Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

 Наш вопрос касается работы эзотерических школ, или «дисциплин», как они иногда называются, тренинга и безопасности работающих в этих школах стремящихся. Прежде всего, хочется прояснить один момент. Серьезной помехой в работе большинства эзотерических школ в наше время являются их чувство обособленности и нетерпимость по отношению к другим школам и методам. Лидерам школ стоит усвоить следующее. Все школы, которые распознают влияние Трансгималайской Ложи и чьи работники сознательно или бессознательно связаны с такими Учителями Мудрости, как Учитель Мория или Учитель Кут Хуми, принадлежат к единой школе и являются частью единой «дисциплины». Посему между ними нет серьезного столкновения интересов, и на внутренней стороне – если они, так или иначе, функционируют эффективно – различные школы и представительства рассматриваются как единые. Основополагающих различий в их учениях нет, даже если их терминологии варьируются; техника работы у них фундаментально одинакова.

Если мы хотим, чтобы работа Великих продвигалась как должно в наше время напряженности и мировой нужды, категорически требуется, чтобы эти группы начали распознавать свое реальное единство в том, что касается назначения, водительства и техники, и чтобы их лидеры уразумели, что только боязнь других лидеров и желание видеть свою группу численно самой представительной подталкивают к частому употреблению таких фраз, как «это другая дисциплина» или «их работа не такая, как наша». Именно такой настрой тормозит рост духовной жизни и взаимопонимания учащихся в составе многочисленных внешних организаций.

В наше время «великая ересь обособленности» их оскверняет. Лидеры и рядовые члены изъясняются в терминах «наше» и «ваше», «эта дисциплина» или «та», говорят, что такой-то метод правильный (обычно их собственный), а другой, может быть, и верный, но, в общем-то, сомнительный, а то и вообще некорректный. Каждый считает свою группу как бы давшей обет ему с его наставлениями и грозит ее членам суровыми последствиями, буде они станут сотрудничать с членами остальных групп.

Вместо того они должны осознать, что все учащиеся аналогичных школ, работающие под одними и теми же духовными импульсами, являются членами единой школы и находятся в базовом, субъективном единстве. Должно прийти время, когда различным (в настоящее время) обособляющим эзотерическим образованиям придется провозгласить свое тождество, когда лидеры и работники будут встречаться друг с другом, учиться узнавать и понимать друг друга. Когда-нибудь осознание и понимание приведет к тому, что они будут пытаться поддерживать усилия друг друга, обмениваться идеями и таким образом на самом деле составлять единый великий колледж эзотеризма в мире, с разными классами и степенями, занимающимися тренингом стремящихся, подготавливающих их к ученичеству или надзирающих за работой учеников, которые готовятся принять посвящение. Тогда прекратятся попытки мешать друг другу в работе, сравнивая методы и техники, критикуя и клевеща, угрожая и нагнетая страх, настаивая на своей исключительности. Именно подобные установки и методы мешают в наше время войти чистому свету правды.

У стремящихся в составе таких школ иная проблема, чем проблема, связанная с обычным психизмом, медиумизмом; они предлагают себя для интеллектуального тренинга и покоряются форсирующему процессу с тем, чтобы добиться полнейшего преждевременного расцвета цветка души, дабы быстрее и эффективнее служить расе и сотрудничать с планом Иерархии. Тем самым учащиеся подвергают себя опасностям и трудностям, которых можно было бы избежать, предпочти они идти более медленным, но столь же верным путем. Факт сей должен уразуметься всеми работниками школ и проблема подробно разъясняться вновь поступающим стремящимся, чтобы они были начеку и точно придерживались правил и наставлений. Нельзя позволять бояться или отказываться покоряться форсирующему процессу, но входить в него следует с широко открытыми глазами, причем учиться пользоваться предлагаемыми мерами предосторожности и опытом старших учащихся. Упор во всех эзотерических школах необходимо и справедливо делается на медитации. Технически говоря, медитация – это процесс, при котором пробуждается, берется под контроль и используется головной центр. Когда это достигнуто, душа и личность координируются и сливаются, и имеет место единение, вызывающее колоссальный приток духовной энергии, которая подстегивает все существо к активности и выводит на поверхность дремлющее добро, а также зло. Вот в чем проблема и основная опасность. Отсюда и ударение, которое во всех истинных школах ставится на чистоте и правдивости. Чрезмерный акцент ставился на физической чистоте и недостаточный – на избежании всякого фанатизма и нетерпимости. Последние два качества препятствуют учащемуся гораздо сильнее, чем неправильная диета, и питают огни обособления мощнее, чем любой иной фактор.

Медитация подразумевает предельно целеустремленную – постоянно, каждодневно – жизнь. Она волей-неволей подвергает клетки мозга недолжным нагрузкам, поскольку активизирует неподвижные клетки и пробуждает мозговое сознание к свету души. Процесс упорядоченной медитации, если проводится в течение ряда лет и дополняется медитативной жизнью и предельно целеустремленным служением, успешно взнуздывает всю систему и приводит низшего человека под влияние и контроль человека духовного; он пробуждает также силовые центры эфирного тела и активизирует таинственный поток энергии, дремлющий у основания позвоночника. Если данный процесс проводится с тщанием и соблюдением должной безопасности, под чьим-нибудь наблюдением, и если он растянут на длительный период, то риск опасности минимальный и пробуждение проходит нормально, по законам самого бытия. Если же настройка и пробуждение форсируются или проводятся с помощью разного рода упражнений, прежде чем учащийся готов и тела координированы и развиты, его ждет несчастье. Тренинг с помощью дыхательных упражнений или пранайямы никогда не должен практиковаться без опытного руководителя, и то лишь после нескольких лет духовной ориентации, преданности и служения; концентрация на центрах силового тела (с целью их пробуждения) всегда должна избегаться; она вызывает перевозбуждение и открывает двери в астральный план, которые учащемуся может быть трудно захлопнуть. Я неустанно внушаю стремящимся всех оккультных школ: йога в нынешнем переходном периоде – это йога предельно целеустремленного намерения, направленной цели, постоянной практики Присутствия Бога и упорядоченной, регулярной медитации, проводимой систематически и упорно годами.

Если она осуществляется с отстраненностью и сопровождается жизнью любящего служения, пробуждение центров и подъем дремлющего огня кундалини происходят безопасно и благоразумно, и вся система приводится в необходимое состояние «оживленности». Настоятельно не советую учащимся часами заниматься интенсивными медитациями или осваивать практики, задача которых – раздуть огни тела, пробудить конкретный центр и выпустить змеиный огонь. Общее напряжение в мире ныне так велико, а средний стремящийся так чувствителен и тонко организован, что чрезмерная медитация, фанатичная диета, урезание часов сна или нездоровый интерес и акцент на психических переживаниях нарушают ментальное равновесие и нередко наносят непоправимый вред.

Пусть учащиеся эзотерических школ привыкают к ровной, спокойной, неэмоциональной работе. Пусть воздерживаются от долгих часов учебы и медитации. Их тела еще не приспособлены к потребному напряжению, и они лишь могут навредить себе. Пусть ведут нормальную деловую жизнь, помня в круговерти каждодневных забот и служения, кем они, по сути, являются и каковы их назначение и задачи. Пусть медитируют регулярно по утрам, начиная с пятнадцати минут, но не более сорока. Пусть забудут себя в служении, не концентрируются на собственном психическом развитии. Пусть тренируют ум нормальной учебой и учатся мыслить, познавая, чтобы ум мог уравновешивать эмоции и позволял верно интерпретировать то, с чем они соприкасаются по мере того, как мера осведомленности возрастает и сознание расширяется.

Учащимся надлежит помнить, что преданности Пути или Учителю недостаточно. Великие скорее заинтересованы в познающих сотрудниках и работниках, чем в преданности Своим Личностям, и учащийся, который движется независимо, в свете собственной души, считается более надежным инструментом, чем преданный фанатик. Свет души открывает серьезному стремящемуся единство, лежащее в основе всех групп, и позволяет вытравлять яд нетерпимости, порочащий и тормозящий столь многих. Он заставляет распознавать духовные устои, направляющие шаги человечества, принуждает быть выше нетерпимости, фанатизма, обособленности, которые характеризуют малый ум и начинающих на Пути, и помогает любить их так, что они начинают лучше видеть и раздвигать свой горизонт. Этот Свет позволяет правильно оценить эзотерическую ценность служения, а главное, учит практиковать такое непричинение вреда, которое является выдающимся качеством каждого сына Божьего.

Непричинение вреда, когда не произносится ни слова, могущего повредить другому, не возникает ни одной мысли, способной отравить или породить непонимание, не допускается ни единого действия, могущего ранить малейшего из братьев, – вот главная добродетель, которая дозволяет учащемуся эзотеризма безопасно торить трудный путь развития. Если упор делается на служении своим собратьям и жизненная сила направляется вовне, в мир, то стремящийся свободен от опасности и может безопасно медитировать, устремляться и работать. Его мотив чист, он старается не центрироваться на личности и переносит внимание с себя на группу. Жизнь души может через него изливаться, выражая себя в любви ко всему сущему. Он знает, что является частью целого, и жизнь целого может сознательно через него протекать, ведя к разумению братства и единства со всеми проявленными жизнями.

e-max.it: your social media marketing partner