Аполлоний Тианский – философ и последователь Пифагора, родившийся и живший в одно время с Христом. Они даже могли знать друг о друге, но вряд ли встречались, по крайней мере, об этом нигде не говорится. Уже при жизни современники называли Аполлония божественным, и в первые века христианства он почитался наравне с Христом. Так продолжалось несколько столетий, пока не получила власть христианская церковь.
Как писала Е. П. Блаватская, Аполлонию из Тианы не было равных в искусстве творить чудеса (удивительные поступки) во всей Римской империи. Как настоящий герой своего времени, Аполлоний получил легенду о рождении, которая в древние времена делала из каждой значительной личности «сына Бога», рожденного от Девы. В отличие от христианства, благую весть принес не Архангел Гавриил, а Египетский бог Протей (см. Рис.), сын Посейдона, ассоциируемого с шумерским богом-творцом человечества Энки. Протей предстал пред матерью Аполлония и объявил, что воплотится в ребенке, которого она ждет. Желающим познать глубинную суть Протея рекомендуем ознакомиться со статьями Валентины Мироновой: «Протей. Трактат о Жизненной Силе» и «2014: Мир после Квантового Перехода».
Аполлоний родился в состоятельной семье в каппадокийском городе Тиана, отсюда его прозвище «Тианский», т. е. по месту его рождения. Во времена Римской империи этот район назывался Тиана, а сегодня – Бор. Москва начиналась с Бора.
Аполлоний был развит не по годам, рано увлекся философией и аскезой. Уже в юном возрасте он мог оживлять мертвых, лечить даже такие болезни как холера и чума, считавшие тогда смертельными. Поэтому, свою юность он провел при храме бога врачевания Асклепия в городе Эгея. Здесь он вступил в орден пифагорейцев, признающих переселение души и прошел пятилетний искус молчания. Всю свою дальнейшую жизнь до глубокой старости он провел в странствиях, всегда и везде следуя нравственным указаниям Пифагора, утверждая идеи социальной справедливости и божественной мудрости.
Однако, в отличие от своих предшественников Пифагора и Платона, Аполлоний не создал собственное религиозно-нравственное учение или школу, он был учителем практической нравственности, другом и корреспондентом римских императриц и некоторых императоров, засвидетельствовавших его чудесные или «магические» силы и феномены. Поэтому, Аполлоний был хорошо известен классическим авторам, в отличие от Христа, от которого было только одно письмо (да и то под вопросом) к Акбару, правителю Эдессы.
Аполлоний прошел всю Малую Азию, был в Вавилоне, откуда дошел до Индии, как Иисус. В Гималаях Аполлоний посетил загадочную страну мудрецов. После возращения из Гималайской Твердыни, Аполлоний начинает свою проповедническую деятельность, показывая единство истоков и общность основ всех религиозных учений, а также необходимость выполнения, прежде всего нравственных заветов всех религий.
Он не принимал внешнюю демонстрацию набожности, бесполезные религиозные церемонии, ханжество и лицемерие. Поэтому, Аполлоний стремился их очистить от ненужных наслоений и искажений, выступал против распространившихся в то время внешних обрядов и жертвоприношений. «Богам не надобны жертвы, – говорит он. – Следует учиться уму-разуму, да по мере сил помогать тем, кто этого достоин. Вот это и угодно богам, а жертвы пусть приносят безбожники». Может ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? («Живая Этика»).
Елена Ивановна Рерих на вопрос о миссии Аполлония Тианского получила конкретный ответ: он приходил, чтобы упрочить Учение Христа среди высших слоев населения (Агни Йога. Высокий Путь, т. 2). Христос в это же время обращался к бедным слоям населения. Можно говорить, что было запланированным синхронное появление в достаточно коротком промежутке времени, в довольно небольшом регионе планеты, носителей единого Учения – Иисуса Христа и Аполлония Тианского. Практически в тоже время, близ Тианы, родился фактический создатель христианской религии апостол Павел.
Павла часто обвиняют в подмене образа исторического Иисуса и его Учения верой в Иисуса – сына Божьего, восставшего из мертвых и своей смертью искупившего грехи верующих в него. Однако, здесь все глубже – эти события указывают не столько на историю человека, сколько известного за тысячи лет до появления христианства Героя Солнечного Мифа.
Аполлоний Тианский не боялся смерти, он проповедовал бессмертие души. В одном из своих писем он говорит: «Никакой смерти нет, кроме как по видимости, и равно нет никакого рождения, кроме как по видимости, а причина в том, что поворот из бытия в природу почитается рождением, а из природы в бытие – соответственно смертью, однако же, взаправду никто никогда не родится и не гибнет, но лишь становится прежде явным и после незримым – одно состояние происходит от сгущения вещества, второе от истончения бытия, а сущность всегда одна и та же, различаясь единственно движением и покоем». Аналогичные слова содержатся в Бхагавад-Гите, сказанные Кришной: «Поистине не было времени, когда бы я, или ты, или эти владыки земли не были; воистину не перестанем мы быть и в будущем. Как живущий в теле переживает детство, юность и старость, так же переходит он в другое тело. …Человек не может ни убить, ни быть убитым. Он не рождается и не умирает; раз получив бытие, он не перестаёт существовать».
Закончив свои путешествия, Аполлоний поселился в Эфесе, где основал Пифагорейскую школу. В этом же городе он умер в возрасте почти 100 лет.