Мириам, а в египетском Мери, что означает «возлюбленная». Все Священные женщины: Богородица, Мария Магдалина, Мария Египетская, пророчица Мириам, молочная сестра Моисея, которую называли «та, перед которой склонялись люди, к которой приходили больные и немощные», исторически, именно она – Мери-Амон (Мириам) из Египта – первоначально обладала титулом Цыганской Марии или Марии Египетской, несли в себе кровь Святого Грааля. Само имя «Мария», которое ассоциируется с мессианской родословной, связано с морем, т. е. водой. Вспомните, династия Грааля именовалась также House del Acgs («Дом Вод») и отсюда пошла традиция называть королев Ladies of the Lake («Озерные Дамы»).

  
Мария Магдалина – Прадо

В гностическом смысле погружение в озеро, вход в озеро, рассматривался как проход в daleth (Врата Света), проникновение за портал сумеречного мира (нашего мира) в земли Эльфхейма, где тайное становится явным (карта Таро «Луна», озеро – зеркало, т. е. проникновение в зазеркалье). Символическим входом в Эльфхейм служит священный бассейн, который образует daleth – дверь, ведущую к Свету. Процесс входа чем-то сродни смерти. В ранней Назаретской философии Эльфхейм уподоблялся Царствию Небесному. В каббалистической традиции «death» (первоначально – «смерть») означает «высшее знание». Таким образом, находясь в Эльфхейме, человек одновременно «пребывает в мире» и «не принадлежит к этому миру». Это состояние не равнозначно смерти, но находится за пределами обычной жизни. Это жизнь в гностическом измерении, в интуитивном царстве фаэри.

Поскольку считалось, что вода обозначает границу между Эльфхеймом и смертным миром, она с давних пор использовалась для ритуала крещения, символизируя соединение Неба и Земли.

Очень показателен в этом смысле миф о Гиласе, участнике экспедиции Ясона на корабле «Арго». Согласно этому мифу Гилас высадился на берег в поисках пресной воды и встретился с нимфами, которые увлекли его в глубины своей обители. Этот миф косвенно связан с Граалем.

Гилас и водные нимфы

На картине Джона Уильяма Уотерхауза «Гилас и водные нимфы» Гилас изображён с красным поясом. Этот красный пояс катаров из Лангедока назывался «красной нитью» и в старинном иудейском учении символизировал искупление человеческих грехов. А для духовных гностических групп «красная нить» была символом той самой «ереси», которой они придерживались – «ереси» Albi-gens, поисков Золотого руна и Святого Грааля. Другими словами вход в озеро – это был переход в другое состояние сознания, где тайное становилось явным.

Фея Милюзина

Автор рассказывает очень интересные исторические факты о главной наследнице «эльфийской» линии принцессе Мелюзине, но так как с ней связаны годы вступления в силу «Константинова Дара» (751 г), то её истинная история просто похоронена под коркой церковных искажений и генеалогической путаницы, хотя до сих пор многие королевские семьи не жалеют усилий на попытки подтвердить свое происхождение от неё. Ей автор посвятил в своей книге несколько глав, но пересказать их просто невозможно, эти материалы можно только читать самим, настолько всё это запутано. В Трансильвании стоит замок Бран, в котором, после реставрации 1993 года можно полюбоваться на уникальное полотно в его картинной галерее, созданное в XV веке. На нём изображена фея-хранительница Грааля Мелюзина – с легендарным змеиным хвостом и крыльями летучей мыши.

Карл Великий и Король Артур

После фильма «Властелин колец» многие стали сравнивать мага Гэндальфа с чародеем Мерлином, а Арагорна с королем Артуром, но, как указывает сам Толкиен в письме, написанном в 1967 году, на самом деле существует более тесное сходство между Арагорном и историческим Карлом Великим.

Задача, вставшая перед Карлом Великим, когда Папа Римский возложил на него обязанность создать единую империю из нескольких разделённых королевств, не слишком отличается от миссии Арагорна, объединившего разделённые царства Средиземья. Но в практическом плане существовало заметное различие, т. к. Арагорн имел мага-советника, как и Король Артур, а у Карла Великого в роли советников были лишь церковные назначенцы.

Таким образом, Арагорн действовал более или менее в гаэльской культурной среде, а его противником был злой чародей Саурон из Мордора. С другой стороны, Карл Великий предположительно являлся защитником Римской церкви, а его оппонентами были сторонники незаконно свергнутой династии Меровингов – династии крови Святого Грааля, одним из правителей которой вполне мог стать сам Арагорн и, несомненно, был Король Артур.

  Основная трудность в понимании стратегической линии Карла Великого заключается в том, что, несмотря на тесную связь династии Каролингов с Ватиканом, он не был всецело предан идеалам Римской церкви и явно унаследовал противоположные склонности от своей матери, которая была дочерью меровингской принцессы Бланш Флер. Не напуганный «Константиновским Даром», позволившим его отцу Пипину узурпировать трон Меровингов, Карл Великий держал при дворе, как поборников Римской церкви, так и сторонников церкви Грааля. Он даже не стремился стать императором Священной Римской империи, но на Рождество 800 года, когда король находился в римской базилике Святого Петра в обществе нескольких епископов, Папа Лев III подкрался к нему со спины и без предупреждения возложил ему на голову императорскую корону.

С этого момента Карл Великий забыл о своей прежней сдержанности и энергично взялся за осуществление имперской миссии, став самым непримиримым гонителем культа Одина (Вотана), который в тот исторический период был тесно связан с традицией Кольца. Но, несмотря на это император отчасти послужил Толкиену прообразом его Арагорна, т. к. даже помолвка Арагорна с эльфийской принцессой Арвен напоминает помолвку Карла с эльфийской принцессой Фрастрадой. С этой церемонией связано еще одно предание – легенда о «Змеином Кольце».

Согласно легенде, в день бракосочетания Карла Великого и Фрастрады среди придворных и гостей появилась огромная змея с заколдованным золотым кольцом во рту. Змея уронила кольцо в императорский кубок, а Карл, который счёл это хорошим предзнаменованием, надел кольцо на палец Фрастрады. Начиная с этого момента, любовь императора к его суженной усилилась до одержимости. После смерти Фрастрады сила кольца не иссякла. Кольцом завладел епископ Турпин и Карл оказался привязанным к нему. Выяснив истинное положение, епископ задумался, как снять чары с кольца, понимая, что если оно достанется любому другому человеку, то император попадёт в рабство к нему (не напоминает ли вам эта легенда историю Кольца Власти у Толкиена).

Епископ бросил кольцо в лесной пруд. В результате император утратил привязанность к нему, но сила кольца продолжала взывать к нему, и Карл пожелал поселиться на берегу прекрасного пруда. Он построил дворец недалеко от берега и оставался там до конца своих дней.

Именно так, согласно преданию, Ахен стал столицей царства Карла Великого. Но название Ахен имело особое значение, поскольку, как указано в «Золотой легенде» Якоба де Ворагине (1260), город со сходным названием был тем местом, где умерла Мария Магдалина в 63 году нашей эры.

Король Артур

Лоренс Гарднер пишет о Короле Артуре очень много, он разбирает прообразы Короля и пытается определить, кто есть кто. Очень много материалов о нём нам известны их эзотерических источником – это необъятная тема, поэтому я взяла из книги только несколько строк, наиболее важных (с моей точки зрения). Дальше изложена трактовка событий с точки зрения автора. В определённом смысле я с ней не согласна, т. к. читала материалы Учителей, где даётся совершенно иная трактовка любовного треугольника Артуровского цикла. Учителя сообщают, что в действительности измены королевы не было. Но мы разбираем книгу Гарднера, а он, в свою очередь, разбирает именно Артуровский цикл так, как он сохранился. Его эзотерическая трактовка связи Колец, с моей точки зрения, очень интересна и заставляет о многом подумать, поэтому я её и излагаю.

Круглый стол Короля Артура

Истинный смысл артуровской традиции заключен не в самом Круглом столе, а в рыцарях, сидевших за этим столом, потому что эти благородные избранники олицетворяли один из наиболее важных аспектов древнего учения, являя собой живое, закованное в доспехи Кольцо. Во всех представительных обычаях культуры фаэри, от самых ранних скифских правителей их общественные структуры были сосредоточены вокруг особых центров собраний, которые впоследствии стали называться Круги Фаэри. Эти места высшего совета от Скифии до Ирландии назывались Rath, что означает «круглый» или «круговой». Таким образом, Круглый стол из легенд о Короле Артуре символизировал идею «Круга фаэри».

Следует ещё сказать несколько слов о хороводе, который также ведёт свою историю от Кругов фаэри. Хоровод формально происходил от хоровода Аполлона и девяти муз, но фактически имел более древнюю и прочную традицию, т. к. зародился в древнеегипетском обществе целителей, существовавшем еще до Моисея. Святой Августин писал о непосредственной связи хороводов с Иисусом и его апостолами. Он записал каждый аспект танца и сопутствующие песнопения.

 Уже в дальнейшем, в средние века, церковь заклеймила хороводы, как языческие и еретические, т. к. в них принимало участие тринадцать человек: один в центре и двенадцать в кольце вокруг него. Таким образом, эти группы из 13-ти человек не были изобретены средневековыми ведьмами, как воображает церковь, но являлись частью освященной временем древней традицией. Поэтому и Орден Дракона, как сообщалось выше, имеет число членов кратное 13.

В соответствии с традиционным учением Кольца, когда королева Гиневра изменила Артуру с Ланселотом, страна была ввергнута в хаос и разорение, потому что «Круг фаэри» оказался разорванным. После того, как единство Круглого стола распалось, рыцарям Артура было суждено блуждать по Бесплодным краям в поисках исцеляющего раненую землю Святого Грааля.

Именно поэтому артуровский цикл вместе с «Сагой о Вёльсунгах» и «Кольцом Нибелунгов» представляет один из самых значительных циклов Кольца. Между ними много сходства. Если сравнить Сигурда, Зигфрида, Артура и Арагорна то сразу бросается в глаза, что все они являются законными наследниками королей павших в битве и, что каждый из них лишен трона, принадлежащего ему по праву. В юности все совершили некие подвиги или выдающиеся поступки, которые вымостили путь к будущей славе. Всех их объединяет традиция волшебного меча, причём клинки не только зачарованы, но и имеют собственные имена: Экскалибур у Артура; Грам у Сигурда; Нарсил/Андрил у Арагорна. Сходным образом у них есть старшие наставники – маги: Мерлин, Один и Гэндальф.

 Артуровский цикл в некотором смысле уникален, потому что в нем объединяется судьба двух отдельных Колец, зависящих друг от друга. Расторгнув железное Кольцо, частью которого он был, Ланселот вместе с Гиневрой одновременно с этим уничтожил силу золотого Кольца, на котором была произнесена клятва верности. Кольца были взаимосвязаны, и сила одного их них неизбежно иссякала вместе с силой второго, поскольку рыцарские и брачные клятвы являются частью одного и того же соглашения. Каждое из Колец оказывается уничтоженным с исчезновением другого. Власть и сила Кольца таит в себе скрытое проклятие, которое начинает действовать, когда доверенный хранитель употребляет его во вред или оскверняет ложью.

Правление девяти

В Древнем Египте у фараонов был распространён обычай жениться на своих сёстрах, чтобы передавать своё правление по женской линии. Эти жёны часто были единоутробными сестрами фараона, рождёнными от разных отцов, поскольку важное значение для династии представляла митохондриальная ДНК, передававшаяся по женской линии. Хотя митохондрии наследуются от матери как дочерьми, так и сыновьями, они передаются только через дочерей, поскольку эта ДНК находится в женской яйцеклетке.

  
Эхнатон и Нефертити

Было очень важным наличие наследницы у жены фараона: благодаря ее браку с представителем другой линии и начиналась новая династия. История царского наследования по женской линии насчитывает тысячи лет и восходит к началу письменной истории, когда Анну был великим правителем ануннаков и носил титул Владыки Неба. Ануннаки управляли страной через Великое собрание девяти советников: 7 мужчин, 1 женщина – владевших 8-ю кольцами Божественного правосудия и председатель Ану владеющий Единым кольцом (Кольцо Всевластья) связующим все остальные. Это соответствует не только девяти царствам из «Саги о Вёльсунгах», где Один (Вотан) называется верховным Властителем Кольца, но и семи архангелам еврейской традиции, имевшим двух старших: Владыку Духов и Высочайшего.

Гарднер пишет, что в гематрии число 9 (которое ассоциируется с девятью Кольцами) наделяется особым магическим смыслом, поскольку оно имеет много интересных характеристик. Для древних греков девятка была эннеадой – великим «внешним небом» Вселенной, а из девяти греческих муз Терпсихора (муза священного танца) являлась девятой и самой могущественной. В скандинавской мифологии Один висит на «мировом древе» девять дней и ночей и выучивает девять песен. В «Макбете» Шекспира три ведьмы произносят «заговор девятки», а исцеляющий ритуал «девятикратной силы» был распространён в западной Европе от Германии до Шотландии. Девятка является числом сострадания, Божественной воли, призыва высших сил, драконов и океанов, а также символическим числом Мерлина.

Анту старшая сестра Ану обладала саном верховной правительницы и титулом Барат – Анна (Владычица Огненного камня). Brt – обозначало особ царской крови, Анна – огненный камень. Ее отожествляли с Дианой Эфесской (Дианой Девяти Огней). Её символом была Чаша Вод (красный крест в круге). В дальнейшем Барат – Анна трансформировалась в Британию и символом стал факел, как покровительницы алхимии огня. Традиции богини Звёздного огня были поверхностно восприняты в Древнем Риме – весталки и Веста от слова «веста» – «огонь». Ритуалы Весты были тесно связаны с факельными шествиями в честь Персефоны (Прозерпины), владычицы Нижнего Мира.

Так древняя традиция истинного Звёздного Огня – Хранилища Света и Розы Сарона – уступила место символике факельного света. Тем не менее, символика лилии и «живой воды» продолжала жить в греческой мифологии. Источники, колодцы, ручьи, фонтаны и любая вода, выходящая из-под земли ассоциировалась со слезами Персефоны.

И в завершении, хотя написана только сотая часть всего, что есть в книге, приведу ещё один факт искажения наших представлений о некоторых символах. В Древнем Египте козел символизировал знак Козерога. С Козерогом я сейчас разбираюсь у Алисы Бейли. Его называют Священный Козёл и его изображение, я имею в виду, правильное, пока в нашем мире неизвестно, т. к. оно обладает такой сильной энергетикой, что может навредить. Это тайное изображение называется «Подписью Бога». Алиса Бейли пишет, что пока на Земле неизвестно истинное значение не только изображения и самого созвездия Козерог.

Около 2800 года до нашей эры зодиакальный знак козла (Хем) появляется при дворе фараона династии Ренеба, столицей которого был город Мендес (дельта Нила) и впоследствии этого козерога стали называть «Хемом из Мендеса», а его эмблемой служила перевёрнутая пентаграмма, считавшаяся магическим орудием. В эзотерической традиции пентаграмма указывала на просветление.

  Когда пентаграмма рассматривалась в перевернутом (мужском) положении, личность Хема устанавливается по изумруду, вставленному по центру в точке соединения рогов. При повороте в обычное (женское положение) верхний луч становится головой богини, горизонтальные лучи соответствуют рукам, а нижние лучи соответствуют ногам богини. Таким образом, изумруд находится в ее лоне. Иногда на изображении Хема можно видеть языки пламени поднимающиеся между рогами от священного камня. Они называются «астральным светом». С другой стороны, на изображении богини языки пламени, исходящие из ее лона, отожествляются со Звёздным Огнём, или «лунной эссенцией» – тантрической Кали.

  
Дева Святого Грааля