Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

Строитель не был простым смертным,
ибо план сооружения был дан ему небесами.

Надпись на гробнице Шах Джахана

 Тадж-Махал является историческим памятником и одним из Чудес Света одновременно. Это мавзолей двух людей: Шаха Джахана и Мумтаз, которые любили друг друга всю свою жизнь. «Шах Джахан (воплощение Владыки Кут Хуми) (1592–1666) император Индии из династии Моголов, внук Акбара Великого (воплощение Владыки Эль Мории). Шах Джахан переводится, как «Повелитель вселенной». Во время его просвещенного правления величие Моголов достигло апогея, и Индия пришла к золотому веку в искусстве и архитектуре. Деньги из имперской казны Шах Джахан тратил на музыку, живопись и строительство величественных монументов, мечетей, общественных зданий по всей Индии, часть которых сохранилась по сей день. Знаменитый Тадж-Махал – «чудо из чудес, последнее чудо мира» – был построен как гробница любимой жены шаха, Мумтаз-Махал. Шах Джахан ничего не пожалел, воздвигая памятник, «столь же прекрасный, как и она». Он является символом Материнского принципа и прославляет вечную любовь императора к Мумтаз. У Шаха Джахана был большой гарем, как и полагается такому высокому правителю. Но супруги так нежно любили друг друга, что французский врач, философ и путешественник Француа Бернье, проживший в Индии двадцать лет, отмечал в своих записках, что Шах Джахан «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». Мумтаз Махал, единственная из жён сопровождала его даже в далёких военных походах, стойко перенося все тяготы вместе с мужем.

За 17 лет счастливого супружества у них родилось 13 детей. Мумтаз Махал не пережила тяжёлых родов 14-го ребёнка (1631 г.). 36 лет для женщины в те времена был очень солидный возраст, а частые роды изматывали здоровье. Это случилось в лагере, разбитом под Бурханпуром, в шатре Шах Джахана, который возвращался из победоносного похода в Декан. Там же хотели похоронить и Мумтах Махал. Шах был на грани самоубийства. Его голова навсегда скорбно опустилась, волосы поседели. Через полгода вдовец перевёз тело в Агру, где он решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию – силы их чувств.

 В период правления Великих Моголов, Агра, наравне с Дели, считалась столицей империи, достигшей к тому времени своего расцвета. По традиции, в пригороде, на берегу Джамны было решено возвести здание. Место было выбрано очень удачно, ни одно землетрясение ещё пока не причинило серьёзного ущерба мавзолею. Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны 22 тысячи человек. Со стороны реки ничто не заслоняет мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение, практически, невозможно, что подчёркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.

К самому сердцу ведёт лестница, у её начала оставляют обувь, как перед храмом… Беломраморная пена  стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетённые в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных чёрным мрамором. Четырнадцать сур из Корана – традиционное украшение для мусульманской архитектуры, венчают своды арок над окнами. В центре – резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы – под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна, падают солнечные лучи. Гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывают пол и стены.

Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания – мавзолея для него самого, точной копии первого, но из чёрного мрамора. Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там он и провёл оставшиеся 9 лет жизни, в комнате, из окна которой был виден Тадж-Махал. Только после своей смерти он вновь воссоединился со своей любимой – согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе. Архитектурная гармония, безукоризненная симметрия форм Тадж-Махала и история необыкновенной любви завораживают и очаровывают человечество уже несколько веков.

Наша группа прибыла в Тадж-Махал с определённой миссией. Мы были ведомы с тонкого плана самим Владыкой Кут Хуми, его знаки были повсюду. Я вкратце дам основную мысль нашей работы в Тадж-Махале, который заговорил с нами языком геометрии и цифр. Около десяти лет назад во сне было сказано, что тайное название нашей школы «Звёзды Пифагора». И вот наступил момент, когда я в полной мере должна была пробудить свою пифагорейскую память. Я должна напомнить, что в шестом столетии Владыка Кут Хуми был великим греческим философом Пифагором. В поисках истинного знания, он посетил Палестину, Аравию, Индию, Египет, Вавилон, где обучался у самых просветлённых жрецов. После 12 лет путешествий, он вернулся на родину и основал в Кротоне «Братство посвящённых». Его «город избранных» был Школой мистерий Великого Белого Братства.

 Итак, прибыв в Тадж-Махал, мы должны были решить очередную межпространственную головоломку, в которой сплелись, по крайней мере, три реальности: наша сегодняшняя и две реальности из прошлого. Я понимала, что, следуя знакам, мы должны были завершить некую ментальную работу. Когда работа с тонким планом начинается, во мне как будто что-то включается, и я начинаю ощущать себя и всех окружающих как бы со стороны. Происходит некое раздвоение: я здесь и одновременно моё сознание над всеми. Это трудно объяснить. В общем, я в такие моменты просто знаю, какова Высшая идея событий и прошлого и настоящего одновременно.

Что же произошло в Тадж-Махале, какая Высшая Идея должна была войти в наши умы, соединив нематериальный Первообраз с его материальным проявлением, ведь Тадж-Махал – это отражение божественной идеи в чистом виде. Говоря о великолепном сооружении, все отмечают его совершенную симметрию. Правые и левые части комплекса зеркальны по отношению друг к другу. Именно на это всё время обращал наше внимание гид. Этот молодой человек очень настойчиво предлагал нам свои услуги, и мы согласились, когда он назвал своё имя, а вернее объяснил, что оно означает «главный» или «очень важный» человек. Вот, кто повёл нас по Тадж-Махалу. Цифры так и сыпались из его уст. Но первое, что он сказал, нас просто окрылило: «Вы проходите через Врата 11: 11».

 Ворота, ведущие в главную святыню Тадж-Махала, называются так, потому что комплекс строился 22 года и в честь этого с двух сторон от центра врат по 11 главок. К тому же и строителей было 22 тысячи человек. Эта информация внешняя, но для Школы Звёздных Врат 11:11, она говорит о многом. «Числа правят миром» – утверждал Пифагор и поэтому числа, которые озвучивал «главный человек» несли для нас глубинную информацию. Длина и ширина аллеи, бассейна, дворца, высота зданий – всё было говорящим. Гид сыпал цифрами, и я едва успевала переводить их в идеи.

Моё сознание в такие моменты работает, как компьютер, обрабатывающий информацию. Это проявление сознания, которое Кут Хуми охарактеризовал термином «Учитель-ученик» (см. послание Кут Хуми «Купите билет в детство»). Чтобы огненные сириусные энергии были заякорены необходимо, чтобы Высшая Идея осознанно прошла через физический мозг ученика. Высота ворот, названных гидом «11:11», 105 метров.

105 = Вознесение = Миссия = Смерть

Миссия состоит в том, чтобы трансформировать «смерть» в «вознесение». Врата 11:11 на Поясе Ориона – это Врата перехода из дуальности в Единство. Только сознание способно провести человека через эти Врата. Если человек обретает сознание Единства всего сущего, он бессмертен, он проявляет божественную природу, в которой нет никакого разделения. Поистине это Врата Бога.

Бог = 22 = ДАО

Знак ДАО представляет собой две равные половины, объединённые в единое целое – круг. Тадж Махал это олицетворение ДАО. Соединение двух половин – мужчины и женщины олицетворяет соединение Солнца и Луны, Духа и Материи, Альфы и Омеги. Чтобы единство ДАО состоялось, половины должны быть равны.

Солнце и Луна = 153 = Бессмертная = Я бессмертна = Это Тадж-Махал

Дух и Материя = 161 = Пояс Ориона

Мужчина + Женщина = 176 = Это кольцо

Альфа + Омега = 106 = Это Врата Бога

Высота минаретов мавзолея – 81 метр.

81 = Человек = Семёнова

Остальная цифровая информация также говорящая, но сложно и долго объяснять её значение. Итак, мы вошли во «Врата Бога», за которыми дуальность превращается в единство, где царит гармония и чистота.

Мы вошли = 111 = Гармония = Чистота = Вселенная = Бог – это ДАО! = Матрица Бога

На Земле в физической материи Единый Бог представлен двумя половинами. В Библии первоначальное разделение представлено Адамом и Евой.

Единый Бог = 98 = Это Адам + Ева = Словарь

От Адама и Евы произошли все мужчины и женщины. Адам и Ева – это не реальные персонажи, это символические фигуры, олицетворяющие дух и материю.

Возвращаюсь к нашей теме: к мужчине – Шаху Джахану и женщине – Мумтаз, сыгравших на сцене жизни великий спектакль посмертного соединения двух начал. Смерть Мумтаз последовала при рождении 14-го ребёнка (девочки). 14 – это точка нового центра – центра бессмертия (См. книгу «Звёздные Врата 11:11»). Что же требовалось от нашей группы и для чего Вознесённые Владыки Кут Хуми и Эль Мория пригласили нас в Тадж-Махал? Об этом я узнала, только войдя в усыпальницу. Чтобы войти во «Врата Бога», необходимо быть в центре. Центр подразумевает слияние двух половин.

 В центре мавзолея стоит саркофаг Мумтаз, как было изначально, саркофаг Шах Джахана установлен позднее, рядом. Таким образом, изначальная симметрия была нарушена. Но ничего случайного не бывает. В физическом мире материя всегда занимает центральное, главное место в сознании. Дух же создавший всё великолепие физического мира заключён в тюрьму материи. Воссоединение происходит только после смерти. Это история преображения человеческого сознания. Именно оно, человеческое материалистическое сознание должно, в конце концов, стать духовным и не после смерти, а при жизни.

Вот мы и пришли для того, чтобы в нужном месте, в нужное время, обрести нужное сознание и сотворить новую реальность. Взглянуть на события не снизу, а сверху, с позиции высшей Идеи и сотворить единство, как записано в Изумрудных скрижалях Тота Гермеса: «Что на Небе, то и на Земле». Очередная задача в программе под кодовым названием «Зеркало» должна была быть решена. Несколько лет назад в одном из снов было сказано: «Сейчас самое главное – это правильно установить зеркало». Об осуществлении этой программы я много писала в предыдущих работах. В момент обхода гробниц мужа и жены (Муж и жена = 83 = Центр), мы проделали ментальную работу по соединению двух половин: мужа и жены в одно целое, в центре. Таким образом, гармония была восстановлена.

Соединение в центре = 200 = Идеальное отражение = Идеальное завершение = Идеальная матрица = Матрица Вечности = Вечная любовь Бога = Выйти на вертикаль = Игра по крупному

Идеальная матрица – это матрица Бога. Пуансон – это материя. Только совершенная материя может войти в матрицу Бога, т. е. соответствовать Высшей Идее.

Пуансон и матрица = 202 = В матрице Альфа – Омега = Акцент на соединение = Власть сознания = Внутреннее + внешнее = Возвращение в Бом Духа = Вознесение при жизни = Надо идти в Белый Храм = Тайна частей Единого

22 = Бог

Загляните в Словарь и число «202» ещё многое откроет вам. Во время пребывания в усыпальнице, у меня был мощнейший канал соединения с Учителями. Я осознанно проделала всё, что было передано через моё сознание. Я понимала, что если работа была завершена успешно, если цель достигнута, то последуют знаки подтверждения. И они не заставили себя ждать.

Цель достигнута = 202 = Соединить сердца = Образное мышление = Обнажение сути вещей = Возвращение к началу = Суть вечности

 Выйдя из мавзолея, я собрала группу и начала объяснять, что произошло. Нас было 46 человек (46 = Один = План). В центре нашего круга на полу вдруг кто-то заметил написанное число 46. Это была похвала Учителя всем и подтверждение, что нас должно было быть именно 46 человек (4 + 6 = 10 = 1 + 0 = 1). Рядом с нашей группой расположилась семья индийцев, на полу лежал очаровательный младенец. Это была девочка. Мы спросили, конечно, через гида, как её зовут и что означает это имя. Прозвучавший ответ, был потрясающим знаком. Имя девочки подтвердило успешное завершение нашей работы. Гид объяснил, что смысловое значение имени: «наполовину папа, наполовину мама».

Наполовину папа + наполовину мама = 320 = Верхняя + нижняя части = Двойная победа на Небе и на Земле одержана = Исполнение Божественного плана = Настало время торжества духа = То, что было предначертано = То, что задумано, произошло

То, что было задумано на тонком плане, было исполнено на физическом. Мы выполнили свою работу и с радостным чувством продолжили свой путь.

Приложение 1

История любви

Автор: Надежда Грода
Материалы взяты с сайта www.kontorakuka.ru и даются в сокращении.

Тадж-Махал

Тадж-Махал сооружен на берегу реки Джамны, в двух километрах от города Агра, который с 1526 по 1707 год (наряду с Дели) был столицей Могольской империи. Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви правителя из династии Великих Моголов к своей жене – красавице Мумтаз Махал (в девичестве Арджуманад Бану Бегам), племяннице сильного и влиятельного царедворца при дворе индийского правителя. Имя Арджуманад Бану Бегам окружено легендами и тайнами.

Еще в 15 лет принц Кхуррам, ставшей затем падишахом Шах-Джаханом (что означает «Повелитель вселенной»), встретил и полюбил Арджуманад Бану Бегам, 14-летнюю дочь главного министра его отца. Это была красивая и умная девушка знатного происхождения – по всем статьям прекрасная партия для принца, но, увы, его ждал традиционный политический союз с персидской принцессой. К счастью, законы ислама позволяют мужчине иметь четырех жен. Свадебная церемония могла состояться лишь при благоприятном расположении звезд. Поэтому Шах-Джахану и его невесте пришлось дожидаться целых пять лет, в течение которых они ни разу не виделись. В 1612 году во время свадебной церемонии отец жениха, грозный Джангир, нарек свою невестку и племянницу своей жены – «Украшением дворца» (Мумтаз Махал). Молодые супруги нежно любили друг друга. Французский врач, философ и путешественник, проживший в Индии 12 лет, отмечал в своих записках, что Шах-Джахан был настолько влюблен в свою молодую жену, что «не обращал внимания на других женщин, пока она была жива». А ведь у него, как у любого восточного правителя, был гарем – и большой.

В 1629 году, через год после восшествия на престол, Шах-Джахан с войском вышел из Агры и направился на юг, чтобы покарать наместника мятежного Декана. Восстание было подавлено, наместник смещен, но в Агру Шах-Джахан вернулся один. Мумтаз Махал, никогда не разлучавшаяся с мужем, бывшая его главной советчицей и хранительницей государственной печати, во время этого похода умерла у мужа на руках, родив ему четырнадцатого ребенка. Горе правителя было столь же безграничным, как и его любовь. Восемь дней он провел взаперти в своих покоях, без еды и питья, а когда, наконец, вышел, сгорбившийся и постаревший, объявил во всех своих владениях траур. В память о жене Шах-Джахан поклялся построить усыпальницу, какой еще не видывал мир.

Стены декорированы мозаикой
из полудрагоценных камней

Строительство пятикупольного здания мавзолея, превосходившего размерами и роскошью все остальные, бывшие тогда в Индии, продолжалось 22 года (с 1630 по 1652 г.). Для Тадж-Махала Шах-Джахан использовал все ресурсы своей империи: на строительстве этого грандиозного сооружения трудилось около двадцати тысяч рабочих, более тысячи слонов доставляли мрамор из каменоломни в 320 км от Агры. Другие материалы – и мастера, умеющие с ними работать, – прибывали из гораздо более отдаленных мест: малахит везли из России, сердолик – из Багдада, бирюзу – из Персии и Тибета. Когда воздвигали гигантский купол мавзолея, то для более удобной доставки на большую высоту необходимых материалов была построена покатая земляная насыпь длиной в 3,6 километра.

Здание Тадж-Махала долгое время оставалось самым высоким в Индии (высота вместе с главным куполом 74 м). Немного ниже главного купола в форме жемчужины, символизирующей Небо, расположены четыре других купола. В основании памятника лежит квадратная платформа со сторонами более 95 метров, символизирующая Землю. По углам мавзолея поднимаются четыре минарета, оканчивающиеся башенками со сквозными окнами. Минареты слегка отклоняются в стороны от мавзолея, чтобы в случае землетрясения не обрушиться на него. Стены Тадж-Махала выложены полированным белым мрамором с многочисленными вкраплениями красного песчаника, мрамора других цветов, драгоценных и полудрагоценных камней.

По углам мавзолея
поднимаются минареты

Великолепие Тадж-Махала подчеркивается игрой света, особенно при восходе солнца и в вечерних сумерках, когда белый мрамор начинает светиться или окрашивается в различные оттенки фиолетового, розового или золотистого цветов. В нем нет монументальной тяжести мавзолея – в дымке раннего утра, словно сотканное из кружева здание, кажется парящим в воздухе. Его пропорции, симметричность архитектуры, окружающие сады и зеркало вод, в котором он отражается, создают впечатление, от которого бесчисленные посетители снова и снова лишаются дара речи. К сожалению, многие из своих ценностей он утратил – двери из серебра, парапет из золота, ткань на гробнице принцессы, усыпанную жемчугом. Предпринималась даже

попытка сбить мрамор облицовки. Но, несмотря на все это, мавзолей и сегодня у каждого посетителя вызывает потрясение.

Фасады мавзолея украшены пологими стрельчатыми арками и фланкированы двумя ярусами ниш. В окнах и арках – ажурные решетки, сводчатые переходы украшены арабской вязью, которая перенесла на камень 14 из 114 сур Корана. Бесконечное разнообразие и богатство деталей, совершенное мастерство исполнения делают это сооружение абсолютно уникальным. Тадж-Махал обладает удивительным акустическим эффектом: слово или фраза, произнесенные шепотом, получают здесь значительное усиление и звучат под сводами мавзолея в течение 16 секунд.

В 1643 г. строительство мавзолей было закончено. Но это лишь часть большого комплекса, включающего сад площадью в 300 кв. м, разделенный надвое по продольной оси узким зеркальным бассейном, мечеть и приемный зал из красного песчаника по бокам от мавзолея и большие, редкостно красивые ворота, которые символизируют вход в рай и сами по себе являются прекрасным архитектурным сооружением. В Тадж-Махале есть надпись, согласно которой строительство было завершено в 1648 году, но, судя по всему, и после этой даты работа продолжалась – еще около пяти лет ушли на сооружение гробниц для других членов правящей династии и мечетей, на разбивку парков и садов вокруг мавзолея.

Имя архитектора, воплотившего в жизнь замысел Шах-Джахана, неизвестно. Некоторые приписывают создание этого памятника мирового искусства европейским зодчим. Однако изучение архитектурных особенностей Тадж-Махала позволяет сделать вывод, что в нем воплотились лучшие черты средневековой архитектуры Ирана и Средней Азии вместе с монументальным искусством древней Индии. Создатель Тадж-Махала, даровав своим искусством бессмертие Шах-Джахану, сам не пожал славы, хотя и создал творение, которое является самым значительным во всей истории индийской архитектуры. Из различных версий авторства Тадж-Махала наиболее распространено мнение, что разработкой проекта руководил агрский архитектор Устад-Иса. Не исключено, что одним из авторов был сам Шах-Джахан, обладавший незаурядным художественным вкусом. Об этом говорят и стихи, начертанные Шах-Джаханом и выгравированные на его гробнице:

«Строитель не был простым смертным,
Ибо план сооружения был дан ему небесами»
Мраморная ограда вокруг кенотафов

Получить вдохновение с небес мог только сам император. Шах-Джахан собирался построить на другом берегу Джамны еще один мавзолей – точную копию Тадж-Махала, но только из черного мрамора, и соединить оба мавзолея ажурным черно-белым мраморным мостом, символизирующим любовь, которая переживет саму смерть. Свидетельством тому является Мэхтаб-баг (Лунный сад) на восточном берегу Джамны. Стена Мэхтаб-бага имеет примерно такую же длину, что и стена Тадж-Махала, видимая со стороны реки.

Но в 1657 году, прежде чем успели начаться работы по возведению мавзолея, правитель заболел, а через год его жаждавший власти сын Аурангзеб сверг его с престола. Мавзолей стал делом жизни императора – он забыл о том, что владыке, желающему сохранить трон, нужно быть безжалостным, нетерпимым и коварным. Таким стал его сын Аурангзеб, храбрый воин и не знающий сомнений исламский фанатик: расправившись с братьями, он захватил власть отца. Точно неизвестно, где Шах-Джахан находился в заточении. Наиболее распространена легенда о том, что остаток жизни он провел в Красном форте, в Мусамман-бурдже – восьмиугольной башне, из которой хорошо виден Тадж-Махал. Башню Мусамман-бурдж, которая неизменно привлекает внимание посетителей Красного форта, кто-то из поэтов назвал «волшебной беседкой, парящей над мрачными крепостными стенами». Изо дня в день Шах-Джахан смотрел на другую сторону реки – там, на противоположном берегу Джамны, парила в воздухе его мечта, его любовь, воплотившаяся в белый мрамор, золото и самоцветы. Здесь на рассвете 23 января 1666 года Шах-Джахан и скончался, до последнего мгновения не отрывая взора от своего любимого творения. Следующим утром тело Шах-Джахана перевезли на барке к Тадж-Махалу, и он был погребен рядом со своей любимой женой, любовь к которой вдохновила его на создание этого шедевра.

Мавзолей Тадж-Махал считается красивейшим сооружением в мире. Он внесен ЮНЕСКО в число памятников всемирного наследия человечества. Тадж-Махал защищен от коррозии по старинному косметическому рецепту. Особая смесь из земли, крупы, молока и извести издавна использовалась индийскими женщинами как средство ухода за кожей. Недавно индийские археологи использовали ее для удаления с белоснежного мрамора Тадж-Махала налета, образовавшегося вследствие промышленных выбросов в атмосферу. Рецепт, описанный в индийском источнике XVI веке, оказался столь действенным, что теперь его переняли и итальянские специалисты для очистки архитектурных памятников Рима и Флоренции.

Приложение 2

Сакральная архитектура Тадж-Махала

Автор: Материалы подготовил Дмитрий Гор

 Купола играют особу роль в архитектуре ислама. Купол Тадж-Махала символизирует гору или престол Аллаха (Единого Бога). Находясь возле Тадж-Махала, человек понимает, что перед ним — сам Аллах, милостивый и безжалостный одновременно, создавший мир и растворившийся в нем, Аллах видимый и невидимый, Аллах непостижимый. Основным принципом ислама является единственность Всевышнего Бога, одним из имен которого является Аллах и необходимость поклонения только Ему одному.

Однако человеческий разум несовершенен и обладает склонностью к лучшему восприятию чего-то зримого, материального. Учитывая такие особенности человеческого воображения, и возникла наука – сакральная геометрия. Это наука об искусстве создания некого ограниченного пространства, где все бы напоминало человеку о величии Всевышнего Бога.

Сакральная геометрия составляет основу исламской архитектуры. В удивительных геометрических узорах мусульманских зданий представлены целые духовные концепции. Изображения включают и геометрический рисунок элементов человеческого тела, и формы растений, и геологические структуры, поэтому существует выражение: «в геометрии проявляется Всевышний».

Геометрия может воздействовать на чисто механические физические явления, усиливая их эффект. Тадж-Махал спроектирован таким образом, что громко сказанное слово сначала отразится мощным эхом от стен мавзолея; затем, когда эхо почти исчезнет, крик будет по очереди повторен каждой аркой нижней галереи, после чего хором ответят верхние перекрытия, и, наконец, все увенчает нестерпимый грохот последнего эха, отразившегося от свода. Считается, что этим словом может быть только «Аллах», ибо замечательное эхо было заранее рассчитанной частью плана создателя, который дал Тадж-Махалу голос и велел ему вечно повторять имя Единого для всех Бога.

В исламской архитектуре конструкции настолько сложны, а рисунки так геометричны, что, кажется, уходят в бесконечность, приглашая ваш разум за собой. Задачей мусульманских зодчих является воплощение некой нематериальной концепции в реальном физическом объекте, воздействующей на человеческое сознание. А задача сакральной геометрии – создание некого окружающего пространства совершенной физической гармонии, отражающей концепцию гармонии божественной, как проявление Милости Всевышнего к своим созданиям. Человек, находящийся в такой обстановке, не может не ощущать на себе ее воздействия; при этом он сам проявляет стремление быть более гармоничной личностью.

Сад Тадж-Махала

• Выстроен в стиле Чарбах (четверичный сад), берущем начало в Коране, где сказано о 4 реках Рая.

• Сад квадратной планировки, вся его площадь разделена водными каналами и фонтанами на 4 квадрата с бассейном в центре.

• Каждый квадрат имеет 16 цветочных клумб, таким образом, в саду 64 цветочные клумбы, как число клеток на шахматной доске.

• Из общей площади комплекса 174 000 м2, сад занимает 90 000 м2.

e-max.it: your social media marketing partner