Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее...

Содержание:

  1. Набу и Вавилонский новый Год
  2. Набукко и российский газ

I. Набу и Вавилонский Новый Год

Набу был первенцем Мардука – бога Вавилона и земной женщины Сарпанит. Супругой Набу была Ташмету (тоже из человеческих дочерей, но, видимо, с нибируанским отцом, как и ее свекровь Сарпанит). Ташмету считалась благожелательной и милосердной, ходатайствовавшей перед другими богами за тех, кто ей молился. На ее примере видно, что когда боги жили среди людей, человек мог обратиться к ним с различными просьбами. Когда нибируанцы покинули Землю, люди больше не могли общаться с ними напрямую и начали возносить молитвы (просьбы к богам) в домах, где жили улетевшие бога. Дословно слово «храм» означает «дом бога».

Бронзовый барельеф
Набу установлен
на дверях Восточного
входа Библиотеки
Конгресса США

Набу почитался в Месопотамии, как бог писцового искусства и мудрости, а также как покровитель города Борсиппы – пригорода Вавилона. Главный храм Набу – Эзида был одним из шедевров древневосточного зодчества и одним из центров празднования Вавилонского Нового Года.

Культ Набу складывался следующим образом: бог злаков и произрастания – пророк и бог откровения, бог премудрости и письменности. Применительно к нибируануам и к их детям от земных матерей (как Набу) функции означают зону ответственности (сферу деятельности). Набу, как остальные полубоги, поднимается по служебной лестнице, до уровня космических божеств.

От имени Набу образовался библейский (еврейский) термин Набиим (пророки), а также название горы Небо (Нево), с которой Моисей увидел Землю обетованную. Ивритский термин нави («пророк») родствен аккадскому глаголу «набу» – «говорить», «призывать», т. е. его буквальный смысл – «призванный».

Культ Набу был широко распространен в Ассирии и новом Вавилоне, о чем свидетельствуют имена царей Набополассара и его сына Навуходоносора II, построившего в Вавилоне знаменитые Врата Иштар, через которые торжественно входила в город Новогодняя процессия. Им также были построены висячие сады (Семирамиды), в которых по легенде скончался Александр Македонский и многое другое, до сих пор потрясающее мир.

Набу входил в список 12 основных богов города Вавилона. Он почитался в Борсиппе, пригороде Вавилона, откуда на 5 день Вавилонского Нового года праздничная процессия направлялась в Вавилон, чтобы отметить вступление в должность / воцарение Мардука и выразить ему почтение.

Планета Набу фигурирует в четырёх из шести фильмов «Звездные войны». Из Космоса она напоминает нашу, совмещая зелёные ландшафты суши и синие просторы мирового океана, охватывающего 85 % поверхности Набу, заселенной двумя независимыми друг от друга обществами – гунганами, обитающими в подводных городах, и людьми, заселяющими поверхность планеты. Темные силы стремятся уничтожить эту мирную планету, но на помощь ей пришли великие джедаи, в том числе, и юный Энакин Скайуокер.

II. Набукко и российский газ

«Набукко» или «Навуходоносор» – это опера Джузеппе Верди на либретто Темистокле Солера, основанная на событиях, описанных в Библии, рассказывающая о бедствиях жителей Иерусалима (евреев), об их пленении вавилонянами, а затем отпущении их на родину царём Вавилона Навуходоносором. Набукко — сокращённая итальянская интерпретация имени царя Навуходоносора. Дословный перевод с аккадского имени «Навуходоносор» означает «Набу первенца храни» (т. е. обращен к сыну Мардука – богу Набу, о котором говорилось выше).

Именем одного из героев Ветхого Завета – вавилонского царя Навуходоносора II (Набукко) назван проектируемый магистральный газопровод протяженностью 3 300 км из Туркмении и Азербайджана в страны Европейского Союза, прежде всего в Австрию и Германию.

По сообщению одного из пресс-релизов Консорциума «Набукко», после проведения первой встречи участников консорциума в Вене, представители сторон посетили Венскую Оперу, где слушали оперу Джузеппе Верди «Набукко». В конце оперы вавилонский царь Навуходоносор II (Набукко) пройдя через страдания, обращается к истинной вере, преображается и освобождает плененных жителей Иерусалима из так называемого Вавилонского плена.

Символично, что в некоторых СМИ называется целью газопровода «Набукко» освобождение Европы от российского газового плена (по аналогии с Вавилонским).

Верди и «Набукко»:

• Потерпев неудачу с двумя предыдущими операми, Верди принял решение больше не сочинять. Однако, он изменил своему решению и написал «Набукко», которая стала его триумфом и принесла ему настоящую славу.

• Верди писал свою оперу «Набукко», когда его родина – Италия находилась под австрийской оккупацией. Верди был пламенным патриотом и непосредственным участником борьбы за свободу Италии. Именно он звучал при открытии Ла Скала после войны. На похоронах самого Верди в Тоскане.

• В создании «Набукко» было много случайностей: Верди попалось либретто Темистокле Солера и выпала из его рук, раскрывшись прямо на странице с текстом для хора пленных иудеев, ставший позднее чем-то вроде второго национального гимна Италии.

В тот же год (1842), когда в Ла Скала поставили «Набукко», в России была поставлена опера «Руслан и Людмила» Глинки. Верди в «Набукко» обращался к древнейшему библейскому прошлому, а Глинка – к истокам русской истории.

Когда свой 225-й юбилейный сезон Большой театр в 2001 году отметил постановкой оперы Джузеппе Верди «Набукко», декорации Вавилонской башни для нее были изготовлены Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В.Хруничева, являющимся одним из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности, с филиалом на Байконуре. Все это стало символическим соединением с первоначальным замыслом так называемой Вавилонской башни, под которой скрывался проект шумерского бога-нибируанца Мардука по созданию собственного космодрома и космических кораблей, которые он планировал использовать для захвата власти на Земле и на Нибиру.

Верди и археология:

• Время создания и постановки «Набукко» совпали с начавшимися в 1840-е раскопками в Междуречье, всколыхнувшими весь мир и внезапно изменившими отношение к истории.

• В 1842 году, когда Верди поставил свою оперу «Набукко» в Ла Скала, французский дипломат Эмиль Ботта (родившийся в Италии, в семье известного итальянского поэта и историка) обнаружил первый памятник древней ассирийской цивилизации, существовавшей более двух с половиной тысячелетий назад. Ботта раскопал развалины ассирийского города Дур-Шаррукин с дворцом царя Саргона II, сооруженного в 709 году до н. э., после завоевания Вавилона. Найденные там памятники (в частности, статуи крылатых быков с человеческими головами) хранятся ныне в ассирийской коллекции Лувра. Открытие Ботта стало мировой сенсацией. До того времени колыбелью человечества считали Египет. О древних царствах Месопотамии до этого сообщала лишь Библия, но не было никаких археологических доказательств их существования. Ботта провел раскопки на месте знаменитой Ниневии — легендарной столицы Ассирии, которая много раз упоминается в Библии, но открыл ее через 9 лет английский археолог Остин Генри Лэйярд.

• В 1845–1851 гг., проводя раскопки, О. Г. Лэйярд обнаружил несколько ассирийских городов, включая Ниневию – легендарную столицу ассирийского царства, ранее известного только по Библии. Считается, что этот город обязан своим названием великой богине древнего Шумера – Нин или Нинхурсаг, которая вместе с богом Энки (отцом Мардука и Нергала) была создательницей современного человека. Вторым ее именем было Мамми, трансформировавшееся практически у всех народов в слово «мама». В Ниневии О. Г. Лэйярд обнаружил знаменитую царскую библиотеку клинописных табличек Ашурбанипала, которые сегодня являются основным источником по истории Месопотамии и ключом ко всей ассиро-вавилонской культуре, включая праздник Нового Года. В библиотеке Ашурбанипала находилось одно из величайших произведений мировой литературы – шумерский «Эпос о Гильгамеше», в котором описан Великий Потоп, причем задолго до его появления на страницах Библии.

• О. Г. Лэйярд также нашёл и переправил в Британский музей огромных крылатых человеко-быков, украшавших царский дворец в Ниневии, находившихся под землей в течение 2 500 лет. Это были статуи главных ассирийских богов, которых было четыре (как библейских евангелистов): Мардук, которого изображали в виде крылатого быка, его сын Набу, изображавшегося как крылатый человек, младший брат Мардука – Нергал – крылатый лев и Нинурта, которого изображали в виде орла. Вот они символы евангелистов: Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев. Мудрость Востока перешла в Библию. Копии самых знаменитых находок О. Г. Лэйярда являются основой экспозиции по истории Месопотамии в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, по соседству с постоянной экспозицией «Сокровища Трои из раскопок Генриха Шлимана».

e-max.it: your social media marketing partner