Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

Подошёл к концу 2012 год. Мы ждали этого момента многие годы, и вот он наступил. Сейчас, на границе перехода идёт вал информации с Тонкого плана, активируется память, мы начинаем видеть невидимые нити, соединяющие события, людей, явления в единое полотно жизни. Символы, знаки, числа, буквы разных алфавитов, каждая из которых тоже символ, и мн. др. помогают нам увидеть это единство и осознать свою связь со всем, что происходит, и происходило на Земле за весь период эволюции планеты.

В своих предыдущих работах, я говорила, что многие понятия будут раскрываться с совершенно другой стороны, и в частности, речь шла о числе 13. Именно через это число будет проигрываться мистерия воскрешения Осириса, а значит и «последний суд» на пороге в новый мир (см. «Приглашение в Абидос»). Параллельно с программой по Осирису в Школе идёт работа по программе «Род царя Давида» (Род царя Давида = 140 = Врата Единства = Азбука символов). Наша задача убрать мыслеформу распятия с ментального плана Земли (см. «Горят кресты распятия»), т. е. убрать двойственность (разделение). Эта программа повлекла за собой исследования по роду Иисуса, соответственно, по роду царя Давида и дальше вглубь, т. к. необходимо было выйти к корням Древа мировых религий. И естественно, что мы пришли к моменту разделения на 12 Колен Израилевых. А здесь нас ждал сюрприз.

До этого момента не возникало необходимости погружаться в столь древнее прошлое, да и Библия читалась не особенно внимательно, я имею в виду себя. Ветхий Завет я не читала, а просматривала, потому что отследить, кто кого породил, и удержать в голове все эти родовые линии было просто невозможно. В результате о 12 Коленах дома Израилева и том, чья кровь текла в теле Иисуса, мне было известно, но не более того. И вот наступает момент, когда мы начинаем работать с родом царя Давида и, естественно, возникает необходимость разобраться с Авраамом и его наследниками, что в своих работах подробно исследует Дмитрий Гор.

Обращаюсь к Интернету, начинаю смотреть материалы по 12 Коленам и оказывается, что Колен то было 13! Вернее, скажем так, этот вопрос до сих пор остаётся спорным, т. к. есть несколько интерпретаций. По одной считают, что 13-е Колено – это потомки Левия, которые не получили земельного удела, о нём будем подробно говорить ниже. В другой интерпретации потомков Левия вообще не учитывают, а считают 13 Колен за счёт двух детей Иосифа Прекрасного. Выходит, что если посчитать детей Иосифа, а ещё и потомков Левия, то вообще получается 14 Колен. Но о 14 в большинстве источников речи нет, а вот 13 Колен прописаны почти везде и 13-м Коленом считаются потомки Левия, практически во всех исследовательских материалах.

Хочу обратить внимание, что хотя проявлено 13 Колен, виртуально присутствует 14. Это вам ничего не напоминает? Та же ситуация с частями тела Осириса, о чём уже написано в предыдущих работах: частей было 14, одна была съедена рыбами, Исида нашла 13 и воскресила супруга. Путём алхимического действа она зачала от Осириса Гора, т. е. Христосознание. Мы уже говорили в работе «Поющие головы», что во многих странах мира символически фаллос ассоциируется с головой, т.е. если фаллос рождает новую жизнь материи, то голова рождает новую жизнь Духа. Именно поэтому столь завуалированы эти числа 13 – 14, как в мистерии Осириса, так, как оказалось, и в мистерии Колен Израилевых.

В данной работе мы будем говорить о 13-ом Колене Левия. Это ещё один аспект числа 13, с которым нам предстоит работать в Египте и поэтому нас интересуют различные его проявления. Всё связано со всем – вы помните об этом?

26 февраля 2003 года во сне была сказана всего лишь одна фраза: «Самый главный святой из святых – тринадцатый». Начиная с 2000 года, мы записываем сны, которые даются нашей группе, а с 2002, когда пришёл Словарь, и рассчитываем их. Мы уже не раз убеждались, что многие сны являются пророческими и исполнение их может происходить и через несколько лет. Сон о защитном тотеме: звезде – снежинке был дан в том же самом 2003 году 23 декабря, исполнение его началось только в 2010, а завершение происходит сейчас.

Позднее, в 2004 или 2005 году был ещё сон, в котором на снегу мы видим человека, которого необходимо оживить. Говорят, что его имя Антон Левит. Уже тогда мы поняли, что во сне говорится о левитах – жреческой касте, но время ещё не пришло («оживлять было рано») и особо разбираться с этим сном мы не стали. А сейчас мы выходим на новый уровень осознания, и пришло время понять, т. е. «оживить» память о 13-ом Колене и почему нас так давно и настойчиво выводят на него. Прежде чем окунёмся в историю, посмотрим, о чём скажут числа.

Самый главный святой из святых – тринадцатый = 552 = Задача нашей группы – изменить осознание прошлого = Живое одеяние, коронационная мантия царя – жреца (лазурно-золотая) = Понять через число изначальное единство мира = Это высший уровень посвящения – 33 градус = Это 12-го декабря 2012-го года (12.12.12. – начало Перехода)

Антон Левит = 119 = Это левит = Богочеловек = Программа 44 44 = Наша судьба = Я родила бога = Звезда – снежинка = Жезл Озириса = Это Атон

Оживить Антона Левита = 216 = Божественное рождение = Христово сознание = Глобальное событие = Звёздные крылья = Знак Посвящения = Кресло Вознесения = Что на Небе, то и на Земле = Мы начали соединение = Соединение в Луксоре = Шестилучевая звезда (звезда Давида) 

Позавчера, когда даже мыслей об этой работе у меня ещё не было, Любовь Владиславовна по телевизору увидела передачу о царе Давиде, и в ней прозвучало: «тринадцатая группа священства Мелхиседека». Речь как раз шла о 13-ом Колене. Было сказано, что тринадцатая группа стоит в центре, и возникла прямая ассоциация с нами, т. к. через число: Группа Любы Семёновой = 261 = Группа – отражение – Центр.

Тринадцатая группа = 226 = Божественное единство = В луче знаний идущая = Вознесённое Братство = Голубая Ложа Сириуса = Отражение – Звёздные Врата = Сознание бессмертно = Тайна Великой Мистерии = Разблокировка памяти = Ключ 144 = Это 159

159 = Это в Центре = Король – жрец = Звёздная кровь = Бессмертный = Мировой Царь = Моё Высшее Я = Дверь в космос = «Троеручица» = Это Осирис = Это ключи

Тринадцатая группа священства Мелхиседека = 487 = Братство хранителей Портала в Великом Устюге = Мы стали хранителями Фиолетового Пламени = Планетарная работа Группы Любы Семёновой = Задача Школы в Абидосе – это воскрешение Озириса

Итак, что же интересного я нашла в Интернете? Прежде всего, меня очень заинтересовало исследование Татьяны Зеленченко. Полностью материал можно посмотреть по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/2881321/rubric/3242222/. Великолепная работа, особенно прекрасны и символичны рисунки Колен Израилевых. Она пишет: «Сыновья Иакова, от которых произошли 12 колен Израилевых, стали 12 духовными корнями, из которых произрастает еврейский народ. Эти корни соответствуют 12 знакам Зодиака, 12 еврейским месяцам, 12 буквам еврейского алфавита и 12 свойствам души, таким как способности видеть, мыслить, говорить, гневаться». Т. Зеленченко ссылается на книгу Лоренса Гарднера, но у нас на сайте стоит работа «Святой Грааль», которая как раз и написана по одной из его книг. Когда мы заинтересовались родословной Иисуса Христа, то в первую очередь обратились к этому автору и поэтому всё, что сообщает Т. Зеленченко нами тоже проработано и осмыслено.

Гарднер, изучая свитки Мертвого моря, найденные в Кумране, древние летописи и хроники, доказывает связи королевских семей Европы с потомками Иисуса. Именно поэтому в гербах королевских семей присутствуют древние еврейские символы. Итак, сыны Израиля располагались четырьмя станами в соответствии с четырьмя сторонами света: на востоке располагался стан Иегуды (Иегуда, Иссахар, Звулун), на юге стан Рувена (Рувен, Шимон, Гад), на западе стан Эфраима (Эфраим, Менаше, Биньямин) и на севере стан Дана (Дан, Ашер, Нафтали). В центре же находился стан колена Леви.

Хотя это и не совсем по теме данной статьи, но информация интересная и поэтому её привожу: «Порядок перечисления колен Израилевых по тому, как они располагались при своем странствовании в пустыне, был приведен к зодиакальному кругу.

Так месяц Нисан (знак Овна) соответствует Иегуде; Ияр (Бык) – Иссахару, Сиван (Близнецы) – Звулуну; Тамуз (Рак) – Реувену; Ав (Лев) – Шимону, Элул (Дева) – Гаду; Тишрей (Весы) – Эфраиму, Хешван (Скорпион) – Менаше, Кислев (Стрелец) Биньямину; Тевет (Козерог) – Дану, Шват (Водолей) – Ашеру, Адар (Рыба) – Нафтали».

Колено Леви было единственным, не получившим надел и находившимся в зависимости от своих братьев. Это положение не позволяло левитам выродиться в замкнутую, гордую своим богатством жреческую касту, как бывало у других народов древнего Востока. Их материальная зависимость от приношений народа рассматривается в Библии как особый знак отличия: «И сказал Господь Аарону: в земле их не получишь надела, и доли не будет у тебя среди них: Я — твоя доля и твой надел среди сынов Израилевых. А сыновьям Леви, вот, дал Я всякую десятину от Израиля в надел за службу их, которую они несут у соборного шатра… по уставу вечному в роды ваши; а среди сынов Израилевых не получат надела…».

Ещё одна схема опять показывает, что левиты в центре. На этой схеме показаны Колена Израиля во время их сорокалетнего скитания по пустыне во времени Моисея. Квадратный лагерь с тремя Коленами на каждой стороне, расположившимися вокруг Скинии – походного Храма.

Левитам выделялись земельные наделы в окрестностях различных городов, при этом каждый город должен был поддерживать своё священство десятинами и пожертвованиями. Аарон – старший брат Моисея, как представитель рода левитов, был наделен особыми функциями: во время скитаний израильтян в пустыне он выступал в качестве Первосвященника.

Священнослужители разделялись на два ранга. К первому рангу относились священники (коэны, кохены), происходившие исключительно из потомков Аарона по прямой мужской линии. Они имели собственную иерархию (первосвященник, заместитель, ключники, казначеи и т. д.). Ко второму рангу священства относятся те члены колена Левия, которые не являются потомками Аарона, и они называются левитами.

Храмовые жертвоприношения совершались коэнами, однако остальные левиты принимали участие в богослужении и были обязаны заботиться о содержании Скинии, а впоследствии — Храма. На левитах лежали обязанности сопровождения хоровым пением с инструментальным аккомпанементом обрядов жертвоприношения, приготовление жертвенных животных, охрана входов в Храм, открытие и закрытие массивных храмовых ворот, надзор за соблюдением порядка на Храмовой горе. В средние века возник обычай, предписывающий левитам возливать воду на руки коэнов перед тем, как те благословляют молящихся, отсюда одним из символов левитов стал кувшин. При царе Давиде левитов насчитывалось 38 тыс. человек от 30 лет и старше.

Эмблема на знамени Леви: нагрудник первосвященника с двенадцатью драгоценными камнями на фоне белой, черной и красной полосы (см. рис. в начале работы). Нагрудник называется «хошен» и является одной из наиболее важных одежд первосвященника. На нём расположены три ряда драгоценных и полудрагоценных по четыре камня в каждом ряду. Всего – двенадцать камней по числу колен Израилевых. На каждом камне вырезано имя одного из сыновей патриарха Иакова, родоначальников израильских колен.

С символом Колена Леви тоже не совсем ясная ситуация, потому что в одних источниках – это «хошен», как сказано выше, а в других: три трубы. Для нас это указание на тройной зов.

Карта 12 Колен Израилевых

Ещё интересная информация о девизах Колен Израилевых. Например, Колено Шимона (Семёна или Симеона) имеет девизом «Слышать», Колено Иссахару – «Взвешивать», Колено Иуды – «Восхвалять» и т. д., а вот девиз Колена Леви: «Объединяться»! Интересный девиз, не правда ли, особенно в свете нашего перехода в Единство?

После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею на юге (земли Колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен). В 732—722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Так началась первая еврейская диаспора. Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали, отсюда и термин «десять потерянных Колен».

Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов, делившихся на семьи. Во главе колена стоял князь, во главе рода — старейшина. Время от времени главы Колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами Колен и т. п. Из повествований Библии о помазании на царство Давида и об отказе северных племен признать правление Рехав‘ама можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители Колен и родов избирали и устраняли царей. Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах Колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена. Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны. В эпоху Второго Храма большинство еврейских семейств, видимо, уже не могло доказать свою принадлежность к тому или другому Колену.

Согласно Новому Завету, Иоанн Креститель был священнического рода, апостол Павел из Тарса — из колена Вениамина. Число апостолов христианской церкви — двенадцать — носит символический характер и связано с числом сыновей Иакова и, соответственно, Израилевых Колен. На сегодняшний день, сознание племенной причастности сохранилось лишь у потомков Колена Леви, часть которых (коэны) даже хранит память о своём происхождении из рода Аарона.

Надеюсь, вы ещё не забыли, о термине «священство Мелхиседека» и понимаете, что необходимо разобраться и с ним. В Библии Мелхиседек упоминается в трёх книгах, очень кратко. Наиболее известна встреча с ним Аврама: «… и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли… Аврам дал ему десятую часть из всего». В Псалме 109 говорится: «…Ты священник вовек по чину Мелхиседека». В Новом Завете об Иисусе говорится как «Первосвященнике навек по чину Мелхиседека».

Мэнли П. Холл в своей книге, которая называется «Мелхиседек и мистерия огня. Мелхиседек в различных учениях» подробно разбирает этот чин, и пересказать это кратко просто невозможно, поэтому адресую вас к первоисточнику. Но приведу небольшую выдержку из книги, чтобы стало понятно о каком священстве идёт речь: «Согласно ветхозаветной книге «Исход», сам Бог приказал, чтобы первосвященником для «сынов Израилевых» был Аарон (а после его смерти – старший из его рода), священниками – потомки Аарона, а младшими священнослужителями, левитами, – евреи, которые, как и Аарон, происходили от Левия, но не были потомками Аарона. Это одно из положений «закона». Если Аврам, предок и Аарона, и Левия, отдал десятину Мелхиседеку и получил от него благословение, следовательно, «чин Мелхиседека» выше «чина Аарона», не говоря уже о левитах. Уравнивая же Иисуса с Мелхиседеком, Павел доказывает превосходство Иисусова учения над религией евреев».

Если вернуться к Зодиаку, о котором уже упоминалось выше, то 12 Колен распределены по 12 Знакам, но как есть скрытое Колено – 13-ое, так есть и скрытый знак Зодиака, который в одних астрологических школах учитывается, а в других нет. Речь идёт о Змееносце. Как Колено Леви было лишено земельного надела, но левитам выделялись наделы в окрестностях городов, где они несли служение, так и Змееносец «лишён» своего надела в Зодиаке, но его 30 градусов разбросаны по всем знакам, т. е. он представлен во всём Круге Зодиака. Единственный отрезок Зодиака, где градусы Змееносца идут подряд – последние 7 градусов Скорпиона и первые семь Стрельца. Это, так называемый, «Сожженный путь», но о нём речь пойдёт в Символике 2013 года, где мы будем рассматривать созвездие Змееносца, т. к. наступает Год Змеи. Как говорят астрологи предназначение Змееносца – избранность, и это совпадает с предназначением левитов, всегда стоящих в центре.

Избранный = 110 = Колено Леви = Звёздная лига = Лидерство = Энергии Ан = Это веды (высшие Посвящённые волхвов) = Это мозг

На этом я заканчиваю эту небольшую работу, которая как очередной пазл вкладывается в мозаику числа 13, и в какой-то момент обязательно проявит себя в такой форме, в какой мы даже не можем себе сейчас представить.

В приложении предлагаю вашему вниманию материалы Татьяны Зеленченко по Колену Леви. Это очень интересное и красивое исследование.

Приложение – Татьяна Зеленченко: символика Колена Леви

Т. Зеленченко описывает символы, изображённые на её рисунке исходя из историй, описанных в Ветхом Завете и для нас это очень важно и интересно, поэтому я решила привести весь этот материал в Приложении. Это поможет понять своеобразие 13-го Колена, а главное в доступной форме объяснит некоторые библейские сюжеты.

Итак, в левом верхнем углу изображён расцветший посох, обвитый змеем. Согласно легенде, в споре за первенство между 12 коленами Израилевыми, глава каждого принес жезл. На следующий день обнаружилось, что принесенный Ааороном жезл Колена Левитова расцвел миндальным деревом. Жезл Аарона обладал и другими чудесными способностями. К примеру, он мог превращаться в змею, пожирая прочих змей.

Как вы помните, способность жезла превращаться в змею связано и с сюжетом о посохе Моисея. Если посмотреть глубже, то посох со змеем является аналогом Кадуцея Гермеса, который обвивают две змеи, т. е. он изображает Кундалини и две энергии Иду и Пингалу и т. п. В работе по символике 2013 года, я буду много рассказывать о символике змея, т. к. мы вступаем в Год Змеи и, соответственно, посох тоже не будет обойдён вниманием.

Спустя год после Исхода из Египта было завершено сооружение Скинии. Скиния (еврейск. "шалаш", греч. skeno), место общественного богослужения древних евреев, походный храм, по образцу, показанному Богом Моисею на горе Синае. Скиния была призвана играть важную роль в осуществлении возложенной на сынов Израиля миссии, включавшей установление форм служения Единому Богу. Священнослужители разделялись на две степени. К первой степени относились священники (коэны, кохены), происходившие исключительно из потомков Аарона по прямой мужской линии. Ко второй степени священства относятся те члены колена Левия, которые не являются потомками Аарона, и они называются левитами.

Храмовые жертвоприношения совершались коэнами, однако остальные левиты принимали участие в богослужении. На левитах лежали обязанности сопровождения хоровым пением с инструментальным аккомпанементом обрядов жертвоприношения, приготовление жертвенных животных, охрана входов в Храм, открытие и закрытие массивных храмовых ворот, надзор за соблюдением порядка на Храмовой горе и т. п.

В средние века возник обычай, предписывающий левитам возливать воду на руки коэнов перед тем, как те благословляют молящихся. Отсюда кувшин стал одним из символов левитов, поэтому на рисунке кувшин изображён не только в руках левита, но и два кувшина располагаются у подножия колонн портала.

Как и коэны, все группы левитов делились на двадцать четыре смены, которые менялись в Храме каждую неделю. Этот порядок просуществовал до разрушения Второго Храма. Сохранилась за левитами. и обязанность обучать Торе. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: сыны Израилевы должны каждый ставить стан свой при знамени своем, при знаках семейств своих».

Одной из наиболее важных одежд первосвященника был «хошен» — нагрудник, на котором находились три ряда драгоценных и полудрагоценных по четыре камня в каждом ряду. Всего – двенадцать камней по числу колен Израилевых. На каждом камне было вырезано имя одного из сыновей патриарха Иакова, родоначальников израильских колен. На нагруднике или внутри него помещались урим и туммим, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога. В Библии не упоминается их цвет, поэтому точное определение невозможно.

Единственный источник, указывающий цвета украшавших эфод камней, — сравнительно поздний Мидраш Раба: «…каждый имел знамя особого цвета, соответствовавшего цвету драгоценного камня на груди Аарона…

Камнем Реувена был одем, и цвет его знамени был красным, и на нем была вышита мандрагора.

Камнем Шимона был питда, и его знамя было зеленого (жёлтого) цвета…

Камнем Леви был барекет, и его знамя было на треть белым, на треть черным и на треть красным…

Камнем Иехуды был нофех, и цвет его знамени был подобен цвету неба…

Камнем Иссахара был саппир, цвет его знамени был черным, как сурьма…

Камнем Звулуна был яхалом, и цвет его знамени был белым…

Камнем Дана был лешем, и цвет его знамени был похож на саппир…

Камнем Гада был ахлама, и цвет его знамени был… пурпурным…

Камнем Нафтали был шво, и цвет его знамени был… смесью белого и черного цветов… Камнем Ашера был таршиш, и цвет его знамени был подобен цвету драгоценного камня, каким женщины украшают себя…

Камнем Иосифа был шохам, и цвет его знамени был угольно-черным…

Камнем Биньямина был яшфе, и цвет его знамени был… смесью всех двенадцати цветов…».

Однако, даже если считать это описание достоверным, определить эти камни затруднительно, поскольку в древности камни в основном различались по цвету и в какой-то степени по твёрдости, часто под одним и тем же названием подразумевались камни, относящиеся к различным минеральным видам; в то же время камни, являющиеся разновидностями одного минерала, могли считаться разными.

Зеленченко пишет, что пересмотрела множество источников, трактующих минералогию камней на нагруднике первосвященника. В большинстве источников утверждается, что колену Леви соответствовал изумруд.

При рассказе о камнях, украшавших хошен, постоянно упоминаются «урим и туммим». «Урим и туммим» были одним из трёх, наряду со сновидениями и пророчествами, дозволенных способов предсказания будущего во времена становления еврейского народа.
Наиболее позднее упоминание об «урим и туммим» относится ко времени Давида. По возвращении из вавилонского пленения, когда использование урим и туммим прекратилось, решение сложных вопросов откладывалось, «доколе не восстанет священник с урим и туммим».

В Библии нет описания ни самих урим и туммим, ни способа их использования, Известно только, что «урим и туммим» вкладывали в наперсник первосвященника. Можно предположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие «жребий».

Лист (рисунок Колена Леви) композиционно построен по аналогии с мизрахом (буквально «восток») – таблицей, которая вешается на стену в направлении расположения Храмовой горы в Иерусалиме, куда следует обращаться лицом во время молитвы. То же название носят в странах Запада стена синагоги и декоративная табличка, которой отмечается эта стена в некоторых синагогах и частных домах.

Мотивы и символы мизрахов были, вероятно, заимствован из титульных листов еврейских печатных книг ХVI-ХVII вв., изданных в Венеции, Амстердаме, Праге. Титульный лист еврейских книг назывался «шаар», то есть врата, а внутри декоративных порталов на первой странице помещалось краткое содержание книги.

Декор мизраха аналогичен декору Арон Кодеша – шкафа для хранения свитков Торы в синагогах. Арон-Кодеш символизирует Ковчег Завета и является главным художественным элементом интерьера синагоги и находится на ее восточной стене. Во всех Арон-Кодешах, встречаемых в синагогах, изображениях на ритуальных изделиях из серебра и бронзы, на вырезках из бумаги, парохетах (занавесах в синагоге), каменных надгробиях, а особенно при украшении титульных листов рукописных и печатных книг мы встречаем изображение портала.

Над изображением портала часто мы видим надпись: «В эти ворота войдут праведники». Вся композиция как бы символизирует вход в Храм, обновление которого есть основная мессианская идея иудаизма. Различные декоративные традиции в изготовлении священного шкафа связаны с влияниями различных культур народов, среди которых проживали евреи. Например, в Германии XVIII в. были приняты шкафы в барочном стиле: с колоннами, пилястрами, фронтонами и вазами. В восточно-европейских синагогах на Арон-Кодешах изображались львы, птицы, орлы и олени. Образ Храма, память о Храме, стремление к возрождению, к возвращению к земле предков – неотъемлемая часть еврейской веры, всего еврейского искусства.

Популярнейшей гербовая фигура в геральдике многих народов – лев. Христианами эта эмблема трактовалась очень широко: он олицетворял и господство, и царское достоинство, и воинскую доблесть, и силу веры, и т. д., и т. п. В еврейской же культуре лев всегда понимался очень конкретно – как лев Иуды, одного из сыновей Иакова. Такое прочтение связано с предсмертным благословением Иуды Иаковом. Считалось, что Мессия также будет принадлежать к колену Иудину и роду царя Давида.

Итак, изображение льва на множестве образцов еврейского искусства может толковаться или как указание на принадлежность к еврейству, или на принадлежность к колену Иуды, или как выражение мессианских чаяний.

Корона над каким-либо символом подчеркивает его высокое значение. Потерявшие царство на земле, евреи венчают материальной короной свитки Торы. Форма «Кетер-Торы» строго не определяется. Чаще всего она двух– или трехъярусная, своей концентричностью создающая устремленность вверх.

В «Законах изучения Торы» Маймонид – выдающийся еврейский философ и богослов-талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы. пишет: «Народ Израиля украшен тремя коронами – короной Торы, короной первосвященства и короной царственности. Первосвященство было отдано Аарону… царственность дарована царю Давиду… а корона Торы ждет весь народ Израиля… и по своему величию она превосходит две другие».

Из всех «еврейских» жестов самыми известными, пожалуй, являются знаки, используемые коэнами во время благословения евреев в синагогах, хотя увидеть их можно лишь несколько раз в году, когда коэны, лица которых в этот момент должны быть прикрыты, вытягивают руки на высоте плеч под талитом (молитвенный плащ), особым образом раздвигают пальцы и благословляют общину, читая специальную молитву. Этот жест, часто изображают на украшениях, сувенирах и надгробных плитах коэнов.

Пальцы должны располагаться так, чтобы оставалось небольшое расстояние между мизинцем и безымянным пальцем, которые вместе отделены от указательного и среднего.
Во время благословения нельзя смотреть в глаза коэну, чтобы не помешать благословению. Есть несколько трактовок жеста Благословления коэнов. Если опустить сложные толкования, то смысл жеста коэнов: «признание, что все на ладони Всевышнего».

Колонны – символизируют разрушенный храм, который обязательно будет отстроен.

У входа в Храм Соломона тоже располагались две колонны. «И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз». Смысл этих названий так и остался неясным для ученых, однако форма, высота и внешний вид колонн подробно описываются в Библии (в основном в седьмой главе Третьей Книги Царств). Обе колонны, как и «медное море» и др. сосуды, сделаны были из меди, некогда взятой Давидом в добычу в войне с сирийцами. Венчающие их шарообразные или чашеобразные капители в др.-евр. языке носят то же название, что и сосуд (чашечка) для елея, расположенный в верхней части светильника. Поэтому эти колонны можно рассматривать и как огромные светильники или огненные жертвенники. Стоящие парами колонны напоминают о египетском обычае воздвигать обелиски такой формы в качестве ворот храма.

В Библии не указывается назначение этих колонн, и на этот счет существуют разнообразные теории: от чисто декоративной до символической функции. Две эти колонны могли символизировать весьма разные вещи:

  • два столпа, огненный, который освещал путь народу Израиля в пустыне, и облачный, который скрывал их продвижение от врагов их;
  • пассивное и активное начала, добро и зло, свет и тьму;
  • крепость и силу»
  • биполярность, двойственную природу божества или двуполую природу андрогинных богов;
  • Древо Жизни и Древо Знания или Смерти;
  • взаимодополняющие противоположности в двойственном мире явлений и их равновесное напряжение в совместном действии.
  • мужское и женское начала;
  • время и пространство;
  • духовную силу и силу преходящего;
  • силу и слабость;
  • напряжение и расслабление;
  • движение вверх и вниз;
  • разум и веру;
  • власть и свободу;
  • волю и закон,
  • а также напоминают, что всякое действие подразумевает противодействие,
  • всякий свет — тень.

Две колонны могут олицетворять опору Небес и Небесные Врата, через которые нужно пройти, чтобы попасть в храм или церковь. Такое прохождение между двумя колоннами символизирует переход к новой жизни, или в иной мир, в вечность. Такой проход разделяет символическое значение двери или врат.

e-max.it: your social media marketing partner