Главная Новая методика сотворения Программы «…Когда двое во имя Моё…»

«…Когда двое во имя Моё…»

Автор: Людмила Венгерская   
15.01.2013 г.

21.12.2012 года большая часть нашей Группы была в Чернево и ровно в 12.00, в момент окончания майянского Цикла Истории приветствовала приход Нового Света (Апокалипсиса) и наступления Эры Единства. Те, кто не смог поехать в Портал Фиолетового Пламени в Великий Устюг провели этот день в соответствии со своими жизненными обстоятельствами. В этой небольшой работе хочу рассказать о мистерии, которая проигралась у нас двоих: меня и Лиды С. в Музее Рериха, т. к. нам хотелось прожить этот день вместе с Учителями.

12.12.12 часть нашей Группы уже была в Музее, и в тот день главный Зал Учителей был закрыт на ремонт, но сегодня он нас ждал и радушно распахнул свои двери, но начну по порядку. Уже в метро на станции «Чистые пруды», когда я увидела подходящий электропоезд, то обратила внимание на громадную цифру на головном вагоне. Это была цифра 1, и я поняла, что поеду на встречу с Учителями и в такой важнейший день истории Земли на Первом составе Метрополитена. Я никогда раньше не попадала на этот электропоезд. Наверное, это, действительно, самый старый состав в Москве. Вагоны в хорошем состоянии, видно, что всё отремонтировано, но на потолке плафоны, как на люстрах в квартирах, а такого уже давно не увидишь в метро, сидения с пружинами, боковины сидений – сплошные деревянные перегородки, как было раньше. В этом вагоне я почувствовала себя в прошлом и в то же время в настоящем, но Поезд Номер Один вёз меня в будущее, потому что сегодня мы осуществляли переход в новую эру – Эру Единства – Переход в Будущее!

Сколько раз во снах и наяву нам говорили, как важно успеть на поезд, не опоздать, вскочить хотя бы на подножку. А ещё лучше попасть в первые вагоны, где едут «проснувшиеся». Я села в третий вагон Первого поезда, и как представить Школы Звёздных Врат, отыграла мистерию всей группы, т. к. на Тонком плане наше сознание – это одно целое.

Н. К. Рерих. «Гэсэр–хан» (1941 г.)

Переход в Будущее = 182 = Надёжный переход = Накануне Нового года = Путь к вершине = Высшая цель = Код освобождения = Моральное право = Сознание Христа = Это огонь ума

Поезд номер 1 = 123 = Санат Кумара = Учитель = Наша колея = Сюрприз = Мне в подарок = Духовный = Вас любят = Входящие = Знак Шамбалы

Поезд Номер Один = 168 = Верный путь = Жизнь сегодня = Царский путь = Великий Гэсэр (воин Шамбалы) = Иерархия Света = Это Пламя Бога = Прорыв завесы = Школа Звёздных = Люда Венгерская = Моя миссия = Моя Лида Скалдина

Сесть в Первый поезд = 232 = Бессмертное сознание = Смотреть в будущее = Создание мозаики Единства = Благословение Сен-Жермена = Время «здесь и сейчас» = Голубая Роза Сириуса = Открытие границы = Портал Бессмертия = Прекрасный путь = Школа Звёздных Врат 11:11

Сегодня Земля совершила переход в Новый Мир, и Будда Майтрейя ведёт человечество по Пути, как когда-то он вёл семью Рерихов по их Пути. Майтрейя – грядущий Учитель человечества, Бодхисаттва и Будда нового мира – эпохи Сатья-юги. Рерихи во время своей экспедиции везли с собой тханку «Будды Майтрейя». Она стала знаменем Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Существует историческая фотография, где Н. К. Рерих держит знамя в руках. История этого образа меня заинтересовала, и я нашла в Интернете рассказ об истории создания этой тханки, которая были написаны по личному заказу Н. Рериха. В своих дневниках он рассказывает об этом, а также об интересной встрече на перевале, под впечатлением которой была написана картина: «Знамя грядущего» (см. Приложение 1).

Будда Нового Мира – Майтрейя = 261 = Я знаю Путь Вечного = Белая дорога к вершине Духа = Групповое сознание Земли = Мы своими руками и ногами… = Вертикальный проход = Ваш защитный тотем – Звезда = Идти вперёд и не сдаваться = «РХ» – сим знаком победишь = Группа Любы Семёновой

Поезд номер 1 привёз меня на Кропоткинскую и в 12.00 мы встретились с Лидой в музее. На втором этаже основная экспозиция музея, а на первом – выставка картин Н. Рериха из частных коллекций, куда мы решили пойти в завершении.

Мы поднялись на 2 этаж, и внимание привлёк фильм, который демонстрировали в лекционном зале. Мы были единственные зрители, кстати, мы были и первые посетители музея в этот день. Шёл документальный фильм, и автор уникальной тханки, которая демонстрируется в святая святых музея в Зале Учителей, рассказывал о своём творении. Мы обращали на неё внимание и раньше, она висела прямо напротив входа, справа от знаменитого Триптиха Рериха, но теперь её перевесили на левую сторону, а на её место поместили великолепный портрет Е. И. Рерих. Видеть то мы её видели, но, естественно, не могли понять всё, что на ней изображено, ориентируясь только на название «Танка Шамбалы». На самом деле правильнее говорить «тханка», но допустимо и «танка».

Танка (тханка) в переводе с тибетского буквально означает: «знамя» или «свиток», это буддийская икона, написанная на полотне. Подобно священным изображениям других религий, тибетские танки используются для молитвы. Однако главное назначение этих символических изображений другое: они предназначены для медитации, в ходе которой человек отождествляет себя с изображенным божеством, символом изначальной совершенной природы человека. Именно поэтому тибетцы называют танку словом «мелонг», то есть «зеркало», в котором человек может увидеть истинного себя. Вот и наша программа «Зеркало» проявила себя.

Мы смотрели фильм полтора часа, т. к. немного опоздали на начало. Автор «Танки Шамбалы» рассказывал о символике своего произведения и главное, что в своём рассказе он объяснял основные положения Учения о Калачакре. Сейчас я думаю о том, почему в такой день, в месте встречи с Учителями, мы получили эти знания. Ничего не случайно, это было знаком: обратить особое внимание на «Танку Шамбалы», тем более, что она находится в Зале Учителей. Вероятно, нам не сразу удастся осознать этот знак в полном объёме, и всё будет раскрываться постепенно, но кое-что сразу бросилось в глаза и «в уши» и я решила поделиться этим с вами.

PS. Лекция "Танка Шамбалы" была прочитана профессором тибетской живописи Александром Кочаровым в Международном Центре-Музее имени Н. К. Рериха (Москва) в декабре 2003 года. Вскоре после этого в журнале "Культура и время" была опубликована статья, посвященная этой танке. Привожу эту статью в Приложении 2. Фильм тоже можно посмотреть в Интернете или скачать для себя. Очень рекомендую это сделать. Наберите в поисковике «Танка Шамбалы» (видеолекция профессора тибетской живописи…) и вы сразу её найдёте.

Первое, что пришло на ум: нас адресовали в Шамбалу, а значит, пришло время разобраться с одним из Духовных Учений о Шамбале. В этом мы не сильны, хотя уже три раза побывали в Индии и в Гималаях. Конечно, кое-что читали, кое-что слышали, кое-что знаем, но именно, кое-что. Для нас то, что мы услышали, было просто откровением, т. к. мы узнали удивительные вещи, которые имеют непосредственное отношение к мистериям Школы. Сейчас у нас в Школе, в очередной раз, проигрывается мистерия трёх пятёрок и, соответственно, числа 15, и об этом числе мы узнали новое из рассказа А. Кочарова, автора танки. Итак, давайте немного разберёмся с понятием «Калачакра».

В Википедии сказано: «Калачакра (санскр. «Колесо Времени») в тибетской традиции считается вершиной тайн Ваджраяны и ясной тантрой. Одна из идей «Калачакры» – доктрина единства бытия». Так, понятно, мы идём к Единству и, действительно, структура, которая символически изображает это Единство, важна для нашего осознания. Л. Э. Мялль определяет Калачакру как отождествление макрокосма с микрокосмом, вселенной с человеком. Он указывает, что, «согласно Калачакре, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет мир».

Учение Калачакры разделено на пять глав. Первые две главы касаются соответственно внешнего и внутреннего круговорота времени, в то время как последние три представляют изменяющий круговорот. Первая глава этой тантры посвящена космологии, астрономии, астрологии и теории календаря, т. е. внешней вселенной. Эти идеи «Калачакры» произвели такое впечатление на тибетцев, что они провели реформу календаря, введя систему шестидесятилетних циклов, принятую уже более тысячи лет в Китае. За точку календарного отсчета (первый год первого цикла – рабджуна) был взят 1027 г., когда, в соответствии с тибетской традицией, буддийский учитель Атиша принёс текст «Калачакры» из страны Шамбала.

Вторая глава посвящена описанию человеческого организма, т. е. внутренней вселенной. В третьей главе обсуждается посвящение: подготовка к медитации – этап инициации. В четвертой – медитативные практики – стадия зарождения. Пятая глава – стадия завершения и достижения Пробуждения, т. е. Мудрости.

Калачакра = 84 = Айнсоф (Великое Непознанное, откуда всё стало быть) = Наш мир = Лотос =Яйцо = Рождение = Феникс = Это 17

Учение Калачакры = 195 = В чём смысл жизни… = Дар осознанности = Тайна бессмертия = Звёздная память = Изначальное знание = Небо + Земля + Человек = Досье на Вознесение = Законы природы = Энергия Истока

В фильме А. Кочаров говорит, что система Калачакры передаётся через 722 божества: 360 – дневных, 360 – ночных и 2 божества не проявлены и не постигаемы. Весь мир может быть представлен, как мандала Калачакры и через, неё идёт происходит Посвящение для мира на Земле. Всё Учение настраивает сознание на обретение мира, как в собственной душе, так и окружающем мире, который является лишь зеркалом собственного состояния сознания.

В Приложении 2 представлена статья, где достаточно подробно описывается символика тханки, и нет смысла это повторять, хотя я и сделала конспект видеолекции художника, но на нескольких моментах заострю ваше внимание, т. к. в тексте статьи не всё оговаривается. Важный для нас факт, что на лепестках цветов, которые в древней Индии символизировали тонкие энергии, и которые несут апсары (вестницы), написаны специальные наставления, которые царь посылает последователям Калачакры. Художник говорил об этом факте несколько другими словами, чем сказано в статье. Он уточнил, что цветы отражают чакральные лотосы и что на лепестках лотосов чакр написаны символы, отражающие определённые энергии. Пролетая над страной, вестницы осыпают лепестки цветов, и учитель, проповедующий Учение, читает их и передает людям наставления царя Шамбалы.

Но ведь это наш защитный тотем Звезда-снежинка. В каждом лепестке мы писали все самые прекрасные слова, самые прекрасные чувства. Мы вписали в наш цветок имена всех Учителей и названия их Обителей, все созвездия и звёзды видимого неба, галактики, туманности, другие объекты космоса, мы вписали материки, океаны, горы, озёра, реки, страны, города и многое другое. Весь мир внешний и внутренний отражён в нашем цветке, так же, как он отражён в мандале Калачакры! (см. «Горит Звезда Саната Кумары»)

С точки зрения Учения мир не двойственен. Если воспринимать мир в двойственности, то есть мы и есть Шамбала, куда надо стремиться, но если воспринимать мир, как единое целое, чему учит Учение Калачакры, то Шамбала – это сердце человека. Поэтому Путь в Шамбалу – это путь к себе, к своему сердцу, которое в то же время является и сердцем вселенной.

В буддийских текстах говорится о 96 землях, где проповедуется учение Калачакры. Они вписаны в 8 лепестков сердечного лотоса (в каждом по 12), художник называет их огнями. В совершенном человеке активируются все 96 огней. Учение Калачакры как раз направлено на то, как развить и возжечь в себе эти 96 огней. Реки, которыми художник окольцевал восемь лепестков, а также нарисовал их внутри лепестков – это нервы, как в человеческом теле, так и в энергетическом теле вселенной. Обратите внимание на два круга: внутренний (вокруг Царя Шамбалы и сада Малайи) и внешний (вокруг всей Шамбалы).

Далее художник назвал ещё один факт очень интересный для нас. Он предложил рассмотреть 96, как 9 + 6 = 15 = 1 + 5. И объяснил, что в числе 15: 1 – обозначает Агни Будду (т.е. состояние Будды – Нирвана), а 5 – это пять дхьяни-будд, символизирующие пять мудростей. В процессе тантрийской практики пять скандх, составляющих обыденное сознание, трансформируются в пять аспектов просветленного сознания, пять мудростей, олицетворяемых пятью дхьяни-буддами. В виде схемы это воспринимается лучше.


Рупа-скандха
группа материи (формы)

Акшобья

Мудрость
Великого Зеркала

Ведана-скандха

группа чувствительности
(ощущений)

Ратнасамбхава

Мудрость
Равностности

Самджия-скандха

группа понятий (различения) 

Амитабха


Мудрость
Различения

Самскара-скандха

группа формирующих факторов
(двигателей)


Амогасиддхи


Мудрость
Всесовершения

Виджняна-скандхп

группа сознания

Вайрочана

Мудрость
Сферы Дхармы

Сансара

обыденное сознание


Нирвана
Состояние

Я не буду углубляться в описание этих пяти мудростей. Желающие могут найти всё в Интернете, но для этого надо погрузиться в Учение Калачакры, а наша задача – создание единого полотна жизни. Я привела эти данные, чтобы вы увидели ещё один аспект числа 15, который открылся нам 21 декабря. Учителя дали знак, мы его поняли и приступили к расшифровке. Эта работа только первая ласточка. Мы не сможем уйти в Учение целиком и разбираться в нём досконально, но сможем увидеть определённые символы и интуитивно понять, что из всего колоссального по объёму и глубине Знания, потребуется нам в настоящий момент.

Шамбала = 58 = Главное = В Духе = Лик Бога

Тханка Шамбалы = 158 = Точка Центра = Всё соединить = Единый ключ = Зеркало галактики = Главное – отражение = Жить «из сердца» = Сердце Иисуса = Это сознание

Шамбала в нас = 96 = Космос = Душа Мира

Шамбала это наше сердце = 251 = Время майя началось = Вибрация Преображения = Лидеры Эры Водолея = Луксорское Братство = Школа Любы Семёновой

После просмотра фильма и под его впечатлением, мы отправились в путешествие по залам музея. В Зале Учителей долго стояли не только перед любимым Триптихом Рериха, но и перед «Танкой Шамбалы», потому что теперь мы уже понимали её символический язык. Понимали, о чём нам говорят Учителя Шамбалы через это полотно и как много ещё предстоит работы и нам и Им, прежде чем разразится Последняя Битва Шамбалы – исполнится пророчество, и на Земле наступит Золотой Век!

В завершении, мы спустились на первый этаж в два зала, где представлены работы Н. К. Рериха, привезённые из разных стран и находящиеся в частных коллекциях. Особое внимание мы уделили картине из серии «Санкта», с которой работаем уже многие годы. Два года назад была написана статья «Символы и знаки в нашей жизни», в которой Л. В. Семёнова рассказывает об этой серии картин Рериха и объясняет их связь с мистериями Школы.

Особое внимание в этой статье уделяется картине «И мы продолжаем лов». Мы узнали о том, что серия включает в себя 6 картин только в конце 2010 года и тогда обнаружили в Интернете изображение этой шестой картины, т. к. 5 остальных уже собраны в музее. Пришли и стихи Рериха, посвящённые ловцам душ. Всё это описано в указанной статье и вот: мы видим картину воочию! Её привезли в музей на время (до 27 января), т. к. она находится в частной коллекции. И в эти незабываемые, волшебные Дни Перехода все шесть картин собрались под одной крышей в Храме Учителей, что очень символично, т. к. 6 – это определённый цикл, малый по отношению к 12 – большому циклу. Поэтому соединение всех полотен серии «Санкта» в одном месте 21 декабря – ещё один великолепный знак завершения и выхода на новый уровень.

В киоске музея я купила несколько открыток с изображениями картин М. К. Чюрлёниса: «Зодиак: Скорпион», «Алтарь» «Молнии». Каждая из них совершенно символична, и многое может рассказать пытливому уму. А также приобрела книгу: «О сознании». Это тематический сборник по книгам Учения Живой Этики. Я сразу начала её читать и увидела, что в ней даются рекомендации по работе со своим сознанием и по его расширению. В заключение этой небольшой работы хочу предложить несколько цитат.

– «Рука может лишь от плеча двинуться, как сознание – от мозга. Надо «взорвать» мозг, тогда сознание отбросится вперёд, как из пушки».

– «Правда, Мы складываем сложные и точные формулы, но метод нахождения лежит в духовном сознании. Именно этим сознанием находим новые пути присоединить новые сферы миров к доступному мышлению – и до предела мышления…».

– «Совершенно невозможно объяснить обывателю, что высшее качество стремится в бесконечность. Именно в незаконченности высшего напряжения лежит нахождение знания. Нужно найти мужество работать для бесконечности».

– «Какое учение приводит скорее к расширению сознания? Совершенно индивидуально надо пускать людей на этот луг. Каждому – своя трава. Лишь бы внутренний огонь соответствовал человеческому достоинству».

– «Скажите ученикам и друзьям, пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом. Но Мы с теми, кто скажет: в бесконечности Свет, и целые века сияют, как нить жемчуга».

– «Учение Нового Мира покроет все неудобства. Истинно, только щит Общины может осмыслить пребывание на Земле. Как неслыханно красиво мыслить о кооперации с дальними мирами! Эта кооперация, начатая сознательно, вовлечёт в орбиту сношения новые миры, и этот небесный кооператив будет расширять бесконечно свои возможности»!

– «Особенно важно явление расширения сознания, направляющее в будущее. Человек с расширенным сознанием понимает прошлое, как переход к будущему. Мыслитель говорил: «Устремитесь к будущему. Оно зовёт»!

Пусть эти 7 жемчужин мысли, переданные Учителями через Учение, засияют на вашем пути, как 7 лучей нашего защитного тотема Звезды-снежинки. Мне захотелось пожелать всем вам встать вместе с нами под Знамя Грядущего – Знамя Майтрейи: «Устремитесь к будущему. Оно зовёт»!

Устремитесь к будущему. Оно зовёт = 412 = Сокровенная суть схемы Единства = Стать гражданином Великой Реальности = Это вхождение человечества в райский сад = Умение управлять энергией мысли = Реализация программы Дед Мороз!

С Новым Годом вас! С наступлением Эры Единства!


Приложение 1 – Знамя Грядущего (Н. К. Рерих)

Источник:

http://moipersonsaitik.ucoz.ru/blog/znamja_grjadushhego_n_k_rerikh/2010-08-13-26

                                                                                                                               

«Сурово начинаете светлое дело,
но свет знамени Моего осенит вас
и направит на путь явления
Правды Моей. Умейте начать»

 (А. Й. 13 октября 1921 г.)

Общеизвестна фотография Н. К. Рериха со знаменем в руке, которое обычно называют тханкой Шамбалы. Что на ней изображено – понять довольно трудно, однако смутно угадывается фигура Будды на троне. Вот, например, что пишется в издании нью-йоркского Музея имени Рериха: «Рерих впервые увидел тханку Шамбалы в Дарджилинге. На ней был изображен владыка Шамбалы Ригден Джапо в центре, а внизу под ним – яростная битва, в которой разбивают его врагов. Фотографии, сделанные в Центрально-Азиатской экспедиции, показывают, что ее сопровождал не только американский флаг, но и тханка Шамбалы».

В начале XX века, когда вся Центральная Азия была охвачена мессианскими устремлениями, образ Ригдена, воинственного царя Шамбалы, и Майтрейи, Будды Грядущего, слились в единый. Многочисленные подтверждения тому мы находим в работах Н. К. Рериха и дневниках участников экспедиции. Вот два примера. К. Н. Рябинин, врач экспедиции, записывает такое пророчество: «Близится время! Согласно этим ожиданиям Новой Эры, Владыка Шамбалы, Майтрейя, установит на земле господство справедливости», рассказывая далее о победоносных войнах, которые будет вести армия Владыки. Н. К. Рерих в «Шамбале Сияющей», написанной в форме диалога автора с ламой, вкладывает в уста ламы слова о владыке Шамбалы Ригден Джапо, его могуществе и возможностях, на что герой задает вопрос: «Лама, мне кажется, что ты говоришь о Майтрейе, не правда ли?», а лама отвечает: «Если Ригден Джапо и Благословенный Майтрейя для тебя одно и то же лицо – пусть будет так. Я этого не говорил».

Это объединение представлений о Шамбале и Майтрейе привело к тому, что картину с изображением Будды Грядущего стали называть тханкой Шамбалы. Проблема идентификации Майтрейи на картине крайне сложна, поскольку он лишен всех своих атрибутов: ступы, сосуда кундики, Колеса Закона. Спинка его трона, состоящая из мифологических персонажей, часто встречается на изображениях Шакьямуни, реже – высоких лам, относительно других божеств нам известны лишь единичные случаи. Что же позволяет нам утверждать, что перед нами не Шакьямуни, а Майтрейя?

Первый признак – радужная дуга внешнего круга сияния. Второй, и главный, признак – пруд с праведниками перед его троном. Этот пруд является главным признаком запредельных миров и потому никак не может быть связан с Шакьямуни, проповедь которого была в земном мире. Однако любопытно, что пейзаж на этой картине не похож на обычное изображение «чистых земель», соответствуя, скорее, условному, земному. Возможно, так художники передавали ландшафт Шамбалы – страны, где земной и высший миры встречаются.

Другой значимой деталью пейзажа является двойная радуга над водопадом (внизу справа). Эта радуга является единственной авторской вольностью, допущенной воссоздавшей картину художницей, и связана со знамением, бывшим ей в процессе работы: когда художница, духовно готовясь к написанию тханки, медитировала, то над городом раскинулась двойная радуга, хотя ей не предшествовало дождя.

Анализируя пейзаж, следует указать на пару оленей на левой горе. Согласно буддийским легендам, олень и лань были первыми свидетелями просветления Будды Шакьямуни или его первой проповеди в Оленьем парке около Бенареса. Изображение этих оленей возле трона Майтрейи означает, что его первая проповедь произойдет там же.

Завершая рассмотрение пейзажа, следует обратить внимание на трех павлинов на ограде пруда. Павлин в Индии с древнейших времен считался птицей бессмертия, так как на него не действует змеиный яд.

Трон Майтрейи поддерживают четыре льва, символизирующие бесстрашие на пути Просветления. На львином троне (симхасане) покоится лотосовый трон, на нем лунный диск, на котором и восседает Будда Грядущего. Спинка трона представляет собою символическое изображение парамит – степеней духовного совершенства. Количество парамит колеблется в различных источниках, их символическое отражение также изменчиво. Основной список парамит таков:

дана – щедрость в подаянии милостыни монахам;
шила – стойкость в борьбе с искушениями, соблюдение правил добродетельного поведения;
кшанти – терпимость к страданиям, несчастьям;
виръя – мужество, духовная активность, старание и энергия в соединении с твердой решимостью следовать по пути добродетели;
дхъяна – йогическое созерцание и практика медитации;
праджня – наивысшая мудрость, заключенная в интуитивном познании сущности бытия; постижение этой мудрости возможно лишь после правильного исполнения всех предыдущих парамит.

Однако лев всегда изображается между слоном и однорогим оленем. На нашей картине его вообще нет (кстати, это не единственное изображение Майтрейи, где лев отсутствует). Вариативность изображаемых персонажей вообще крайне велика: чудовище макара (имеющее львиную голову и лапы, слоновый хобот, усы дракона, рога барана, хвост рыбы) может быть заменено на гуся; мальчик и однорогий олень могут быть изображены раздельно или мальчик вообще отсутствует и т. п. Таким образом, мы пока не обладаем возможностью однозначно описать символику спинки трона.

В самом низу картины изображены семь символов чакравартина – царя-миродержца: Колесо Закона, Чинтамани, белый слон – символ верховной власти, конь – символ неутомимости солнца, супруга, обмахивающая царя во время сна веером, министр царской казны и военачальник. Эти семь символов являются атрибутом Будды, поскольку считается, что духовная мощь Просветленного превышает власть царя-миродержца.

Картина написана московской художницей Альвдис Н. Н. Рутиэн в 1997 году по просьбе сотрудников Международного Центра Рерихов и подарена ею Музею.

Цитата из дневника Н. К. Рериха «Алтай-Гималаи», где он повествует о создании картины, прошедшей с ними экспедицию: «Кто этот человек с длинной черной косою, с бирюзовой серьгой в ухе, в белом кафтане? Местный иконописец-лама Пема Дондуб. Мы спросили: «Можешь ли написать нам Благословенного Майтрейю совершенно так, как в Таши-Лунпо»? Взялся, и вот сидит на коврике, в уголке белой галереи, и различно-цветно пишет полный символами Лик. Приготовляет ткань для писания, покрывает ее левкасом (мел на клею) и выглаживает раковиной. Совершенно как русские иконописцы. Так же растирает краски, так же греет их на жаровне, так же втыкает запасную кисть в черные густые волосы. И жена его, из Тибета, помогает ему готовить краски.

И так в уголке белой галереи расцвечивается замысловатый образ. Все символы укрепляют Благословенного. И страшный, птицеподобный Гаруда, и мудрые Наги, и Ганеша – слон счастья, и Чинтамани – Конь, несущий на спине чудесный камень – сокровище Мира. Целый священный хоровод избранных образов. А на лик и благие руки кладется чистое золото.

И так же, как наши иконописцы, поет лама-иконописателъ стихиры во время работы. Стихиры усилились – значит, приступил к самому Лику.

И еще диво, возможное только в этой стране. В глубоких сумерках, когда наливающийся месяц уже вступает в права, по дому разносятся серебряные звуки самодельной флейты. В темноте художник лама на коврике переливчато играет перед Ликом Майтрейи – Мессии – Мунтазара. Струны земли!»

Н. К. Рерих, "Знамя грядущего"
(сюита "Майтрейя",1926)

«Пройдя четыре снеговых перевала, уже в пустынном нагорье, мы опять увидели картину будущего. В долине, окруженной высокими острыми скалами, сошлись и остановились на ночь три каравана. При закате я заметил необычную группу. На высоком камне была помещена многоцветная тибетская картина. Перед нею сидела тесная группа людей в глубоком почтительном молчании. Лама в красных одеждах и в жёлтой шапке с палкою в руке что-то указывал зрителям на картине и ритмично сказывал объяснение. Подойдя, мы увидели знакомую нам танку (вышитая ламами картина) Шамбалы. Лама пел о бесчисленных сокровищах Владыки Шамбалы, о Его чудесном перстне, обладающем великими силами. Далее, указывая на битву Ригден-Джапо, лама говорил, как без милости погибнут все злые существа перед мощью справедливости Владыки. Горят костры, эти светляки пустыни. Опять сгрудились у костра разноплеменники. Все десять пальцев в восхищении подняты высоко… В молчании пустыни рассказывается священная история о победе Света. Вечером эти люди опять соберутся у костра. Десять пальцев будут недостаточны, чтобы перечислить воинство Шамбалы. Никакое воображение не сможет описать мощь Владыки Мира», – так писал Н. К. Рерих об увиденном им во время Центрально-Азиатской экспедиции.


Знамя грядущего, Знамя Твердыни и Мира,
Знамя Владыки и века Майтрейи.
Всё в ожиданье. Ручьи, как мечи,
Мглу рассекают холодным мерцаньем.
И зазвучали в тревожной ночи
Камни, хранившие только молчанье.
А у гнилого, трухлявого пня
Тени свернулись в клубок, помертвели.
Реет над миром грядущего дня
Знамя Майтрейи, Знамя Майтрейи.
властный голос немеркнущей сини
Зазвучал у высоких вершин:
Век блистающей Шамбалы ныне,
заповеданный век наступил.

(В. Сидоров)

Знамя грядущего = 238 = Бессмертие сознания = Одеяние бессмертия = Мудрость Небесная = Наша Звёздная память = Наше вселенское наследие = Восхождение к Единству

Знамя грядущего, Знамя Твердыни и Мира, Знамя Владыки и века Майтрейи = 705 = «Иже успеет услышать своего духа голос, над бездною вознесётся» (Сергий Радонежский) = Это Великий Устюг синхронизируется с центром галактики = Это эволюционный скачок в многомерную реальность

Свет Знамени Майтрейи осеняет Путь = 410 = Вступить на тропы дальних миров = Наша работа изменила будущее всей вселенной = Завершение – Врата в бессмертие открыты = Это Школа Любы Семёновой в Чернево


Приложение 2 – «Светлое дыхание Шамбалы»

Авторы: А.Л. Баркова, кандидат филологических наук, искусствовед, востоковед, В. Н. Молодцова, журналист, заслуженный работник культуры РФ, // "Культура и время. Общественно-научный и художественный журнал", № 2(12)-2004 г., С. 63-82. – Москва, Международный Центр Рерихов.

Собрание буддийской иконописи Музея им. Н. К. Рериха пополнилось новым произведением искусства – «Танкой Шамбалы», написанной Александром Кочаровым. Танка (тханка) в переводе с тибетского буквальный означает «знамя» или «свиток», это буддийская икона, написанная на полотне.

Подобно священным изображениям других религий, тибетские танки используются для молитвы. Однако главное назначение этих символических изображений другое: они предназначены для медитации, в ходе которой человек отождествляет себя с изображенным божеством, символом изначальной совершенной природы человека. Именно поэтому тибетцы называют танку словом «мелонг», то есть «зеркало», в котором человек может увидеть истинного себя.

Помимо танок, используемых для медитации, существует множество священных образов, повествующих о каких-либо фактах из жизни будд и великих учителей. Наиболее распространено изображение 12 основных событий в жизни Будды Шакьямуни, о чем подробно писал Ю. Н. Рерих. Танка Шамбалы также относится к числу сюжетных – на ней мы видим образ грядущей великой Битвы.

С развитием буддизма махаяны иконописцы стали символически изображать различные философские концепции. Одной из них является «чистая земля», своего рода буддийский рай – область чистого духа, где может воплотиться тот, кто достиг совершенства или близок к нему. Иными словами, рай – это не место в потустороннем мире, а определенного рода состояние сознания. Поэтому священные, «райские» земли могут находиться и на Земле. Такой священной страной считается Шамбала. Существует несколько мнений о том, что такое Шамбала: для одних Шамбала не физическое место, а состояние духа; другие считают ее находящейся в небесных сферах; однако наиболее авторитетные ламы говорят, что Шамбала – реально существующая на нашей планете область, которую мы не видим в силу своего несовершенства. В трудах Николая Рериха Шамбала описывается именно как заповедная долина, где живут просветленные Учителя. Описание Шамбалы содержится в «Калачакра-тантре», а также в других текстах системы Калачакра («Колесо времени»). По легенде, учение Калачакры было изложено Буддой Шакьямуни по просьбе царя Шамбалы Сучандры.

Учение Калачакры относится к Ануттара-йогатантре, высшей из четырех тантр, то есть сокровенных учений, медитативных практик, позволяющих приблизиться к Просветлению в течение нескольких перевоплощений. Основа тантрического учения – единство микро– и макрокосма, человека и Вселенной; и эта мысль с наибольшей полнотой выражена в Калачакра-тантре. Система Калачакры состоит из трех уровней, находящихся в неразрывной взаимосвязи: астрологическая система (именно к Калачакре принадлежит 12-летний годовой цикл), учение о движении энергий внутри человека, система медитативных практик.

Е. И. и Н. К. Рерихи неоднократно писали о том, что различные аспекты Калачакры передавались миру на протяжении всей истории человечества. В учении Живой Этики можно найти некоторые аспекты учения Калачакры. Возможно, в будущем человечеству будут переданы новые аспекты учения. Но во всей полноте учение хранится только в Шамбале, откуда Учителя и призванные лучшие представители человечества в положенный срок приносят знания, чтобы очистить от неправильных интерпретаций те истины, которые были даны до этого, и дать новые аспекты учения, которые соответствуют интеллектуальному развитию человечества в данный момент исторического времени.

Иконографическое изображение Шамбалы полностью определяется ее описанием в канонических текстах. В «Калачакра-тантре» говорится о том, что эта страна расположена на севере, окружена двумя грядами снежных гор и по форме напоминает восьмилепестковый лотос. Это описание не стоит понимать буквально: философские идеи воплощаются символически, ибо ни одна форма не сможет вместить их, а, следовательно, любое законченное художественное изображение приведет лишь к умалению непреходящего трансцендентального значения. В данном случае через зримые образы передается представление о Шамбале как о стране наивысшей мудрости и наивысшего учения.

Восьмилепестковый лотос является не только символом чистоты и мудрости, но, согласно традиции эзотерического буддизма, это есть чакра сердца, вмещающего все явления Вселенной.

Тибетские ламы убеждены, что Шамбала – единственная божественная сфера, которая воплощена на земле, в Камадхату, Мире Страстей. Прийти в Шамбалу может лишь человек с сознанием бодхисаттвы, у которого есть кармическая связь с этим святым местом.

Иконопись требует от художника не только умений чисто профессиональных, но и глубоких философских знаний. Автор танки, Александр Кочаров, вдохновленный идеями Живой Этики, на протяжении двадцати с лишним лет изучал традиции тибетской иконописи и, в частности, стиля менри, который берет начало в XV веке. Создателем этого классического направления живописи был тибетец Менла Дондуп; традиция менри была так популярна, что далай-ламы и другие духовные лидеры старались пригласить для иконописных работ в монастырях художников, которые работают в этом стиле. Сейчас, когда Далай-лама XIV ушел в изгнание, традицию менри сохраняют и преподают в Дхармасале (Индия) под руководством гелонга Санге Ешей, личного художника Далай-ламы. Он стал наставником и для автора танки «Шамбала» Александра Кочарова.

Художник строго следовал буддийским текстам, где есть подробные описание Шамбалы, и в частности «Хрустальному зеркалу, в котором можно увидеть священное лицо Ригдена».

На танке Шамбалы принято представлять в верхней части – Линию Учителей, которые распространяли учение Калачакры, в центральной части – образ Шамбалы и в нижней – священную войну Шамбалы.

В верхней части тибетских картин пишут учителей, которые участвовали в передаче того или иного сакрального знания; в данном случае – системы Калачакры. В центре изображен Будда Шакьямуни, по левую руку Будды – царь Шамбалы Сучандра и царь Шамбалы Пундарика, по правую – царь Шамбалы Манджушри Кирти и его Святейшество XIV Далай-лама Тензин-Гьяцо.

Согласно буддийской традиции, Будда преподал учение Калачакры царю Шамбалы Сучандре, который прибыл к нему с 96 владыками. Они получили от Будды посвящение – полномочия на изучение учения и использование методов духовного развития, изложенных в нем, для своего совершенствования; посвящение раскрывает цель буддийской практики, тот духовный результат, который может, и должен быть достигнут.

Возвратившись в Шамбалу, Сучандра составил текст Калачакра-мула-тантры (мула – основа, тантра – учение) в 12 000 шлок (четверостиший), записав, таким образом, Учение, преподанное Буддой, и комментарий в 60 000 шлок. Это – первые тексты, в которых изложено Учение Калачакры.

Каждый из царей Шамбалы раз в год собирал всех жителей и устно передавал им Учение Калачакры. Но в виде, оставленном Сучандрой, оно было непомерно велико. Поэтому восьмой царь Манжушри Кирти составил сокращенную версию Калачакра-тантры в 1 075 шлок, объединил всех жителей Шамбалы в одну Алмазную Касту последователей Калачакры и после этого стал именоваться Ригденом – первым Держателем Касты. Следующий царь Шамбалы Ригден Пундарика составил наиболее важный комментарий на Калачакра Тантру в 12 000 шлок, называемый Вималапрабха (Незапятнанный Свет).

Ныне проживающий в Индии XIV Далай-Лама Тензин-Гьятцо проповедует Учение Калачакры по всему миру, поэтому он и изображен в Линии Учителей в верхней части танки Шамбалы.

В центре танки изображена священная страна Шамбала, которая расположена между Небом и Землей как сакральный центр Вселенной. В учении Живой Этики сказано, что Шамбалу можно сравнить с лестницей Иакова, которая связывает Землю и Небо, мир духовный и мир материальный, являясь иерархическим звеном между двумя мирами.

С точки зрения Учения Калачакры мир не двойствен, целостен, и человек равен Вселенной. «Если у Вселенной одно сердце, то каждое сердце – Вселенная», гласит буддийская мудрость. Таким сердцем в Учении Калачакры является Шамбала, изображаемая как лотос. Царь в центре танки может быть уподоблен светоносному духу или высшему состоянию сознания, которое находится в сердце. Поэтому образованные ламы говорят: путь в Шамбалу – путь к сознанию в сердце. Как лотос сердца – центр тела человека, так Шамбала – центр тела Вселенной.

На нашей танке по стране текут реки, которые можно сравнить с нервными сплетениями, несущими от сердца животворную энергию. Лотос Шамбалы отделен от остального мира грядой из 37 снежных гор, олицетворяющих 37 практик бодхисаттвы, описанных в классической литературе.

В центре расположен дворец Ригдена – Владыки Шамбалы. На троне перед дворцом восседает сам царь. Его трон увенчан лотосом, символом высшей мудрости, и украшен драгоценностями, символами духовных качеств человека. Справа и слева от трона сидят царицы – воплощения богини милосердия Тары, за ними находятся высшие божества индийского пантеона: желтотелый Брахма, творец мира, и белотелый громовержец Индра. Все творцы Вселенной кланяются царю Шамбалы.

По обе стороны за троном стоят богини, прислуживающие царю: одна с зонтом, защищающим от солнца, другая – с опахалом, третья – с драгоценным сосудом для утоления жажды, четвертая – с плодами. Эти богини символизируют основу буддийского учения – четыре благородные истины: жизнь есть страдание, причиной страдания является жажда бытия, освобождение от жажды бытия даст освобождение от страданий, способом освобождения является следование Восьмеричному пути.

Дворец Ригдена трехэтажный, его этажи символизируют три мира – земной, тонкий, огненный; в высшие покои может подняться только царь.

Напротив дворца расположен прекрасный сад Малайя, где растут сандаловые деревья, украшенные драгоценностями, которые символизируют духовные достижения человека. В саду находятся трехмерная и двухмерная мандалы Калачакры. Мандала – это объемное или графическое изображение, символически отражающее структуру Вселенной. Согласно буддийским текстам, объемная мандала Калачакры была возведена царем Сучандрой и отражает знания о внешнем мире и о человеке; на ней стоит драгоценное навершие, чудесный камень, исполняющий высокие и чистые желания. О таком камне говорится и в текстах Рерихов. Двухмерная мандала Калачакры предназначена для высших посвящений, связанных с достижением сферы чистого духа, освободившегося от материи. Вокруг мандалы восседают: бодхисатва сострадания Авалокитешвара белого цвета (он держит цветок лотоса – символ мудрости), бодхисатва мудрости Манджушри желтого цвета (у него на лотосе стоит меч как знак высшего духа, который рассеивает мрак неведения), достопочтенные монахи (архаты) и миряне, которые стали духовными наставниками человечества. К числу таких людей можно отнести всех членов семьи Рерихов.

Справа и слева от сада находятся два озера – Прамана и Пундарика, там растут лотосы, на которых изображены подношения.

В небе летят две апсары-вестницы, доставляющие указы и вести от царя Шамбалы в другие страны. Апсары несут гирлянды цветов, которые в древней Индии символизировали тонкие энергии. На лепестках написаны специальные наставления, которые царь посылает последователям Калачакры. Пролетая над страной, вестницы осыпают лепестки цветов, и учитель, проповедующий учение, читает их и передает людям наставления царя Шамбалы. В буддийских текстах говорится о 96 землях, где проповедуется учение Калачакры.

В важнейшем тибетском историческом сочинении – «Голубых анналах» (их перевод с тибетского на английский был осуществлен Ю. Н. Рерихом) – приводится список царей Шам6алы. Согласно тибетской хронологии, каждый из царей правит сто лет, до 2027 года Шам6алой будет править 21-й Ригден Магагпа (Несокрушимый), а потом на трон взойдет Владыка Мии Санге (Лев среди людей, самый бесстрашный). На своей танке мастер изобразил 22-го Ригдена с золотым Колесом Учения в правой руке и золотой раковиной Закона в левой. Художник написал образ не нынешнего, а будущего Ригдена потому, что помыслы о Шамбале устремлены не к настоящему, а к будущему.

В нижней части танки представлена великая битва Шамбалы. Н. К. Рерих сравнивал ее с Армагеддоном. В центре светлого воинства мчится 25-й Владыка Шамбалы Рудра Чакрин, который взойдет на трон в 2327 году и во время своего правления окончательно рассеет силы тьмы и невежества, после чего наступит Золотой Век, период расцвета учения, счастья, совершенства.

На танке показано, как воины выходят из священной страны вслед за Ригденом, который объят пламенем и ветром (пламя – символ высшего сознания, ветер – высшей энергии). Царь скачет на синем коне (в текстах говорится о каменном коне), объятый Пламенем Мудрости, повергает предводителя ла-ло – варваров, следующих ложным воззрениям. В панике они бегут в свой горящий лагерь.

Но пророчество о священной войне нельзя понимать буквально. Эта война будет происходить не на поле брани, а в сознании человечества. Это борьба не с иноверцами, а с носителями темного сознания. Поэтому наряду с ла-ло на картине изображены злые духи (справа выше битвы) – они олицетворяют три яда, которые омрачают сознание человека: невежество, гнев и похоть.

Слева от изображения Шамбалы расположен монастырь. Из него вышли лама и его ученик, который несёт книги «Путь в Шамбалу», и они молятся за скорейшую победу света над тьмой. Справа три богини из группы Тенма-чуни (охранительницы Учения) поражают злых духов, которым поклоняются варвары ла-ло. Богинь-охранительниц 12, но из-за ограниченного размера полотна, художник изобразил только трёх.

Нижняя часть горной гряды, окружающей Священную страну, закрыта облаками. Это указывает на то, что обычный человек увидеть ее не может. Нужно это право заслужить, нужно, чтобы его туда привел Учитель.

В самом низу, на фоне гор изображены священные алтари. Это алтари духовных сокровищ, которые мы обретём, направляя свой путь в Шамбалу – своё сердце.

На обратной стороне холста, на уровне лба, горла и сердца всех святых учителей и бодхисаттв написаны сакральные слоги ОМ, АХ, ХУМ на тибетском языке. Эти слоги символизируют тела, речи и сознания. В нижней части холста написано благопожелание на тибетском языке из текста по практике Калачакры:

Силой собранных всех воедино
Этой благой заслуги и других,
Да обрету рождение в Шамбале, –
наилучшей из земель,
И да стану я сыном Ригдена!

В самом низу – печать художника и подпись.

Танка Шамбалы, написанная Александром Кочаровым, была освящена тибетским учителем Кирти Ценшаб Римпоче – наставником Его Святейшества XIV Далай-Ламы по учению Калачакры.