Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

"Провиденциальные силы сделали первый в мировой истории
шаг к озарению народных сознаний реальностью Единого Бога.
Если бы реформа Эхнатона удалась, встретив достойных
преемников и продолжателей, миссия Христа была бы
осуществлена на несколько веков раньше, и не на Иордане,
а в долине Нила".

Даниил Андреев

Содержание

  1. Объединение Египта
  2. XVIII династия и начало Нового царства
  3. Предпосылки монотеизма
  4. Эхнатон
  5. Смысл реформ Эхнатона
  6. Эхнатон и Моисей
  7. Амарна
  8. Монотеистические религии и Нибиру

I. Объединение Египта

Считается, что первым царем и основателем первой династии был Менес, за которым стоял Мардук, объединивший Верхний и Нижний Египет примерно в 3 000 до н. э. Он создал в дельте Нила город Мемфис ("Белые стены") и сделал его столицей нового централизованного государства, который на протяжении всего Древнего Царства успешно выполнял свою функцию. Древнее Царство (2700-2100 гг. до н. э.) достигло расцвета в эпоху пирамид, стало символом непоколебимой царской власти.

Объединение Египта имело огромное духовное значение для всего человечества. Оно стало прообразом объединения Духа и Материи, т. е. интеграции полярностей. Считается, что интеграция полярностей на Земле окажет огромное влияние не только на нашу Галактику, Млечный путь, но и на всю нашу Вселенную, чьим главным плавильным котлом является наша планета.

II. ХVIII династия и начало Нового царства

ХVIII династия была основана правителем Фив фараоном Яхмосом I (правил в 1559-34 гг. до н. э.). Яхмос I объединил разрозненные области Египта, окончательно изгнал из Египта племена гиксов, которые были союзом азиатских племен (включая хеттов) и почти полтора столетия властвовавших страной.

Яхмос восстановил власть Египта в Северной Нубии. Так начался период, который в истории получил название Нового царства (1570-1085 до нашей эры). Периодом наивысшего расцвета Египта было правление XVIII династии, он находился в зените своей славы. Его данниками были Сирия, Палестина и другие соседние государства. Среди правителей этой династии была первая женщина-фараон царица Хатшепсут, но, пожалуй, самыми яркими и таинственными правителями этой династии, да и всей истории Египта были, конечно, фараон Эхнатон и его супруга Нефертити.

Правители XVIII династии (1570-1320 до нашей эры):

Яхмос I

1570-1546

Аменхотеп I

1546-1527

Тутмос I

1527-1515

Тутмос II

1515-1498

Царица Хатшепсут

1498-1483

Тутмос III

1504-1450

Аменхотеп II

1450-1412

Тутмос IV

1412-1402

Аменхотеп III

1402-1364

Аменхотеп IV (Эхнатон)

1350-1334

Сменхкаре

1334

Тутанхамон

1334-1325

Эйя

1325-1321

Хоремхеб

 

Период Нового Царства явился периодом не только военного могущества Египта, но и временем расцвета египетской религии. Каждая область страны, называемая номн, имела собственный набор богов, которые, как они утверждали, главнее соседних. Всего в Египте того времени существовало почти две с половиной тысячи богов. Это создавало путаницу в головах египтян и понимая всю абсурдность и пагубность такого положения, Эхнатон сделал попытку устранить существующие в египетской религии сложности, установив в стране монотеизм, т. е. единобожие, веру в единого Бога. К монотеизму относят иудаизм, христианство и ислам, на которые оказало огромное влияние наследие Шумера, Египта и Нибиру.

В качестве символа Единственного Бога Эхнатон выбрал солнечный диск, предельно ясный и простой. Т. к. эта реформа по времени совпадает с введением монотеизма среди иудеев, некоторые видные исследователи нынешнего и прошлого веков ассоциировали Эхнатона с Моисеем, считая последнего одним из жрецов Эхнатона.

Реформа Эхнатона меняла не только религию, но и мировоззрение египтян, задев интересы влиятельных жрецов Амона. Они больше всех не любили фараона-реформатора. Жрецы всегда находились в центре внимания египетских религиозных верований, что позволяло им держать в своих руках контроль над людьми, их умами и действиями. Каста жрецов всегда была самой богатой и обладала большим могуществом через влияние на армию и царя. Они оказались ненужными в религии Эхнатона, т. к. между Отцом и Его детьми не может быть посредников, а тем более имеющих материальную выгоду от такой роли. «Вам не нужны священники – говорил Эхнатон, Бог – внутри вас. Есть только один единый Бог, и вы можете обращаться к Богу прямо изнутри самого себя».

Общественное сознание египтян того времени оказалось не готово принять Единого Бога и идею всеобщего равенства перед Ним, народ не понял и в массе своей не поддержал своего фараона-мыслителя.

Эхнатон хотел дать людям Высшие Знания, которые до этого знали лишь единицы посвященных, но люди не хотели расставаться со своими маленькими религиями, им нравилось поклоняться своим божкам, часто из-за подсознательного страха – нужно молиться крокодилу, ведь он может внезапно напасть и съесть, нужно приносить дары Нилу – ведь разлив может не прийти и наступит голод.

В умах простых людей Солнце никогда не давало повод для такого страха – оно каждое утро всходило на Востоке в течение всей истории Египта. После смерти Эхнатона, его имя было вычеркнуто из числа правителей Египта, а жрецы Амона вернули страну к прежнему культу.

III. Предпосылки монотеизма

Военная гегемония Египта в Восточном Средиземноморье в период XVIII династии не только обогащала царскую казну, но и жрецов главного египетского храма бога Амона в Фивах (нынешний Луксор).

Предпосылки к введению монотеизма складывались с самого начала Нового Царства, но реализовать их, нарушив вековые устои, решился только фараон-мистик Эхнатон.

Интересна эволюция Атона в Новом Царстве. Он изначально олицетворял Солнце как звезду, позднее он стал формой проявления бога Ра и лишь потом Эхнатон сделал его видимым образом Единого Бога.

Примерно в 1580 году до нашей эры основатель XVIII династии и Нового Царства фиванский князь Яхмос изгнал гиксов и перенес столицу в родные Фивы (егип. Нэ). В Фивах особо почитали Амона, и как только Яхмос основал Новое Царство, жрецы объявили Амона верховным богом Верхнего и Нижнего Египта, преследуя, в первую очередь, свои собственные материальные выгоды.

Во времена правления Тутмоса III и его сына – Аменхотепа II, жрецы активно внушали фараону мысль, что он и его войска одерживают победы только благодаря покровительству Амона и требовали своей доли военной добычи, в т. ч. и на возведение новых храмов. Чтобы укрепить свое положение, жрецы называют фараона сыном Амона, хотя со времен Хефрена (четвёртая династия), египетские правители называют себя сынами Ра – Солнца обеих горизонтов, культ которого был более древним, и центром которого был город Гелиополь (египет. Он). Жрецы пошли на компромисс и начали отождествлять Амона с Ра, при этом увеличивая свою власть и доходы.

Тутмоса IV (преемника Аменхотепа II) такое положение вещей не очень устраивало, он восстановил культ Ра в прежнем виде. Если до этого о боге Солнца говорили: «Его тело – это Атон», то теперь солнечный диск персонифицируется – Атон сам есть бог Солнца, а его культ становится общеегипетским.

Следующий царь – Аменхотеп III (отец Эхнатона) не имел особых симпатий к жрецам Амона, но терпел их из политических соображений. На десятом году своего царствования, он перенес в столицу Фивы культ Атона (солнечного диска) и организовал в его честь празднества в Карнаке. Атон считался одним из воплощений Ра. Таким образом, культ Атона был видоизмененным культом Ра, который попрали гиксы и жрецы Амона.

Однако у культа Атона было одно существенное отличие, ставшее потом краеугольным камнем главных современных религий. Обычно Ра изображался в виде человека с головой сокола. Атон же был солнечным диском, дарителем всевозможных благ и самой жизни, протягивающий всем живущим свои лучи-руки. Атон стал первым в мировой истории божеством, не имевшим внешнего вида человека, животного или какого-либо антропоморфного существа.

Во времена Аменхотепа III начали повсеместно вводить культ Атона, создавая разноплеменным подданным Единого зримого в виде Солнца Бога. Но в этом был еще и политический расчет – единая вера и общий бог сдерживали покоренные народы. Атон был всеобъединяющей и всепримиряющей силой, понятной всем.

IV. Эхнатон

Эхнатон (древнеегип. «Полезный Атону») изначально носил имя Аменхотеп IV и был десятым царем XVIII династии. Он ввел титул «фараон» и таким образом стал первым фараоном Египта. В переводе с древнеегипетского языка слово «фараон» переводится как «тот, кем ты должен стать», а на древнеславянском это же слово означало «свет-РА-он», т. е. внутренне содержание и смысл одинаковые.

Эхнатон известен широкой публике, прежде всего, как муж Нефертити и религиозный реформатор, пытавшийся увести Египет от многобожья и привести его к пониманию Единого Бога (монотеизма) и Законов Мироздания. Оценка его личности в истории неоднозначна, некоторые считают его тираном, другие святым, во многом это зависит от миропонимания самих и просвещенности оценивающих. Например, Зигмунд Фрейд – основоположник психоанализа, более 20 лет исследовавший феномен Эхнатона, видел в нем предтечу и даже наставника Моисея.

О детстве Эхнатона известно мало. Его отцом был Аменхотеп III, а матерью Тия, родом из царства Митанни, контролировавшего земли от горы Арарат и Иранского нагорья до Афганистана, северной Месопотамии и северной части нынешней Сирии, вплоть до Средиземного моря. Тия, когда выходила замуж за отца Эхнатона, была принцессой Митанни. Более того, жена Эхнатона, легендарная красавица Нефертити, была из одного царского рода Митанни, как и мать Эхнатона Тия. Из царской семьи Митанни происходила и Кия – вторая жена Эхнатона.

Царство Митанни было создано в 1700-х годах до нашей эры. Позднее, оно увеличилось за счет переселения в эти земли индоевропейских племен. Таким образом, современники Тии, Нефертити и Кии митаннийцы были потомками хурритов и индоевропейцев или, как их еще называют, ариев, предки и духовные вожди которых пришли с планеты Сабур (см. «Сабур (Вега) и Сабуровы»). Правители Митанни носили, как правило, два имени – индоевропейское и хурритское.

Когда отец Эхнатона роднился с царской семьей Митанни, это царство было на вершине своего могущества. Государственной религией был зороастризм, который послужил предтечей, как иудаизму, так и вышедшему из него христианству, а так же исламу. Из зороастризма были почерпнуты идеи о Конце Света, Всемирном Потопе, Страшном суде, воскресении мертвых, воздаяние в загробной жизни и рождении Девой грядущего Спасителя. Определенно, эти идеи были принесены в Египет матерью Эхнатона и его двумя женами (все из царского рода Митанни) и оказали известное влияние на религиозную реформу, проводимую Эхнатоном при поддержке цивилизации Сириуса, стоявшей у истоков египетской цивилизации.

Эхнатон (тогда Аменхотеп IV), взошёл на египетский престол примерно в 1364 до н.э. под тронным именем Неферхепрура («Прекрасное существование Ра»), к которому на втором году правления добавил имя Уэнра («Единственный, принадлежащий Ра»), тем самым подчеркивая свою приверженность гелиопольскому солнечному богу Ра, а не фиванскому Амону. Ему тогда было порядка 15 лет, а его тронное имя Аменхотеп на древнеегипетском означало «Амон доволен».

Свое правление Эхнатон начал в Фивах, где уже считал себя воплощением Ра на Земле. Эхнатон принимает титул «верховного величайшего среди видящих» жреца бога Ра. Уже с самого начала своего правления он подчеркивает свою приверженность культу Солнца и особое почитание самому солнечному диску Атону. Эхнатон расширяет культовые функции Атона, делая его символом Единого Бога.

Брат царицы Тии Аанен был первым жрецом («самым великим из видящих») Ра. Несомненно, они могли быть одними из первых, кто мог посвятить юного фараона в тайны солнечного культа и наследия Сабура (см. «Сабур (Вега) и Сабуровы»), составлявшего часть культуры их родины в Митанни.

Не позднее 4-го года царствования Аменхотеп IV женился на Нефертити.

Примерно на 6-м году правления Эхнатон перенес столицу государства из Фив в, созданный им, город Ахетатон (древнеегип. «Горизонт Атона») в Среднем Египте. Сегодня на этом месте расположена Тель эль-Амарна. Одновременно, царская чета меняет свои имена. Аменхотеп IV Уенфра Неферхеперура стал Эхнатоном («Угодный Атону»), а Нефертити получила новое имя – Нефернефруатон. Выбор не был случаен. Ахетатон был построен в точке географического центра Египта, современные ученые с их приборами до сих пор удивляются, как Эхнатону так точно удалось вычислить эту точку. Место было очень красивым, но безлюдным. Эта земля никогда не была посвящена никакому божеству и идеально подходила для нового культа Атона.

С этого момента начинается упразднение культа Амона, а затем и всех остальных богов и установление в Египте поклонения Атону (Солнечному диску), которого Эхнатон объявил единственным богом, а себя – его сыном и «единственным, познавшим истинного бога». Ахетатон объявляется священной обителью Атона. Перевод столицы в Ахетатон означал еще и то, что фараона больше не окружали оппозиционно настроенные его реформам жрецы Амона из Фив.

В последующие годы, Атон окончательно провозглашается Единственным и Истинным Богом, запрещаются другие культы и строительство храмов другим богам. То, на что у древних египтян не хватило знаний и сознания, мудрый Эхнатон сделал административно. Желая привести свой народ к понимаю Истинного Бога и сути Мироздания, Эхнатон строит многочисленные храмы Атону. В их архитектуре уже был заложен глубокий сакральный и теософский смысл. Если в храмах Амона таинство общения происходило в темноте, без солнечного света, то в новых храмах все было иначе. Они представляли собой большие открытые дворы без крыши, отныне молящиеся могли обратить свои молитвы непосредственно самому Богу, олицетворенным самим Солнцем.

Таким образом, Эхнатон хотел показать людям, что между ними и Богом нет посредников в виде жрецов, умело манипулирующими человеческим сознанием в своих, часто корыстных, целях. Действительно, какое-либо посредничество между Отцом и Его детьми противоречит сути Мироздания, а в таких открытых храмах люди начинали понимать: ведь все, что отделяет человека от Бога – это лишь одна мысль, а его молитвы возносятся к самому Богу, между ними не существует преград. Сам Атон – это уже не человек-полузверь, а Солнце, которое дарит Жизнь.

К сожалению, правление Эхнатона продлилось менее 18 лет. Обстоятельства его смерти неясны. Известно, что уже на 17-м году правления Эхнатона один из его сыновей (имя его матери до конца не установлено, возможно, это была Кия – вторая жена фараона) Сменхкара был назначен его соправителем. Вскоре Эхнатон исчезает с исторической авансцены, не исключается возможность заговора. Сменхкара, процарствовал один год и передал корону своему младшему брату Тутанхатону, который был вынужден пойти на примирение со старой знатью и жречеством, быстро восстановившими прежние порядки (см. работу «Божественный ребёнок – Тутанхамон»). Позже он сменил имя на Тутанхамон и перебрался в Фивы. Срок правления Тутанхамона также был недолгим, после него в Фивах правил Эйе в качестве 13-го и последнего фараона XVIII династии.

После ухода Эхнатона начинается целенаправленное уничтожение всего, что было связано с ним и его реформами. Его преемник – Сменхкара, переносит столицу обратно в Фивы, а при следующем фараоне – Тутанхамоне, Эхнатона и его новую религию (мировоззрение) предают «анафеме». Уже через четверть века, жрецы Амона объявляют Эхнатона еретиком и разрушают Ахетатон. Его имя вычеркивается из списка правителей Египта, а упоминание о нем считается страшной крамолой. Восстанавливается почитание прежних богов, и Фивы снова становятся столицей Египта. Мир вернулся к изучению наследия Эхнатона лишь в прошлом веке.

V. Смысл реформ Эхнатона

«Эхнатон начисто отверг всю религию Древнего Египта с его человеко-звериноподобным многобожием, силою своей царской власти введя чисто-абстрактный культ Единственно-Единого Бога “Пламенеющего в Солнце” (Щу-эм-Атон). Это была не реформа, а именно переворот, не ограничившийся сферою религий, но охвативший все сферы жизни Древнего Египта, включая и миросозерцание и искусство. Эхнатон ввел в свою царскую титулатуру фразу: “Живущий в правде” (Анх-эм-Маат), а свою идеологию назвал “Учение жизни”» (Михаил Потапов).

Религия Атона, которую начал активно вводить в Египте Эхнатон, была первой попыткой в истории нашей цивилизации ввести монотеизм (единобожие). Через него на Земле в информационном поле, в умах и душах людей закреплялся монотеизм – религия Единого Бога-Творца, а Атон представлял его основной принцип Мироздания – Свет.

Эхнатон был полностью поглощен этой космической идеей. Он направил все силы государства и общества на достижение задач, которые были так важны для планеты и будущего человечества. Он и его наставники поставили задачу провести масштабную социальную и религиозную реформу, целью которой было изменение мировоззрения египетского народа посредством просвещения и открытия тайн, которые были известны лишь немногим.

По мнению представителей цивилизации Сириуса, монотеизм (единобожие) должен было отвести людей от поклонения силам природы и древним богам, которые их создали (включая Нибируанцев) и дойти в своем сознании до понимания, что люди сами по своей природе божественны и могут самостоятельно творить свою реальность.

Иудаизм и вышедшие из него христианство и ислам были поздней частью этого плана. Все эти три религии являются монотеистическими, т. е. верят в Единого (Одного) бога, Единого Творца. Многобожие расслояет людей и позволяет внешним силам сталкивать их на религиозной почве, чтобы ими управлять. С единобожием это сделать сложнее, т. к. единоверцев убивать нельзя и т. д. Монотеистические религии: христианство и ислам позволили разным странам и народам развивать взаимную торговлю и культурно обогащать друг друга. Поздний Египет много сделал для развития христианства (см. «Южная и Северная Фиваиды») и ислама, но тогдашний Египет не принял монотеизм Эхнатона. Солнце (Атон, представляющий дающего жизнь всему Бога) одинаково дарит свой свет (Любовь) всем людям на Земле, независимо от их национальности или вероисповедания, все они являются Его детьми. Монотеизм, с его принципами братства и равенства, противоречил принципам культуры Египта того периода, в частности, вере в избранность египтян.

Бог Эхнатона – это Бог всего человечества. Атон представлял основной принцип Мирозания – Свет. Солнечный диск – это всего лишь та внешняя форма, в которой Атон предпочитает являть себя людям. На самом деле, Бог есть нечто большее — это жизненная сила как таковая, энергия, необходимая для развития всего существующего. Атон лишь пользуется Солнцем, чтобы проявить себя с максимальной эффективностью.

В центре культа Атона стояла Маат – жена Ра и одновременно богиня правды, которую она же и олицетворяла. Именно поэтому, Эхнатон ввел в свой титул «живущий в правде». Смыслом реформ Эхнатона было продвижение в жизнь людей Высших Знаний, раскрывающих в человеке его божественную сущность и изначальную гармонию. Его задачей было научить людей возвращать свою память в целостности, т. е. становиться бессмертными, каждая минута жизни которых в любом обличие наполнена непреходящим смыслом. Он учил тайнам трансформации человеческого сознания до уровня божественного, достигнув которого человек становился Со-Творцом с Богом, т. е. достигал истинного бессмертия. Эхнатон учил о существовании Всевышнего в каждом человеке.

Будучи фараоном и верховным жрецом Атона, Эхнатон слагал в его честь многочисленные гимны, позднее перешедшие в Ветхий Завет:

День восстает на краю небес, о, Атон,
Устроитель жизни земной.
Земли ты поишь славой своей,
Зачав на востоке зарю…
Великий, сияющий из вышины
Ты, кто лучи посылает для света земного
Света созданий твоих.
Ты словно Ра, охвативший всякую вещь,
Напоивший любовью ее.
Далекий, ты делишь с нами свой свет,
Шагая по небу поступью дней

Из "Гимна Солнцу" фараона Эхнатона

Купол Храма
Христа Спасителя

Сложенные Эхнатоном гимны Атону, позднее трансформировались в священные тексты иудейской и христианской традиции. Так, ежедневно на вечернем богослужении Православная Церковь провожает Солнце гимном «Свете Тихий» в честь Подателя Жизни. В Псалтири говорится, что «Господь Бог есть Солнце» (Пс 83:12). Если сравнить «Большой гимн Атону» со 103-м Псалмом, станет очевидным, откуда взялись не только многие библейские идеи, но и конкретные эпитеты и выражения. Псалтирь является одной из наиболее популярных, а по некоторым мнениям – самой важной книгой Ветхого завета. Традиционно автором Псалтири считают царя Давида, хотя все серьезные исследователи признают ее продуктом коллективного творчества, от Эхнатона до Моисея.

Эхнатон, славящий Атона.
Михаил Потапов (художник-дьякон)

На главном куполе Храма Христа Спасителя на фоне яркого Солнца изображен Бог в благословлении протягивающий свои руки собственным чадам. Именно таким, но в образе Атона, Он изображался во времена Эхнатона.

Поклонение Атону осуществлялось во дворах открытых храмов, а молитвы обращали непосредственно к самому «Диску», т. е. все, что «отделяло» их от Бога была простая человеческая мысль, общение с Ним стало возможным без посредников в виде касты жрецов.

Действия Эхнатона для большинства казались непонятным, да и многие из тех, кто был рядом, воспринимали только внешнюю сторону проводимых им обрядом. После таинственной смерти Эхнатона (примерно в 1347 году) закончилось и поклонение Атону. Коллективное сознание современников Эхнатона, оказалось неготовым, чтобы понять глубочайший смысл смелых реформ своего фараона, а тем более чтобы изменить старое мировоззрение.

VI. Эхнатон и Моисей

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд считал, что Моисей был адептом религии Эхнатона, а иудаизм – результатом слияния культа Атона и традиционной религии древних евреев.

Сегодня существуют следующие основные версии связи Эхнатона и Моисея:

1. Эхнатон и Моисей – это одно и тоже лицо.

2. Моисей был учеником или жрецом Эхнатона и продолжил его дело в Палестине после попытки ввести монотеизм в Египте.

3. Моисей не был знаком с Эхнатоном, но был учеником его учеников.

4. У Моисея были те же учителя, что и у Эхнатона.

Художник Михаил Потапов, без остатка посвятивший свою жизнь изучению и популяризации духовного наследия Энатона пришел к следующим выводам:

1. Единый Бог Моисея – это грозный ревнитель, карающий грешников до четвертого поколения за грехи предков, и проявивший себя на Синае в грозе, буре, землетрясении.

2. Единственно-Единый Бог Эхнатона, связывающий всех и все своей любовью, это Отец и Мать всего сотворенного.

3. У Моисея страх перед грозным Иеговой «Богом Авраама, Исаака, Иакова»

4. У Эхнатона – любовь к Отцу и Матери всего сотворенного, Атону-Солнцу, для которого равноценны и сириец, и негр, и египтянин (слова из гимна Атону).

5. Бог Моисея, прежде всего, Бог Израиля, а Бог Эхнатона – Бог всего человечества.

6. Бог Эхнатона гораздо ближе к Богу-Отцу Христа, чем грозный Иегова Моисея.

7. Евреям льстил национализм Иеговы, льстило их Богоизбранничество. А египтянам, создателям древнейшей культуры, претил интернационализм Атона, приравнивавший их ко всем другим народам. Именно это и было причиной того, что Солнечное Единобожие Эхнатона умерло вместе с ним.

Ко времени правления Эхнатона относится и новый подъем могущества индоевропейского народа хеттов, которые в египетских источниках появились впервые при Тутмосе III, который был дедом Эхнатона.

Во времена Эхнатона Иерусалим (тогда владение Египта) стал мишенью воинственного народа или племени хабиру, которых считают евреями. Как бы там ни было, примерно в это время в Палестине и произошло становление Иудейского царства, чему активно содействовали хетты, оборонявшие Ханаан (Палестину) и хабиру (евреев) от попыток египтян снова вернуть эту территорию в состав своей империи. Более того, Эхнатон не помог своим вассалам в Палестине (Ханаане) отражать нападение и завоевание со стороны племен хабиру (евреев).

Существует мнение, что культ Атона, созданный Эхнатоном, стал предтечей иудаизма, из которого позднее вышли христианство и ислам. Согласно ему, Эхнатон не умер в Египте, а ушел со своими преданными неофитами монотеизма на Синай, где объединил кочевые племена под свою веру, а Ханаан стал испытательным полигоном, где из разных кочевых семитских племен сформировался новый иудейский народ, поклонявшийся теперь уже не Атону (Величайшему и Единому Творцу всего сущего), а богу, имя которого запрещалось произносить. Созданный народ под новую религию и она сама окажут ключевое влияние на развитие нашей цивилизации.

Согласно одной из эзотерических традициЙ, Моисей, был признан главным пророком кочевых племен хабиру, ставших союзом 12 израильских племен (колен) и имел план утверждения монобожия или веры в Единого Бога и выбрал в качестве исходных носителей смешанный, разноплеменный народ, который кочевал в Палестине. Это подтверждается тем, что прародители современных евреев не были одним народом и тот факт, что племя Иуды (основавшее Иудейское царство со столицей в Иерусалиме) не препятствовало пленению и уничтожению/переселению других десяти племен (образовавших Израильское царство со столицей в Сихеме или Самарии) в VIII веке до нашей эры. Возможно, это было частью их плана, ведь племя Иуды и племя Левитов (не имевшее как священнослужители своей территории) составили народ прародителей современных израильтян (евреев).

Существует и другая версия, что Аарон был не братом Моисея, а верховным жрецом евреев, которых Моисей хотел обратить в единобожие или монотеизм, с которым был тесно связан Моисей. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что единственным монотеистическим учением, предшествовавшим Моисею, была созданная фараоном Эхнатоном религия или культ бога Атона. Более того, считается, что Моисей, тогда Озарсиф, был управляющим городом Аварис и ближайшим сподвижником Эхнатона. После смерти фараона и провала в Египте его религиозной реформы, Озарсиф был вынужден бежать из Египта, и позднее изменить свое имя на Моисей, что на древнеегипетском языке означает Спасенный. Библейская легенда о Моисее практически полностью повторяет легенду о рождении и чудном спасении аккадского царя Саргона Великого.

Нетрудно предположить, что последователи единобожия были не только в Египте, но и других регионах, находившихся под влиянием Египта, включая первые города в Евразии (Библ, Угарит, Иерихон и др.), а также Мадиамскую землю, куда (согласно Библии) бежал Моисей. Более того, некоторые исследователи указывают, что первые (изначальные) левиты (жрецы иудаизма) были не еврейским племенем, а составляли жреческую касту в Мадиамской земле и, что только левиты носили типично египетские имена. Поэтому, вполне обосновано утверждение о египетских корнях иудаизма.

Также, у вышедшего из иудаизма христиатва, тоже стали египетские корни, но не столько связанные с Эхнатоном и Амарной (Ахетатоном), а с Александрией Египетской, куда после поражения в Иудейской войне бежала часть евреев. Именно между Александрией и Каиром возникло массовое христианское монашество (см. «Южная и Северная Фиваиды»). Египетские пустыня Скит и пустыня Келий с тех пор прочно вошли в лексикон монахов.

Лишенные родины и потерпевшие поражение в освободительной войне против римлян, изгнанники стали наполняться в Египте мессианским настроением и ожиданиями Спасителя. Плюс – это было время, когда восточные культы умирающих и воскресающих богов, буквально, захлестнули Римскую империю. Эти культы поддерживали религиозно-мистические настроения в обществе и оказали огромное влияние на христианство, первыми проповедниками которого были люди из народа, сплоченные обещанием спасения всех верующих, независимо от их общественной и этнической принадлежности. В то время это было одной из самых привлекательных черт зарождающейся христианской религии. В отличие от других религий, обещавших появление богов – спасителей в будущем, христианское учение говорило, что Иисус уже приходил и жил среди людей, пострадал за них и воскрес, чтобы в следующий раз явиться в качестве грозного мессии – освободителя, вершителя последнего справедливого суда.

Поэтому, заслуживает внимание и доверия версия, что Моисей был египтянином, жрецом и/или аристократом. История рождения этого пророка, изложенная в Библии, слишком литературна, чтобы быть правдой. Как известно сегодня, она была копией жизни (жития) аккадского царя Саргона Великого, жившего задолго до Моисея в Месопотамии. С его житием составители Ветхого Завета познакомились в Вавилоне или еще раньше.

С другой стороны, вполне вероятно, что некоторые события указанные в Библии (Ветхом Завете) имели место в жизни Моисея. Он действительно мог быть вынужден покинуть Египет из-за преследований его, как приверженца религии бога Атона (созданный Эхнатоном), или по другим причинам, включая убийство египтянина – надзирателя над импонировавшими ему евреями. Если левиты были жрецами в Мадиамской земле, то понятно, почему Моисей бежал именно туда и примкнул к ним, и женился на дочери их верховного жреца.

Будучи готовым создать новый народ для выполнения божественной миссии по внедрению единобожия, он обратился к Аарону, верховному жрецу евреев, из которых такой народ можно было сделать. Библия объясняет необходимость Аарона тем, что Моисей был косноязычен и заикался, но в это трудно поверить, принимая во внимание жреческо-аристократическое происхождение Моисея. Если он был управителем города Аварис и верховным жрецом культа бога Атона в этом городе, то он вряд ли мог говорить на племенном протоеврейском языке, носители которого (евреи), как правило, были на низших уровнях египетского общества. Поэтому, ему был нужен Аарон, чтобы транслировать свои идеи и учение священнослужителям новой религии (иудаизма) и простым народным массам, которые будут ее исповедовать.

Также интересно, почему так много сделав для евреев, могила Моисея остается неизвестной. Имеется указание в Ветхом Завете, что Моисей умер у горы Нево (Небо), а был похоронен в долине в стране Моав.

Возможно, что Озарсиф и Моисей были разными людьми, но кровными родственниками, например, отец и сын. Все-таки Озарсиф был для евреев египтянином, враждебной нации. Только его сын, рожденный в племени, мог бы пользоваться поддержкой своих братьев, подавлять бунты евреев (истребив более трети бунтующих идолопоклонников), совершать длительные переходы по пустыне, отбиваться от внутренних и внешних врагов.

Эзотерическая традиция рассказывает, что храм, куда бежал в Мадиамскую землю Озарсиф/Моисей был посвящен умирающему и воскресающему богу Озирису, но в нем же поклонялись Богу под именем Элохим, которое буквально означает боги. Это эфиопское святилище (где жил шумерский бог, нибируанец Наннар, бог Луны, он же – бог Син) служило религиозным центром для всех представителей Ближнего Востока и Северной Африки, кто искал посвящения. В течение долгого времени Синай представлял собой мистический центр единобожия. Интересно, что головные уборы священников этой новой религии (иудаизма) по своей форме напоминали Луну – символ нибируанского бога Наннара.

Считается, что в храме Мадиамском Озарсиф искупал свой грех убийства надсмотрщика – египтянина, и здесь же прошел преображение (от прошлого) и принял новое имя – Моисей, что означает Спасенный.

Моисей женился на Сепфоре, дочери Иофора, который был первосвященником Мадиамским или Рагуилом. Здесь Моисей обогащал свой запас египетских знаний преданиями эфиопскими и халдейскими. Он пишет Книгу Начал (Сефер – Берешит), где дает ключ к мистериям Египта и Ближнего Востока. За обычными словами стояло еще несколько смыслов, как то символический и образный, священный и др. Египетские посвященные в совершенстве владели приемами такого многоуровневого письма. Стефан Пермский (см. «Великий Зырянин из Великого Устюга») создал азбуку АНБУР, которая позднее использовалась для шифрования посланий. Со временем, эти ключи к Книге Начал/Книге Бытия были практически утеряны. Во время Ездры еврейские священники уже не владели этими ключами в полной мере. Причиной тому – исторические завалы, искажения и фальсификации. Более того, сам Ездра начал уводить свой народ в направлении той мнимой «богоизбранности», которая не позволила Эхнатону утвердить новое учение в Египте.

Идея богоизбранности была истолкована Ездрой в политических целях, как идея отделения себя от других народов. Он пытался возродить нацию после Вавилонского плена. Он велел под страхом смерти изгнать всех иноплеменных жен. Идея богоизбранности стала трактоваться не как носитель высоких идеалов любви Единого Бога всех народов и цивилизаций Открытого Космоса, а как предмет гордости (гордыни) за свой статус – ведь именно им Бог доверил стать «своим избранным народом», за которым должны пойти все остальные народы мира, аки слепые за поводырем. Получив при поддержке персидского царя Кира значительную власть в Иерусалиме, он начал проводить в жизнь первую в истории программу расовой чистоты – все евреи должны были оставить (бросить) своих нееврейских жен и детей. Так при нем начался процесс сознательного отделения евреев от не евреев, т. е. всего остального мира.

Моисей вставал на сторону обиженных и угнетенных, независимо от их национальной принадлежности. Он знал, что безгранична любовь Бога ко всему живому, а Его основной призыв – любить всех, ближних и дальних, независимо от их национальности. Египтяне считали себя богоизбранным народом, выше остальных. Поэтому, они не приняли новую религию (учение) Эхнатона, где все люди были равны и одинаково любимы в глаза Бога.

Возможно, что именно несовершенство человеческого сознания заставило Моисея дать людям (в конечном итоге) не Знание, которое он, несомненно, имел, а 10 заповедей-запретов, соблюдая которые человек когда-нибудь сможет приблизиться к истинному Знанию!

VII. Амарна (древнегип. «Горизонт Атона) 

Статуя Тота в Гермополе

При поддержке жрецов из Гелиополя – древнего соперника Фив, Эхнатон переносит царскую резиденцию в новую столицу – Ахет-Атон (древнегип. «Горизонт Атона), за планировкой, строительством и украшением которой следил лично. Ахет-Атон располагался точно в географическом центре Египта, в 300 км. от Фив, вниз по Нилу, в удобной долине, амфитеатром окруженной горами и рекой.

Остатки стел Ахет-Атона

На другом берегу Нила, в 15 километрах, находился Гермополь — священный город бога мудрости Тота. Греки приравнивали своего Гермеса к Тоту, отсюда и название Гермополь – город Гермеса. По-египетски он назывался Шмун, также как Фивы – Нэ, а Гелиополь – Он.

Площадь в 180 кв. км вокруг Ахет-Атона была объявлена собственностью Атона, а границы новой столицы были обозначены огромными стелами.

Руины Ахет-Атона
Нил в районе
Ахет-Атона (совр. Амарна)

 

Наиболее значительными храмами новой столицы Эхнатона стали:

• «Большой Храм Атона» ("Дом Атона в Ахетатоне"), имевший несколько составных частей: "Дом ликования Атона", "Сень Ра жены фараоновой великой Нефертити – жива она!", "Восходит Атон" и др.;

• «Двор Атона» – личный храм семьи фараона, расположенный во дворце неподалёку от личных покоев Аменхотепа IV;

• «Сень Ра» – храмы, посвященные матери Эхнатона Тии и его дочерям.

• «Проводы Атона на покой» – храм вечерних богослужений, где главной жрицей была сама Нефертити.

Королевская дорога, которая проходит через центр города, возможно, она была самой широкой дорогой в древнем мире. Она была спроектирована для процессий колесниц с Эхнатоном во главе.

На мосту, пересекающим Королевскую дорогу и соединяющим дворцовые зоны, Эхнатон и Нефертити появлялись перед людьми на балконе, известном как «Окно появлений», бросая вниз позолоченные украшения и другие дары. По обе стороны Королевской дороги находятся главные королевские здания, соединенные Мостом.

Центральная часть Амарны
Общий вид Амарны

 

Большой Храм Атона,
находившийся на берегу Нила
Речная сторона Большого Храма Атона

 

Малый Храм Атона

 

VIII. Монотеистические религии и Нибиру

Монотеистическими религиями являются иудаизм, христианство и ислам. Все три признают единобожие и называют своим праотцем Авраама. Поэтому, монотеистические религии еще называют авраамическими, от имени Авраама. Фактически, христианство и ислам вышли из иудаизма, который, в свою очередь, уходит корнями в наследие Шумера и нибируанцев. Во времена Авраама не было религии под названием иудаизм, как не было тогда ни единого человека, который мог бы считать себя евреем или иудеем. Авраам был шумером, как и его предки.

В библейской Книге Бытия, составленной из шумерского эпоса, ничего не говорится о создании иудеев или евреев. В ней говорится о создании мужчины и женщины – Адама и Евы. Они, как и их потомки до Иакова (Израиля) не были евреями или иудеями. Даже патриарх современного иудаизма – Авраам, его сын Исаак и правнук Иаков не были иудеями. В широком смысле, само название «иудей» родилось по имени царства Иудея. Соответственно, его обитателей называли Иудеями. Это царство располагалось в южной части Земли Обетованной. Южное царство Иуды включало три колена: Иуды, Вениамина и Левия, которых вместе называли иудеями. В северной части Земли Обетованной проживало 10 колен, и оно называлось Израиль. Северное и Южное царство периодически воевали друг с другом. По иронии судьбы, первое упоминание об иудеях встречается именно в контексте войны Израиля с Иудеей.

Иудаизм начался с одного из правнуков Авраама – Иуды. Правнук шумера Авраама – Иуда дал свое имя иудеям и иудаизму. У него было еще 11 братьев: Рувим, Симеон, Левий, Неффалим, Гад, Асир, Иссахар, Завулон, Иосиф и Вениамин. Их отцом был Иаков, получивший имя Израиль, означающее богоборец. 12 сыновей Иакова (Израиля) стали родоначальниками 12 колен или племен Израилевых. Конфедерация из 12 племен израилевых не является единственной. Подобное объединение из 12 племен также существовали в Древней Греции и Италии. Скорее это напоминает историю о 12 нитях ДНК человека. Южное царство (2 колена) – 2 нити ДНК (по сути – нижние чакры), которые нибируанцы оставили в работе. Северное царство (10 колен) – 10 нитей ДНК, которые были временно отключены и теперь могут быть активированы снова.

Нибируанцев часто обвиняют представители других цивилизаций и, повторяющие за ними некоторые авторы на Земле, в том, что нибируанцы отняли у человека его божественные способности, оставив в работе только 2 нити ДНК, чтобы они могли воспроизводить себе подобных и не могли превзойти самих богов. Нибируанцам были нужны только послушные работники.

Если бы это не было частью Великого Плана, то ДНК не отключили, а уничтожили. Приложив личные усилия, человек имеет возможность снова включить эти 10 нитей ДНК. Древние мистерии под руководством Великого Белого Братства были направлены на это включение. Часть из них были мистерии (школы) Левого и Правого Глаза Гора в Египте. До нас дошли сведения о том, как их проводил Эхнатон. Целью этих школ (мистерий) было объединение левого и правого полушарий человеческого мозга (сознания).

В школе Эхнатона происходила работа не только с физическим телом человека, но и его подсознанием, где хранятся все установки. Школы располагались вдоль Нила, их было 12 и самая последняя – 13. Обучаемый переходил из одной в другую, в себе и в своем сознании соединял левое и правое полушария своего мозга, Дух и Материю, Верхний и Нижний Египет, низшее сознание и высшее. Для него все становилось Единым и Его/Ее проявлением. В Индии эта идея выражалась в, так называемых, Тантрических храмах в Карнаке и Каджурахо. С помощью различных и специальных упражнений неофиты познавали, что человек, даже с 2 нитями ДНК, является совершенным выражением творения, способным создавать собственную реальность. Цель мистерий была лишь в том, чтобы напомнить человеку кем он/она являются. Бог/Богиня самораскрывается через интеграцию полярностей – космическую игру, творческое взаимодействие и соединение двух начал. Нет никакого конфликта взаимодействующих противоположностей, это единая сущность, познающая себя. В Индии эти мистерии тесно связаны с Тантрой, помогающей партнерам вернуться в состояние первоначального неделимого целого. Шумерская богиня Инанна (аккадское имя – Иштар) много потрудилась над созданием в Индии подобных храмов самореализации через высшее проявление Любви.

Нибируанцы сами были частью Игры, цель которой – Интеграция Полярностей. На примере объединения Египта – это была интеграция Духа и Материи. Это разделение происходило и в силу космических циклов, кармы, воспитания в семье и т. д. Интеграция Полярностей – название Игры для третьего измерения этой планеты. Через некоторых нибируанцев это разделение было осуществлено, но были и другие из них, кто основал древние школы мистерий для тех, кого они сотворили из своего генетического материала. Позднее, они приходили на эту планету в эти школы, поднимая сознание своих любимых детей, которых они были вынуждены оставить для самостоятельной эволюции.

Когда в Ханаане был голод, потомки Иакова ушли в Египет, где через несколько сот лет их потомки стали рабами фараона (согласно Ветхого Завета). Моисей, который не был из колена Иуды, вывел народ из египетского рабства и привел их к границам Обетованной Земли, в которой тогда жили Авраам, Исаак и Иаков. Сам Моисей, по легенде умер на горе Нево или Небо. Дальше, несмотря на все его заслуги, ему не было позволено идти.

С горы Нево/Небо, которая сегодня находится на территории Иордании, хорошо видно современный Израиль, куда вел свой народ Моисей. Хотя считается, что Моисей умер на этой горе, могила его до сих пор не найдена. Однако, дошедшее до наших дней название этой горы говорит, что она была названа в честь Набу – сына вавилонского бога Мардука и земной женщины. Ивритское слово «пророк» восходит к имени Набу, который был богом учености в древнем Вавилоне. Набу принимал активное участие в Вавилонском Новом Годе, из которого выросли многие традиции и ритуалы иудаизма. Бронзовый барельеф Набу украшает двери восточного входа Библиотеки Конгресса США. Выбор именно этого входа не случаен – на Востоке восходит Солнце (Атон).

Если в месопотамских и египетских религиозных ритуалах часто применялись магия и гадание, то характерной чертой израильской религиозной истории становится пророческая функция. Пророки были защитниками религиозной традиции, установленной Заветом с Богом на горе Синай и даже ранее, если начинать с Авраама. Пророки не утверждали, что несут новое учение, а скорее стремились вернуть свой народ к древним истинам, к древней истории Израиля. Красной нитью в проповедях пророков проходит мысль, что наказание Господне есть следствие грехов, в которые впадает их народ. Важную роль в религиозной жизни израильтян начинает играть мессианство (черта Сириуса). Израиль создал свой собственный миф о Боге, который является народу и через избранных заключает с ними договор (Завет).

Бесспорно, иудаизм как религия с его непоколебимой верой в Единого Бога зародился в Вавилоне, из шумеро-нибируанского наследия. Им удалось то, что не смог сделать в Египте Эхнатон. Главное отличие иудаизма, рожденного в Вавилоне, от шумерской (вавилонской) религии заключалось в самой концепции божества. В месопотамских религиях было место множеству богов. Более того, они были космическими богами с человеческими фигурами, имеющими пол и заводящие детей. Отношения между этими богами строятся по принципу человеческой семьи (или наоборот). Боги любят и ненавидят, причем страстно и неистово. Все, что отличало людей и богов, было бессмертие (долгая жизнь) и божественное могущество. Составители Ветхого Завета выдвинули идею, что существует только один Бог, причем в отличие от шумерских, Он – непознаваем, он находится над Творением, которое создал. В принципе, остальное как у шумеров: человек получает свою судьбу от Бога, функция Творения – выражать славу Бога.

В принципе, израильский (ветхозаветный) Бог – это тот же бог шумеров, только в «маске». Он прячет свое лицо и свое имя. В остальном, он мало, чем отличается от «плохой» части нибируанского корпуса на Земле. Он использует страх и трепет как инструмент управления/манипуляции избранным им народом. Его имя нельзя произносить. Он уничтожил Потопом все человечество, за исключением Ноя и его ближайших родственников. Не были пощажены даже дети. Этот же бог:

– уничтожил два древних города с их населением;

– уничтожил всех перворожденных египетских детей;

– приказал Моисею уничтожить тех представителей собственного народа, которые не встали на сторону этого бога. Убитых – около 3000 человек;

– приказал израильтянам, вошедшим в Обетованную Землю, убивать всех мужчин, женщин, детей и животных. А это ведь были родственные израильтянам племена.

– приказал Моисею повесить 24 000 израильских мужчин, которые начали сожительствовать с язычницами;

– при завоевании городов этот бог велел убивать даже маленьких детей, чтобы в Земле Обетованной не осталось язычника.

Этот бог даже собирался убить Моисея потому, что тот не обрезал крайнюю плоть своего сына. Бог Ветхого Завета непрерывно лишал жизни людей. Он мстителен и жесток. Этим бог Ветхого Завета или тот, кто скрывался за этим образом, отличается от образа Бога Нового Завета, суть которого – Любовь и Сострадание.

Главные темы израильской веры – это всемогущество, справедливость (наказание грешных) и добродетель Бога, а также хрупкость человека и природы. Эти же черты были присуще более древним религиям, из которых выросла израильская. Разница лишь в том, что месопотамские религии были политеистичными, т. е. признавали множество богов, а израильская религия признавала только одного бога. Хотя это был скорее культ национального божества (на том этапе), в нем уже просматривались черты монотеизма, т. е. веры в одного бога, установление которого начал еще египетский фараон Эхнатон. Его реформы не удались, т. к. египтяне считали себя избранным народом и не могли смириться с тем, что есть один бог, одинаково любящий все народы.

Идея избранного народа помогла, безусловно, выжить еврейскому народу, но не смогла сделать их национального бога всеобщим. Это смогли сделать вышедшие из иудаизма христианство и ислам, отказавшиеся от идеи избранности в пользу концепции всеобщности и доступности бога для всех, независимо от кровных уз и этнической принадлежности, т. е. той, которую Эхнатон хотел ввести в Египте, более, чем за тысячу лет до рождения иудаизма (как религии).

e-max.it: your social media marketing partner