Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

Битва на поле Куликовом – это великий жертвенный подвиг Руси, мученичество русских воинов за святые церкви и за православную веру. На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев…, а вернулась рать русских, отправившихся жить в Москву, Владимир, Суздаль…  Это было началом осознания себя, как единой целостности – России.

                                                                                  А.Н. Гумилёв

Монастырщино

Ровно 44 дня назад – 21 сентября 2019 года, в День осеннего равноденствия, наша Школа проводила световую работу на Куликовском поле в 639 годовщину битвы. И вот сейчас – 3 ноября 2019 года мы втроём опять на Поле Куликовом. Оно продолжало звать нас всё это время, потому что в прошлый раз было громадное стечение людей в честь годовщины, и многое не удалось ощутить и прочувствовать должным образом. Единение людей окрыляло, тем более, что многие приехали издалека. Ощущение национальной гордости, ощущение единства и сплочённости, понимание несломленности Русского Духа и благодарной памяти создавало энергетику мощи и единства.

Но, в результате, многое оказалось за кадром, и выиграв в одном, мы потеряли в другом. В спокойной обстановке, при небольшом количестве людей, можно было подойти к каждому экспонату в музее, всё внимательно изучить, посмотреть видео и продумать. Почти в самом начале мы услышали слова двух женщин: «Ну вот, мы побывали на Прохоровке, на Бородинском поле и сегодня: Куликовское поле – третье, завершающая точка». Подумали, что наша группа также прошла этот путь, который завершила Куликовским полем – движение вглубь веков и нашей истории. Три ратных поля России – и каждое рассказывает о подвиге и силе духа русского народа, и каждое – Великая Веха на Великом Пути Руси.

Великая Веха на Великом Пути Руси = 337 = Поле Куликово - символ Единства Руси = Смысл поездки на Куликово поле = Получить особое духовное задание = Создана Новая реальность Единства

Завершение – Ратные поля Славы = 333

Три ратных поля России: Куликовское, Бородинское, Прохоровское = 780

Что представляет собой число «333», думаю, ясно всем и нет нужды это расшифровывать, а 780 – это удесятерённое «78» = Сердце!

Почему я взяла такое название статьи станет понятно ниже, а сейчас хочу уточнить, что не буду описывать световую работу 21 сентября, нас было много, и кто-то уже взялся за её описание. Хочу рассказать о нашем путешествии 3 - 4 ноября, т.к. было много интересных и знаковых моментов, которыми хочется с Вами поделиться.

Мы начали своё пребывание на Куликовском поле с села Монастырщино – одной из ключевых точек музейного комплекса. Прошлый раз несколько машин и, наша в том числе, повернули на дорогу к этому месту, но нас вернули в общий строй. А, как оказалось, повернули мы не случайно, это была не ошибка, нас вели свыше, но тогда мы этого не поняли. Встречу с этим святым местом надо было начинать именно с Монастырщины. Здесь располагается старый музей, который до открытия нового (конец 2016 г.) был главным музеем Куликовского поля. Здесь стоит храм Рождества Божьей Матери, где можно взять земли с Поля, что мы и сделали, чтобы часть земли отвести в Индию, а другую часть в Чернево. От храма прекрасно просматривается место слияния Дона и Непрядвы, где и разворачивались, собственно, основные события битвы. На место слияния можно проехать на бричке, но в этот день был очень сильный и холодный ветер, и к поездке в открытой повозке погода не располагала.

Кстати, после возвращения, я посмотрела в нашем Словаре фразы на число 639 – именно столько лет прошло с Куликовской битвы. Мало того, что это число Властелинов Времени, как говорил Хосе Аргуэльес, но в словаре есть такая фраза: «Чем выше ты поднимаешься, тем сильнее дуют ветры». Ветер в этот день был с ног сшибающий, особенно в открытом поле, недаром было разослано штормовое предупреждение. Значит, поднялись мы высоко. Но также возникла мысль, что ветер указывает на саму битву света и тьмы, возмущение пространства, и поэтому мы работали с его гармонизацией.

Также наша поездка совпала, хотя мы, естественно, это подгадать не могли, с очень важным и знаковым международным событием. Я говорю об объединении православной церкви. Мы слушали репортаж об этом в машине, а вечером смотрели по ТВ в номере гостиницы. Удивительная синхронизация: единение церкви и мы на Куликовом поле, где, собственно и произошло объединение русского народа, и зародилась наша государственность.

Перечитайте слова Гумилёва в эпиграфе: «Битва на поле Куликовом – это великий жертвенный подвиг Руси, мученичество русских воинов за святые церкви и за православную веру». Служители православной веры тоже пришли к пониманию необходимости единства…

 Свое название село получило от Донского монастыря, к которому оно было приписано. Село находится в месте слияния Непрядвы и Дона. По преданию, на месте села был разбит лагерь Дмитрия Донского, а также захоронены павшие в битве русские войны.

В 1 км от храма находится место слияния рек Непрядвы и Дона, где, по преданию, была совершена переправа русских войск накануне битвы. В окрестностях села Монастырщино расположена Зеленая Дубрава - легендарный лесной массив, где ждал своего часа Засадный полк русских воинов, решивший исход сражения. В Зеленой Дубраве установлен памятный крест, отмечающий место расположения Засадного полка. Памятный крест отмечает также место слияния рек Дон и Непрядва, что примерно в 600 метрах от музейного комплекса. Именно этот географический ориентир указал летописец, повествуя о Мамаевом побоище.

Перед храмом Рождества Божьей Матери Аллея памяти городов России, чьи дружины принимали участие в Куликовской битве. Это благодарность от потомков-соотечественников. В центре Аллеи памятник Дмитрию Донскому и фоном всему этому служат бескрайние русские поля и долы.

Здесь мы увидели то, что нас поразило. Оказывается, оба инока, посланные Сергием Радонежским с войском Дмитрия Донского были из Брянской области. О Пересвете в «Задонщине» говорится, что он - «брянский боярин». Об Ослябе в «Сказании о Мамаевом побоище» есть строка, что он – любутский боярин. Город Любутск входил в Брянское княжество. То есть оба воина – земляки, родом с Брянщины. Есть свидетельства, что они были двоюродными братьями. В каком возрасте и по какой причине они приняли монашеский постриг, неизвестно, но летописные повести, а также «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище», которые являются нашими главными источниками сведений о Куликовской битве, повествуют о том, что оба брянских боярина были монахами Троицкого монастыря, где настоятелем был святой Сергий Радонежский. Церковная традиция гласит, что оба они к моменту Куликовской битвы были уже не очень молоды. Это были искусные воины, закаленные в боях, и при этом, великие молитвенники. Не случайно к моменту Куликовской битвы оба были схимниками.

Именно сейчас в Школе мы работаем с очередным пазлом - Брянском, где сходятся границы трёх сестёр: России, Украины и Белоруссии. Брянская область славится дремучими лесами, которые в Великую Отечественную Войну стали укрытием для тысяч партизан. Дремучий лес всегда скрывает какие-то тайны и нам предстоит их разгадать. Пересвет и Ослябя из Брянска – не случайно к нам пришли эти знания.

 Памятных знаков 16: от Владимира и Суздали, Коломны и Пскова, Липецка и Костромы, Галича и Калуги и мн. др. Замечательно, что в 2003 году была создана эта памятная Аллея. Наконец, наше сознание доросло до понимания великой силы благодарности!

Аллея памяти = 161

Великая сила благодарности = 261 = Отражение – Аллея памяти = Художник Криворучко

Числа говорят сами за себя и всей нашей группе, особенно тем, кто работает с числовой матрицей и русским алфавитом, понятен их код, они у нас всё время на слуху. В них прописан и Великий Устюг, и Пояс Ориона, наша Школа и многое, многое другое.

Дальше мы разделились, т.к. Таня В. примкнула к экскурсии, а мы с Людой Р. пошли к машине, чтобы дополнительно утеплиться и зашли в домик, где располагается касса музея, сувенирный киоск и небольшой выставочный зал. В нём были представлены картины художника Криворучко В.П., посвящённые героям Куликовской битвы и самому сражению.

Нам они очень понравились, а потом, уже в новом музее мы увидели его полотна, на которые обратили внимание ещё в первый раз, но фамилия художника нам тогда ничего не говорила. А сейчас мы узнали, что выставка связана с его 100-летием и всё его творчество посвящено Куликовской битве. Вопреки своей фамилии, художник создал действительно бессмертные полотна – картины памяти.

Картины памяти = 200 = Памятная Аллея = Идеальное отражение

Школа Звёздных Врат на поле Куликовом = 395 = И мы - участники Куликовской битвы = Святая миссия спасителя мира = И я участвовала в битве на поле Куликовом = Отражение - Быть на Куликовском поле

Быть на Куликовском поле двадцать первого сентября = 608 = ((ОТЕЦ = 66+542)) = Войти во Врата Вечности сможет только Духом дошедший

Быть на Куликовском поле третьего ноября = 530 = Это место требует серьёзного отношения = Живите интенсивно, живите тотально, здесь и сейчас = Интегрирование циклов прошлого с настоящим = Посмотреть на информацию под другим углом = Каждый вносит свой вклад в формирование реальности

Потом нам предложили 10-ти минутный фильм - реконструкцию битвы и мы с огромным вниманием его просмотрели. Он был нам очень нужен! Именно в процессе просмотра стал совершенно понятен принцип построения русских войск и татар, как и почему Засадный полк оказался в тылу мамаевых полчищ. Когда в прошлый раз экскурсовод у макета поля битвы рассказывала нам, где были ставки Дмитрия Донского и Мамая, где располагались полки, честно скажу, я не смогла увидеть картину в целом, а в фильме всё стало предельно понятно.

Армия Мамая в количестве 30000 человек составляла единый сплошной фронт. Наша армия в составе 10000 человек (в 3 раза меньше) была разделена на полки. Впереди стоял Сторожевой полк. Именно в Сторожевом полку бился и героически погиб 18-тилетний сын Андрея Осляби, второго инока, посланного Сергием Радонежским на поле битвы. Сторожевой полк полёг практически полностью, когда вся ударная мощь армии Мамая обрушилась на него, но стал промежуточным заслоном, и приняв на себя первый удар, проредил войска противника. За Сторожевым полком стояли основные силы: в центре Большой полк во главе с Дмитрием Донским, слева и справа от Большого: полк Правой руки и полк Левой руки. Вам это ничего не напоминает? В одной из предыдущих работ, посвящённой Богине Славы, я рассказывала об особенностях построения конницы русичей – крыльями (птицей). Так же и в Мамаевом побоище (так современники называли Куликовскую битву) войска были выстроены птицей: Сторожевой полк (голова), Центральный полк – названный Большой (тело птицы), левое и правое крылья, названные полками Левой и Правой руки. Засадный полк находился за лесом со стороны полка Левой руки.

В главном музее есть интерактивная зона, где можно послушать рассказ некоторых участников битвы и среди них Мамая. В этот раз я его прослушала. Он говорит о численном превосходстве своей армии, о том, как яростно они нападали на наши полки и никак не могли преодолеть их заслон, как он искал хотя бы одно слабое звено, которое можно пробить и, наконец, увидел его в полку Левой руки, который стал отступать под натиском татар. В фильме очень наглядно было видно, как левое крыло загибалось назад и стало прижиматься к основному Большому полку. Мамай наседал, и его воины образовали атакующий полукруг, подставив спины под удар Засадного полка. В нужный момент полк ударил в спину армии Мамая и татары в панике побежали. Хотя в фильме ничего об этом сказано не было, но мы решили, что это был стратегический ход Дмитрия Донского, потому что если бы поддалось правое крыло, то Засадный полк не смог бы ударить в нужное место, т.к. был от него далеко, на другом конце фронта войск.

Важный момент. Именно в этом фильме, в самом начале, прозвучали пророческие слова: «Вспомните себя шестьсот лет назад». Мы с Людой аж подскочили – об этом мы говорили и в поездке 21 сентября и на занятиях, что многие из нас были участниками этой битвы, «слышали стук миллионов копыт» и память живёт в наших клетках, в нашей крови. Мы не просто кровные потомки, мы были этими самыми русичами, которые вышли на смертный бой за своё достоинство, за право стать русским народом – славянами! За право стать Великим Государством, за право-славную веру!

Этими словами я и назвали статью – как обращение ко всем нам!

Вспомните себя шестьсот лет назад = 404 = Это вневременье Великой Реальности = Великий майянский круг памяти времён = Прикосновение к вибрациям Вечности = Свершилось то, что предназначено = Совершить дело, к которому призван = Это самоосознание истинного имени = Я пришла, чтобы исполнить План = Я совершила дело, к которому призвана = Я сделала это - то, что предназначено

Я была русским воином на поле Куликовом = 450 = Идеальное отражение – выйти на смертный бой = Самому выбрать собственную судьбу = Вероятностная система реальности = Глубоко осознанная ответственность = Ты должен сделать то, что предназначено

Выйти на смертный бой за своё достоинство = 464 = Земля Святы Расы – это Рассения (Северная Традиция) = Ответственность за дальнейшие действия = Реальность объединённого человечества = Это мы создали новую реальность = Что такое «наступило время вспомнить»?

В расчёте названия статьи получилось число 404, но именно через 44 дня мы повторно сюда приехали. И почти все фразы говорят о предназначении и призвании к исполнению миссии.

С момента Куликовской битвы прошло 639 лет, в следующем году будет круглая дата – 640 лет – наше число 64 (8 х 8 – шахматное поле). Поэтому я уточняю фразу:

Вспомните себя шестьсот тридцать девять лет назад = 625 = Задача Школы «Звёздных врат» - изменить осознание прошлого = Это информация для самостоятельной обработки = Главное благо тому, кто знал для чего жил - тот будет жить вечно

Что такое 625? = 741 = Дух не говорит языком человеческим, его язык - вибрации сердечные

Мы подошли к сувенирам, и я обратила внимание на две книги О.Г. Вронского «Настало время обнажить меч». Книги посвящены эпохе Куликовской битвы, прекрасно изданы и в них много иллюстраций. Оказалось, что автор историк, директор музейного комплекса «Поле Куликово». Первая книга посвящена князю Владимиру Храброму Донскому, двоюродному брату Дмитрия Донского, дипломату, градостроителю, стоявшему во главе Засадного полка, решившего исход битвы. Вторая рассказывает о последствиях Куликовской битвы.

Затем наш взгляд упал на объявление о восстановлении предела Сергия Радонежского в храме Рождества Богородицы. Мы захотели в этом поучаствовать, но оказалось, что просто внести деньги нельзя, надо купить магнитик за 100 руб. с изображением храма, и записаться в журнал жертвователей, своеобразную Книгу Памяти, что мы и сделали. Наши порядковые номера: 887 и 888. Сами понимаете, что число 888 – число Христа - не могло оказаться нашим просто так. Я объясняю символику числа «888» в статье «Число вечности и бесконечности».

Книга Памяти = 137 = Это отражение = Акцент на мозг = Послание УРА (универсальный русский алфавит) = Увековечивание!!!

Записать своё имя в Книгу Памяти = 367 = Мы создали новую реальность = Это ((БОГ)) = Осознание цели и воссоединение с ней (1-й Тон) = Победа на ментальном поле сражения = Распутано и соединено правильно = Что такое «Школа Любы Семёновой»?

Экспонаты, связанные с самой Куликовской битвой, были переданы новому музею, а в этом создана экспозиция, повествующая о предшествующем битве периоде. Что происходило на территориях будущей Руси, как селились наши предки по берегам Дона, а потом Волги и мн. другое.

В книге О.Г. Вронского эпиграфом одной из глав служат слова А.С. Пушкина:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу.

Любовь к родному пепелищу.

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века

По воле Бога Самого

Самостоянье человека

Залог величия его.

 Насколько глубоко великий поэт прочувствовал русскую душу! Память о родной земле, предках и своём роде – фундамент, на котором стояла и будет стоять Русь, как бы не старались наши недоброжелатели отлучить молодёжь от этой основы, сделать из нас «иванов, не помнящих родства»!

Коснёмся нескольких страниц истории прошлых веков. 1327 год – почти век прошёл с тех пор, как на русские земли обрушилось нашествие Батыя. Ордынское иго кажется нерушимым, русские княжества как никогда разобщены, но это впечатление обманчиво. Именно события этого года определили лидера в долгой борьбе ответвлений от «корня Рюриковичей» - московской и тверской. В 1328 году московский и суздальский князья поделили между собой ярлык на великое княжение. А в начале 30-х годов, после смерти суздальского князя, московский князь Иван Данилович стал единоличным обладателем ярлыка.

Образ Ивана Калиты неоднозначен, и мы тоже умудрились посетовать на то, что он унижался и пресмыкался перед ордынцами, а потом, когда разобрались, нам стало стыдно. Дело в том, что именно ему Русь должна быть благодарна за мирные 40 лет. Он был очень умным, хитрым, дальновидным правителем, сторонником «мудрого смирения» по отношению к Орде, политики накопления сил для будущего её сокрушения. В Летописи сохранились записи: «перестали поганые воевать русскую землю, перестали убивать христиан; отдохнули и опочили христиане от великой истомы и многой тягости и от насилия татарского; с тех пор наступила тишина по всей земле».

О.Г. Вронский пишет: «Сознание человека средневековой эпохи было сознание религиозное. Это особенно ощущалось в периоды тяжёлых испытаний…, под ударами неразлучных и страшных Голода и Мора. А именно таким была большая часть XIV века. На смену умеренной, тёплой погоде, полноводным вёснам, отсутствию сильных летних засух, мягким зимам, характерным для X – XIII веков, приходит, так называемый, малый ледниковый период, протянувшийся от века XIV-го до XIX столетия. Но самым драматичным было его начало.

Суровые зимы и вёсны, летние засухи вызвали миграцию грызунов поближе к местам скученного проживания людей. И потому зародившись далеко на востоке – в пустыне Гоби, эпидемия чумы буквально обрушилась на густозаселённые провинции Китая. Временем начала «второй чумы», «чёрной смерти», считается 1320 г. Уже в 1331 г. в отдельных провинциях Китая смертность достигла невиданных 90%. Первые 15 лет болезнь свирепствовала в Китае, Индии и Монгольских землях, но в 1346 году появилась в низовьях Дона и Волги, куда пришла по Великому шелковому пути. Она буквально выкосила значительную часть населения столицы «улуса Джучи» Сарая и окрестных городов.

В донских и волжских степях страшное моровое поветрие, кажется остановилось. Ряд современных учёных объясняют это враждебным отношением данников – русичей к ордынцам, весьма слабым движением смертоносных носителей чумы в северном направлении, однако в южном направлении распространение чумы набрало силу, т.к. генуэзцы-мореплаватели разносили её по всему Средиземноморью. В 1347-1350 годах «чёрной смертью» были поражены Италия, Испания, Франция, Британские острова и т. д….

Общие жертвы «чёрной смерти» XIV века, конечно, несравнимы с «первой пандемией», унёсшей в VI – VIII веках свыше 125 миллионов жизней. Однако, согласно наиболее достоверным научным данным, «чёрная смерть» привела к гибели 25% населения Земли, т.е. 60 – 75 миллионов человек. Русь не могла остаться в стороне от беды, ударившей по всей Евразии. Первую вспышку эпидемии русские летописи фиксируют в Пскове, в 1352 году… Эпидемия не щадила никого.

Безвозвратно отняв у московской династии несколько князей и княжичей, небеса, словно в утешение близким и надежду на перемену Божьей воли, дарят рождение будущего героя Куликова поля – 15 июля 1353 года на сороковой день после смерти отца, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси, родился князь Владимир Андреевич Серпуховской» – будущий командир Засадного полка.

Чума буквально выкосила тех, кто имел право на великокняжеский престол. После смерти Ивана Красного старшими в московском княжеском роде остались 9-тилетний Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской), 5-тилетний Иван Иванович Малый и 6-тилетний Владимир Андреевич Серпуховской (будущий Владимир Храбрый, Донской). Когда в 1364 году чума вернётся и унесёт в могилу 10-ти летнего Ивана, Дмитрий и Владимир останутся вдвоём.

Ещё один очень важный момент. В начале 1365 года между двоюродными братьями будущим Дмитрием Донским и будущим Владимиром Храбрым Донским был заключён договор, который по мысли его инициатора митрополита Алексия, должен был не допустить розни в поредевшей семье Даниловичей, связать братьев нерушимыми обязательствами во всём быть «заодин». Князь Владимир клялся уважать великого князя Дмитрия, как отца, повиноваться его верховной власти, Дмитрий же обязался «не обижать его и любить, как меньшого брата». Братья договорились о единстве во внешней политике: иметь общих друзей и общих врагов. Их единство и истинная дружба очень помогла выстоять Руси в эти тяжелейшие годы до и после Мамаева побоища.

Я специально очень коротко описала историческую ситуацию, в которой родились и выросли будущие герои Куликовского поля. Они с детских лет видели смерть и мужали под её бдительным оком. Следует учесть и кризис в Орде, когда за 20 лет (с 1359 по 1380) на Ордынском престоле побывало 20 ханов, прежде, чем власть взял Мамай

Главный музей

Вернёмся к нашему путешествию. Мы, две Людмилы, пошли в первый музей и ознакомились с ним самостоятельно, благо везде всё написано. Конечно, с экскурсоводом было бы интереснее, но за нас это отработала Таня В., а мы и так провели в Монастырщине больше двух часов, хотя планировали не больше часа, и пора было двигаться к следующей точке нашего маршрута – главному музею. Все, кто ездил на Куликово поле 21 сентября его помнят. Великолепный музей, который произвёл на всех нас большое впечатление.

Остановлюсь на некоторых моментах, которые произвели особое впечатление. Во-первых, мы смогли внимательно рассмотреть печать Дмитрия Донского, что было невозможно сделать в прошлый раз из-за большого числа людей. Экскурсовод тогда рассказывала об этом экспонате, но стоящим поодаль было плохо слышно. Экспонат представляет собой увеличенную копию печати Дмитрия Донского.

На одной стороне надпись: «Печать великого князя Дмитрия Ивановича». На другой стороне (см. фото) в центре изображён царь Соломон в короне с тремя зубцами (так написано в сопроводительном тексте). По кругу расположена надпись: «Все са минеть» (всё пройдёт).

Интересно, что «Дмитрий = 88 = Матрица = Людмила». «Дмитрий Донской = 182» – наше кодовое число, а «Дмитрий Иванович = 171 = Замковый камень» – число, с которым мы много работаем, которое характеризует проход по вертикали от «П» внизу до «П» вверху (вспомните расположение алфавита по радуге и чаше).

На печати Дмитрия присутствие царя Соломона, намекает на известный речевой оборот - «соломоново решение», что обычно ассоциируется с мудростью. Но нас заинтересовала корона. Конечно, три зубца в короне имеет много аспектов: это и триальность воли, любви и мудрости, и Троица, и власть над тремя мирами (Земля, Небо и Преисподняя или Явь, Правь и Навь). Можно также рассматривать три алхимических дела (Альбедо, Нигредо и Рубедо) и мн. др. Но вот шарики на концах! Очень напоминает колпак Шута, Дурака или Джокера в картах Таро. С этим Арканом мы сейчас много работаем – это один из пазлов нашей мозаики. Трудно определить сейчас, как мне кажется, что подразумевали создатели такого изображения. Что касается нашего восприятия, то можно предположить, что три луча заканчивающиеся сферами, символизируют накопление энергии (энергии мудрого сознания) на концах лучей и распространение её в окружающее пространство. Можно, конечно, говорить и о клоунском колпаке, но тогда мы очень далеко уйдём от нашей темы, тем более, что клоун – это ипостась шута или арлекина, а придворные шуты отличались мудростью и смелостью, т.к. имели право сказать в глаза повелителю самые нелицеприятные вещи, как и юродивые.

Соломоново решение = 231 = Космические законы = Ментальная природа = Это алхимия любви = Это истинный ум = Обрести сознание Света = Что такое «Россия»? = Акцент на увековечивание

Соломоново решение Дмитрия Донского = 444 = Пришло наше время выйти на бой с татарами = Внимание! Внимание! Внимание! Время объединения = Победа на Куликовом поле - великое воссоединение = Миссия Руси - посеять семя любви

 Мы пробыли в музее больше трёх часов и даже этого оказалось мало – так много интересного, интерактивные зоны, где можно увидеть, послушать и принять личное участие. Помимо видеоленты движения войск, что в прошлый раз нас всех впечатлила, а особенно меня, т.к. это было проявление на физическом плане того, что увидела во сне, мы обнаружили наш «портрет». Я шучу – просто обратили внимание на фреску с тремя воинами и решили, что это мы и есть, потому что нас как раз трое.

Увидели мы и то, что было в прошлый раз закрыто от посетителей. Когда мы двигались вдоль видеоленты с идущими на битву войсками, то коридор справа был занавешен, как стало понятно только сейчас. На самом деле там скрывается небольшой зал-библиотека. На фотографии вы видите каталожные шкафы, которые можно открыть и прочитать подробно информацию, касающуюся или героев Куликовской битвы, или описание артефактов из витрин и мн. др. Чем мы и занялись, узнав много интересного.

По сути – это святая святых музея. Комната с четырьмя экранами, где одновременно на все стены проецировалась битва, а завершало этот показ перечисление количества погибших бояр из городов, пославших дружины, как сказала экскурсовод – сердце музея. И действительно мы все были тронуты почти до слёз и сердца взыграли от гордости за наших предков и от печали. А эта комната, по сути, мозг - голова музея, потому что здесь хранятся истинные исторические документы, связанные, как с самой битвой, так и с её участниками.

В конце экспозиции на стене высказывания о Куликовской битве.

Слова А.А. Блока (1909 г.) на фотографии плохо читаются, поэтому я их перепечатала – они обращение к нам сегодняшним:

«Помню страшный день Куликовской битвы… Свежее войско весь день должно было сидеть в засаде, только смотреть, плакать и рваться в битву. И воевода повторял, остерегая: рано ещё, не настал нам час.

Господи, я знаю, как всякий воин в этой рати, как просит сердце работы, а как ещё рано, рано… Вот зачем я не сплю ночей: я жду всем сердцем того, кто придёт и скажет: «Пробил твой час, пора»!

Пробил твой час, пора = 223 = Вы и есть ваши предки (Крайон) = Начало великого времени = Лобовое столкновение = Программа «Бессмертие» = Человеческое дерзание = Это настал наш час

Великий поэт Александр Александрович Блок был и великим провидцем:

«России суждено пережить муки, унижения, разделения; но она выйдет из этих унижений новой и по-новому великой». («Интеллигенция и Революция» А. Блок – 9.01.1918).

Цикл его стихотворений, посвящённый Куликовской битве вы найдёте в приложении. Он так и называется «На поле Куликовом». Прочитайте, не пожалеете!

Чтобы закончить тему этой главы приведу ещё слова Александра Солженицына, которые сильно тронули сердце, т.к. с Олегом Рязанским мы работаем уже давно.

«А и через Дон перешли наши тогда не с проста - кто ж по охоте станет на битву так, чтоб обрезать себя сзади рекою? Горька правда истории, но легче высказать её, чем таить: не только черкесов и генуэзцев привёл Мамай, не только литовцы с ним были в союзе, но и князь рязанский Олег (и Олега тоже понять бы надо, он землю свою проходную не умел иначе сберечь от татар. Жгли его землю перед тем за семь лет, за три года и за два). Для того и перешли русские через Дон, чтобы Доном ощитить свою спину от своих же, от рязанцев, не ударили бы православные.

                                                                                          А. И. Солженицын «Захар-Калита» 1965 г.

Церковь во имя Сергия Радонежского

 Церковь во имя Сергия Радонежского сплотившего русские рати на битву и вскоре потом побратавшего Дмитрия Донского с Олегом Рязанским. Построена, как добрая крепость – это тесно сдвинутые глыбные тела и усечённая пирамида самой церкви – переходное здание с вышкой и две круглые крепостные башни. Немногие окна – как бойницы».

                                                                                           А. И. Солженицын «Захар-Калита» 1965 г.

Вышли мы из музея уже затемно, ведь темнеет сейчас рано, но не могли не заехать в храм Сергия Радонежского. Проект создания мемориального комплекса на Красном холме с храмом в честь Сергия Радонежского возник ещё в 1821 году. Позже он был упрощён и возвели только колонну. В начале XX века вопрос о строительстве церкви был снова поднят, выделены средства (часть дал сам император Николай II).

Проект храма разработал знаменитый архитектор А.В. Щусев, автор Казанского вокзала в Москве, мавзолея Ленина и многих других сооружений. Внешний вид получился очень необычным: здесь объединены формы древнерусского зодчества времён Дмитрия Донского, элементы крепостей и стиль модерн. Таким образом, удалось объединить всю русскую историю в одном здании.

Строительство было завершено только в 1917 году, но до Революции доделать интерьер так и не успели. Полностью храм был закончен к 600-летию битвы. К 700-летию преподобного Сергия Радонежского проведена реставрация.

«Будто величественные богатыри в тяжелых доспехах, выстроились в ряд увенчанные куполами-«шлемами» башни храма. Задумчиво и молчаливо озирают они поле предстоящей битвы, мысленно призывая Спасителя, Пресвятую Богородицу и всех святых заступников Руси на помощь перед боем с супостатом. Во главе войска - великий князь Димитрий Иоаннович, обменявшийся доспехами со своим боярином и оруженосцем Михаилом Бренком (прародителем святителя Игнатия Брянчанинова), что позже спасет князю жизнь. «Не сейчас еще, господин мой, смертный венец носить тебе, но через несколько лет, а для многих других теперь уж венцы плетутся», - говорил князю преподобный Сергий Радонежский открытое Создателем его духовному зрению. Среди мужественных витязей в блестящих на солнце кольчугах виднеются два черных силуэта. Монах Александр и монах Андрей из братии Троицкого монастыря, облаченные в великие схимы с нашитыми на них крестами, вышли на Куликово поле в рядах 10-тысячного княжеского войска. Именно одному из них, Александру Пересвету, предстоит вскоре одержать великую победу - Победу не силы, но Духа

Победа не силы, но Духа = 220 = Божественная судьба = Избранная нами судьба = Достойное выражение = Твоё время пришло = Экзамен Века на Единство = Это Наука Побеждать!

В этот раз в храме не было ни одного человека, а в прошлый даже зайти толком не получилось. В храме мы были долго, поставили свечи к иконе Сергия Радонежского в благодарность, рассмотрели внимательно великолепный иконостас и росписи первого зала, посвящённые Куликовской битве и предшествующего ей благословения Сергия.

Куликово поле - ключ к «русской загадке» = 403 = Кристально чистое величие Человека = Священное пространство в сердце = Это трудный урок терпимости (Крайон)

Действительно, всегда русская душа была непонятна и загадочна для Запада. Не могут понять иноверцы нашего духа, откуда берутся силы подниматься с колен и снова «идти на вечный бой, когда покой нам только снится»!

Я нашла в Интернете много фотографий самого храма и его росписей, поэтому нет смысла их приводить в этой статье, но завершить рассказ о 3 ноября, нашем пребывании на поле Куликовом, хочется очень красивым снимком храма в зимнее время. Берёзовый ситец и белоснежный покров как нельзя лучше обрамляют символ победы не силы, но духа!

Храм - символ победы не силы, но духа = 379 = Я была в войсках Дмитрия Донского = Использовать духовную силу = Львиные сердца России – это мы = Путь к человеческому величию = Это путь, ведущий к Вознесению = Я властелин собственной судьбы

Мы планировали съездить ещё к Прощёному колодцу, где рать Дмитрия Донского после битвы омывала свои раны. Прощеный колодец находится у села Грибоедово (Кимовский р-н Тульской области), в низине, на берегу реки Дон. В непосредственной близости от Прощёного колодца бьют несколько ключей, Дон обильно питается подземными водами. Рядом с колодцем построена крытая купель. На фотографии, которую я нашла в Интернете, общий вид этого места: на первом плане – купель, справа – часовня, вдалеке – новый деревянный храм. К сожалению, мы туда засветло не успевали и, естественно ехать в темноте было невозможно, но мы надеемся, что ещё там побываем.

Прощёный колодец = 232 = Победа на Куликовом поле = Божественный Ключ = Миссия нашей Руси = Из разделения в Единство = Время «здесь и сейчас» = Ключ Преображения = Новое понимание времени = Экстаз благодарности = Это и есть ключ

 

4 ноября - Тула

Как было решено заранее, ровно в 10 часов утра мы пришли в Музей Гармони и смогли записаться на экскурсию на 11.00. Экскурсия интерактивная, позволяющая не только посмотреть на гармони, баяны, аккордеоны и прочитать об их истории, но и услышать голоса прошлых веков.

Голоса прошлых веков = 251 = Моё древнейшее прошлое = Школа Любы Семёновой = Резонанс с прошлым = Между тем миром и этим = Осознанно соединить = Силой своего сознания = Вы на правильном пути

Сказать, что музей произвёл большое впечатление, это не сказать ничего. Недаром наши тулячки очень советовали там побывать. Рассказ о рождении гармони, возможность услышать звук первых гармоней, потом их производных: баяна и аккордеона в прекрасном исполнении. Звучали не только народные песни, не только любимые всеми нами мелодии из различных фильмов, но даже классика. Бах на концертном баяне – это что-то фантастическое! А звук одного из оригинальных баянов с низким регистром – звук органа, нас просто сразил.

Мы узнали о разных видах гармони, о том, что оружейные заводы в Туле в своём названии имели на первом месте не оружие, а гармонь, кем был «первый парень на деревне» и что значило на Руси такое выражение, как «сыграть свадьбу». Увидели красную гармонь-сапожок (см. фото) и гармони-черепашки. Узнали, что маршал Жуков научился на фронте играть на баяне и даже лично аккомпанировал Руслановой, когда она приехала на фронт с концертами. Вспомнили, что значила гармонь на фронте, а т.к. мой отец был гармонистом, то меня это всё особенно тронуло. Выпуск гармоней и баянов в годы войны вырос многократно, с фронта писали: «с музыкой умирать легче», и в экспозиции присутствует гармонь, прошедшая всю войну и дошедшая до Берлина (см. фото).

Невозможно было остаться равнодушным, мы и сами пели, и участвовали в игре по отгадыванию мелодий – такую интерактивную часть предлагают работники музея в конце экскурсии для детей и взрослых. Удивительно светлое и радостное чувство от посещения этого музея. Одна комната, в центре лавки, по стенам полки с экспонатами, но сколько удивительных чувств она вызывает, как отзывается сердце!

Недаром слово «гармонь» исчислено «96», т.е. «космос», и это действительно космос. Когда разворачиваются меха, то это разворачивается пространство творения – вдох Брамы, когда сворачиваются – выдох Брамы. И звук! Звук – это вибрации Первотворения. В глубины материи не всегда может проникнуть Свет, как например в толщу земли, но звук проникает всюду. Именно поэтому ОМ – это звук, вибрация, которая сотворила мир.

На нашей экскурсии гармони, баяны, аккордеоны – пели. Мы слышали их голоса – разные - низкие и высокие, очень тонкие, как звучат гармошки-черепашки, и насыщенные, объёмные, органные, как звучат бандонеоны с тройными мехами. Удивительный мир звуков раскрылся перед нами и заворожил. Мы пребывали в состоянии радости, покоя, наслаждения и праздника! Недаром «гармонь» однокоренное слово со словом «гармония».

Песня гармони = 168 = Вечная песнь = Магическая сила = Лебеди Непрядвы = «Взыграние сердца» = = Это зов сердца = Люда Венгерская

Добавляем одно «И» - «Песня гармонии» и получаем: 178 = Отражение - сердце

Дальше наш путь лежал в Музей Самоваров, но скажу честно, мы его как-то не прочувствовали, посмотрели, интересно, кое-что узнали новое, но после Музея Гармони впечатление было не то. Вероятно, во-первых, надо идти в него отдельно, гармонь всё забила, а во-вторых экскурсий не было, т.к. в ночь с 3-го на 4-е была «Ночь в Музее» и экскурсоводов отправили отдыхать. Поэтому мы прошли по музею сами, прочитали всё, что можно и отправились обедать перед возвращением в Москву. Так завершилось это великолепное путешествие!

Приложение

        На поле Куликовом

Часть 1

Река раскинулась. Течет, грустит лениво

И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва

В степи грустят стога.

 

О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

 

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной—

В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы — ночной и зарубежной —

Я не боюсь.

 

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь…

 

И вечный бой! Покой нам только снится

Сквозь кровь и пыль…

Летит, летит степная кобылица

И мнет ковыль…

 

И нет конца! Мелькают версты, кручи…

Останови!

Идут, идут испуганные тучи,

Закат в крови!

 

Закат в крови! Из сердца кровь струится!

Плачь, сердце, плачь…

Покоя нет! Степная кобылица

Несется вскачь!

 

Часть 2

Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:

Не вернуться, не взглянуть назад.

За Непрядвой лебеди кричали,

И опять, опять они кричат…

 

На пути — горючий белый камень.

За рекой — поганая орда.

Светлый стяг над нашими полками

Не взыграет больше никогда.

 

И, к земле склонившись головою,

Говорит мне друг: «Остри свой меч,

Чтоб недаром биться с татарвою,

За святое дело мертвым лечь!»

 

Я — не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

Помяни ж за раннею обедней

Мила друга, светлая жена!

 

Часть 3

В ночь, когда Мамай залег с ордою

Степи и мосты,

В темном поле были мы с Тобою, —

Разве знала Ты?

 

Перед Доном темным и зловещим,

Средь ночных полей,

Слышал я Твой голос сердцем вещим

В криках лебедей.

 

С полуночи тучей возносилась

Княжеская рать,

И вдали, вдали о стремя билась,

Голосила мать.

 

И, чертя круги, ночные птицы

Реяли вдали.

А над Русью тихие зарницы

Князя стерегли.

 

Орлий клёкот над татарским станом

Угрожал бедой,

А Непрядва убралась туманом,

Что княжна фатой.

 

И с туманом над Непрядвой спящей,

Прямо на меня

Ты сошла, в одежде свет струящей,

Не спугнув коня.

 

Серебром волны блеснула другу

На стальном мече,

Освежила пыльную кольчугу

На моем плече.

 

И когда, наутро, тучей черной

Двинулась орда,

Был в щите Твой лик нерукотворный

Светел навсегда.

 

Часть 4

 Опять с вековою тоскою

Пригнулись к земле ковыли.

Опять за туманной рекою

Ты кличешь меня издали’…

 

Умчались, пропали без вести

Степных кобылиц табуны,

Развязаны дикие страсти

Под игом ущербной луны.

 

И я с вековою тоскою,

Как волк под ущербной луной,

Не знаю, что делать с собою,

Куда мне лететь за тобой!

 

Я слушаю рокоты сечи

И трубные крики татар,

Я вижу над Русью далече

Широкий и тихий пожар.

 

Объятый тоскою могучей,

Я рыщу на белом коне…

Встречаются вольные тучи

Во мглистой ночной вышине.

 

Вздымаются светлые мысли

В растерзанном сердце моем,

И падают светлые мысли,

Сожженные темным огнем…

 

«Явись, мое дивное диво!

Быть светлым меня научи!»

Вздымается конская грива…

За ветром взывают мечи…

 

Часть 5 

Опять над полем Куликовым

Взошла и расточилась мгла,

И, словно облаком суровым,

Грядущий день заволокла.

 

За тишиною непробудной,

За разливающейся мглой

Не слышно грома битвы чудной,

Не видно молньи боевой.

 

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

 

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжел, как перед боем.

Теперь твой час настал. — Молись!

 

Анализ цикла стихотворений «На поле Куликовом» Блока (из Интернета)

Поэт-символист А. Блок – ключевая фигура русской поэзии начала XX века. На протяжении всей жизни его взгляды кардинально менялись, что неизменно отражалось в творчестве. Революция 1905 г. оказала большое влияние на мировоззрение Блока. Революционные убеждения поэта были серьезно поколеблены ужасом от кровавых событий. Он переосмысливает свой взгляд на историю и судьбу России. Результатом этого становится патриотический цикл «Родина», который включает в себя стихотворение «На поле Куликовом» (1908 г.).

Центральный образ произведения – Куликовское поле, ставшее символом героической победы объединенного русского войска над ненавистной Золотой Ордой. Эта победа, в конечном счете, привела к окончательному избавлению от татаро-монгольского ига. Также она способствовала объединению Руси и созданию единого Московского государства. В более широком смысле Куликовская битва считается победой добра над злом.

В начале стихотворения Блок дает общую картину героического прошлого своей страны. Русь ассоциируется у поэта с образом «степной кобылицы», которая никогда не прекращает свой стремительный бег. Постоянные набеги кочевников приводят к тому, что русские воины проводят большую часть жизни в седле с оружием в руках. Центральная фраза, отражающая это состояние, стала крылатой – «Покой нам только снится».

Блок не описывает саму битву, для него больше важна подготовка к ней, стремление воинов отдать жизнь за свободу и независимость своей Отчизны. Во второй части Блок вводит пророческое замечание лирического героя – «Долго будет родина больна». Автор расширяет описание исторического события до масштабного анализа всей русской истории. Победа на Куликовском поле и свержение ига не принесут покоя русским людям. Еще неоднократно Россия будет находиться в условиях смертельной опасности, исходящей от внешних и внутренних врагов.

В центральной части цикла появляется символ Богородицы, олицетворяющей собой главную защиту России. Ее незримое присутствие придает воинам силы в решающей битве. Священный свет «лика нерукотворного» побеждает тьму и мрак, наполняет сердца мужеством и отвагой.

В финале Блок описывает современное ему состояние России. Революционные настроения он воспринимает с огромной тревогой, они напоминают ему разгорающийся вдалеке «широкий и тихий пожар». Над Куликовским полем вновь собираются тучи. Вторжение темных сил должно вот-вот состояться. Автор надеется, что священные заветы предков помогут русским людям одержать победу над очередным врагом. Залогом победы он считает обращение к вере и заканчивает произведение призывом: «Молись!»

 

 

 

 

e-max.it: your social media marketing partner