Ради дня, календарная дата которого 3 мая 2011 года (он наступил сегодня), мы отправились в это увлекательное путешествие. Расчёты и приготовления остались позади. Казалось, мы наперёд и наизусть знаем, как он пройдёт. Однако сюрпризов впереди было немало. Подъём в четыре утра, когда в утреннем тумане видны лишь фары впереди идущего автомобиля. Холодно, моросит дождь. Поднимаемся выше в горы. Наш путь в это утро лежит на вершину 2 900 метров.
Холм тигра или Тигровый холм – идеальное место, с которого можно увидеть, как первые лучи солнца расцелуют Канченджангу и окрасят её в золотистый цвет. Удивило то, что не мы одни направляемся туда. Это излюбленное место посещения местных жителей и туристов, поэтому наш автомобильный строй перемежается с многочисленными машинами и людьми идущими вверх. Оставляем машины и дальше идём пешком. Нам нужна небольшая площадка. Плотная стена тумана не пускает продвинуться далеко, если не знаешь окрестностей. Но нас «ведут» и максимально высоко находим ровное место, на котором можно встать в круг.
Тигровый холм = 177 = Отражение – Исток = Радужный мост
Холм тигра = 119 = Колыбель
Две тысячи девятьсот = 300
В центре круга разместили кристаллы, привезённые с собой. Получился небольшой алтарь, обозначивший Центр.
Группа Любы Семёновой = 261 = Группа – отражение Центр
Внизу гудели моторы машин и разговаривали люди, а у нас на мгновение стало тихо. Не договариваясь, все одновременно прониклись важностью момента. Сонастроиться с пространством нам помогла «Медитация семи направлений» из майянского календаря. Мысленно всех, кто не мог быть с нами, близких и родных поставили в центр круга и повернулись лицом на восток…
Л. В. напомнила, какой сегодня день. Во-первых, это день рождения Учителя, который мы проигрывали через день рождения Юлии Д. Во-вторых, сегодня Радоница. В христианской традиции – день поминания предков, а в славянской – день окликания звезды. Какую звезду и предков мы окликаем в этот день, об этом много написано в работах, посвящённых поездке. Но сегодня, в «день Белой Космической Собаки», соединялись нити разных лет в медитации «Четыре направления» и «Древо жизни»…
Вместе с Инессой, нашим замечательным гидом, и пожелавшим присоединиться Али, нас стало 35 человек. Али, представитель принимающей стороны, а в символике принимали нас Учителя. Получается, Они незримо присутствовали с нами в этот день.
35 = Дом = Ум
Тридцать пять = 224 = Связь с Центром
Принимающая сторона = 283 = Благодать Божественного Плана
Лёгкий утренний ветер осторожно шелестел нашими дождевиками. Туман, плотно укутавший белой пеленой, медленно отступал. Два часа пролетели как один миг. Работа на этом месте была выполнена, мы делились впечатлениями. Вдруг на небе среди облаков образовалось небольшое «окно». Яркий луч солнца скользнул на землю. Мы встретили его радостными аплодисментами! Несколько секунд и «окно» закрылось. Облачный туман вновь царствовал на Тигровом холме.
Через час солнце разлилось по небу. Туман убрался восвояси, выжидая удобного момента, чтобы вновь напомнить о себе. Нам хватило этого времени, чтобы вернуться в отель и переодеться. Сегодняшний день расписан по минутам. Чтобы успеть сделать всё намеченное, нужно быть собранными и помнить, что от твоего участия зависит деятельность всей группы. Ты опоздал – опоздали все, ты забыл и вернулся – ждут все, ты зазевался и отстал, не успели всей группой в другое место. Мы действовали слаженно, удалось избежать многих неприятных моментов. Успели больше того, что намечалось. Было ощущение, что время замедлило свой бег.
Наш путь лежал дальше. Красивые, в белых одеждах мы поднимались на холм к Шанти ступе. Это была первая ступа на нашем пути. Большая, воздушная и таинственная. Потом мы увидим много ступ и даже попадём в «сад ступ», но сейчас мы восхищённо всматривались в красивое сооружение на вершине холма, парящее в облаках.
В ушах ещё звучал звук тибетских барабанов и голос лам, поющих мантры. Перед ступой находится святилище, в котором можно присоединиться к служителям. На стене табличка с текстом мантры, а на полу барабаны. Желающие (а мы все стали таковыми) могут петь и играть. Ритм завораживал, и уходить совершенно не хотелось. Желание остаться здесь подольше возникло почти у каждого. Однако впереди нас ждала Шанти ступа.
Шанти переводится с санскрита как мир, покой, безмятежность; ступа – вершина, макушка. Это культовое мемориальное сооружение без внутреннего пространства. На ней изображены главные моменты жизни Будды Шакьямуни: Поиск, Аскеза, Искушение, Просветление. В архитектуре этого сооружения сокрыта целая философия. Мы обозначим лишь то, что ступы состоят из пяти частей (снизу вверх): куб — «земля», шар — «вода», пирамидальный объем — «огонь», объем в виде линзы — «воздух», каплеподобное навершие — символ Трикаи. В буддистской мифологии Трикая – три тела. Согласно концепции трикаи, принцип просветления (достижения состояния Будды) имеет три уровня: абсолютный, идеальный и конкретный.
Тибетское название ступы — чортен. Удлиненный шпиль над ним — символическое изображение вихря «все грехи сжигающего пламени». Этот вихрь (шпиль) состоит из тринадцати дисков, в которых центр – сознание, диск – воспринимаемое. То есть, это тринадцать уровней сознания на пути реализации состояния Будды. Шпиль завершается зонтом – символом элемента «воздух». Зонт символизирует защиту от лучей неведения.
Покой, гармония и умиротворение. Всё это было растворено в пространстве окружающем ступу. Ступени, ведущие на второй уровень ступы, устроены так, что можно первый и второй этаж соединить пройдя «восьмёркой». Что мы и сделали. Как будто «завязали ментальный бантик» на ступе. Ведь местные жители завязывают в священных местах ленточки, флажки, а мы завязали свой невидимый «ментальный узелок».
Что такое «соединить по восьмёрке»? = 401 = Идеальное отражение – ментальный узел
Что такое «ментальный узел»? = 317 = Узловые моменты в истории = Победила команда Любы Семёновой
Ментальный бант на Шанти ступе = 361 = День рождения Учителя Мории = Отражение – группа Любы Семёновой = Идеальное отражение – пояс Ориона = Общее ментальное поле сознания = Медитация Четырёх Направлений
Ментальный бант = 190 = Мы победили вместе
Мысли ещё витали вокруг этого замечательного места, а нас уже везли дальше по улицам Дарджилинга. Изгиб дороги открыл стройный ряд высоких бамбуковых шестов, на которых развевались разноцветные полотнища флагов. Они повели нас в красивый монастырь. Здесь много детей и их улыбающиеся лица были повсюду. С семи лет детей можно отдавать в монастырь. Предварительно проводится проверка кармы семьи и ребёнка. С тяжёлой кармой в монастырь не берут. Большая радость для семьи, когда ребёнок проходит проверку и поступает учиться в монастырь.
Внутреннее убранство главного зала, большие статуи Будды, Зелёной Тары и Падмасамбхавы захватили наше внимание. Буддизм завораживает яркостью красок и своим размахом, в котором одновременно присутствует грандиозность и простота. Мастерство скульпторов видно во всём: красивые позы, грациозно сложенные руки, живые глаза. Завершают образ чудесные ткани, струящиеся по плечам и великолепные украшения. Кажется, что это не статуи, а застывшие боги, которые сейчас шевельнуться и сойдут с пьедестала.
Зелёная Тара одно из проявлений Богини Тары (в переводе с санскрита – Спасительница). В традиции говорится о двадцати одной форме проявлений Богини. Эти основные формы проявлений Тары имеют свои признаки, у каждой из них своя мантра. Но среди всех форм Зелёная Тара занимает основополагающее место. Она изображается сидящей на лотосовом троне в лалита-асане (правая нога опущена на малый лотос). Её правая рука сложена у колена в жесте даяния блага. Левая рука сложена у груди в жесте защиты. Тара держит либо лотос, распустившийся наполовину, либо лилию с длинными голубыми лепестками. Ножка, опущенная к земле, знак того, что Богиня слышит мольбы и просьбы людей, живущих на земле. Она утешительница и защитница, быстро отзывающаяся и готовая прийти на помощь.
Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути Бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжить свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины. После достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту. Это пример того, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости: мужчина это или женщина. Хотя почему-то считается, что это привилегия мужчин. Зелёная Тара соотносится со Скоропослушницей в христианской традиции. Эта встреча знак того, что нас благословляют на быструю связь с планом Небес.
Зелёная Тара = 124 = Благословение
Получить благословение Зелёной Тары = 419 = Мы сотворили новую реальность
Матрица числа 419 – это число 243 = «Скоропослушница» (матрица числа, это буквенная сумма цифр входящих в данное число). Вновь число быстро помогает соединить воедино мысли о разных моментах. Но это происходит по дороге к следующему месту, когда в окне автомобиля мелькают лица, цветы, фрукты, машины. Солнце величаво властвует на небосводе. Воздух становится горячее. Оставив машины, идём по дороге к очередному монастырю. Как запомнить все названия, как сохранить в памяти всю необычность и сложность терминологии и понятий? К счастью у этого монастыря название простое – Гхум. Здесь мы узнали много интересного, и в нашем словаре появилось новое слово – «жёлтошапочники» = 196.
Солнечные лучи жгли спину, когда мы входили в монастырь. Казалось, солнце подталкивает нас к новой тайне или загадке, которую нам предстоит открыть. И, действительно, здесь мы узнали много интересного. Для начала небольшая историческая справка. В 14-м веке жил на Тибете Лобсанг Дагпа, названный по месту рождения Цзонхавой 11. Это был Великий Учитель. Не было такой области буддизма, которой не коснулся бы в своих трудах Цзонхава. Он систематизировал всё: от философии и устройства монашеской общины до тантр и иконографии. При этом сам Великий Реформатор осознавал себя скорее реставратором, возрождающим изначальное, неискажённое Учение.
Авторитет гуру – духовного наставника, ламы – монаха, достигшего высоких учёных степеней, – был в буддизме всегда велик. Почитание духовного наставника было возведено на такую высоту, что учение Цзонхавы стали именовать ламаизмом. Созданная им школа гелукпа («Школа Добродетели») быстро оттеснила все другие школы тибетского буддизма. Достигнув духовной и политической власти в Тибете, «Школа Добродетели» распространилась по всей Центральной Азии. В чём же причина столь широкого распространения учения Цзонхавы, который ещё при жизни получил титул «Махаратна Дхармараджа» («Великий Драгоценный Царь Дхармы»)?
Не будем сейчас останавливаться на изложении биографии Учителя и тех чудесных легенд, которыми она украшена. Это можно при желании прочесть в литературе. Обозначим один эпизод, очень важный для понимания сущности учения ламаизма. Мы ведь старательные ученики и во всём должны разобраться и понять, а не просто послушать и забыть.
Однажды Учитель решил покинуть Тибет и отправиться в Индию совершенствовать свои знания. Однако поездка не состоялась. Легенда утверждает, что сам Бодхисаттва Манджиушри (эманацией которого был Цзонхава) воспрепятствовал своему ученику заботиться о своём духовном росте. Тибетский буддизм в то время был запятнан низшей магией, разнузданностью монахов и неотложно нуждался в возвращении к чистоте изначальной Общины. Для высшего духовного наставника забота о тех, кто ниже его, – будь то миряне или простые монахи должна быть превыше собственного духовного совершенствования. Так в жизни реального человека был воплощён обет Бодхисаттвы – отказ от личного Пути к Просветлению, пока есть живые существа, нуждающиеся в спасении.
Этот великий альтруизм, эту героическую самоотверженность Цзонхава сделал основой своей жизни и своего Учения. «Школа Добродетели» всегда выполняла поставленную Учителем задачу: помогать всем людям в движении на Пути к Просветлению. Но, разумеется, этот Путь не может быть одинаковым для образованного ламы и неграмотного кочевника. В основном труде Цзонхавы «Ступени Пути к Просветлению» изложены Пути, которыми люди разных духовных уровней приближаются к спасению.
Цзонхаву обычно изображают сидящим на лотосовом троне в оранжево-красных одеждах ламы, в высокой жёлтой шапке. Это признак школы гелукпа, по которой её монахов называют «жёлтошапочники» (в противоположность «красношапочникам» – представителям остальных тибетских школ). Саму школу называют «шасер» – «жёлтая вера». Руки Учителя находятся на груди в позе Поворота Колеса Закона; он держит два лотоса с атрибутами Манджиушри (Будда Милосердия и Сострадания) – пламенеющим мечом и книгой. Вокруг его головы нимб, вокруг его тела сияние. Знакомство с таким Учителем было для нас знаковым ещё и потому, что именно возле этого монастыря состоялась встреча Е.И. Рерих с Учителем Морией.
Мы подошли к небольшому сооружению на обочине дороги. Здесь сооружен алтарь и совершаются ритуалы. В источнике, который струится из-под земли, набирают воду, которая в данной местности настоящее сокровище. Индусы не знают, кто такая Елена Ивановна и что это за место. Говорят, много лет назад, одному индусу Боги во сне указали это место и велели построить святилище. Он исполнил данное поручение. Вскоре маленькое святилище с источником напротив монастыря Гхум было указано Е. И. Рерих для встречи с Учителем.
Не важно для чего приходят сюда люди: набрать ли воды, сделать подношения богам, вспомнить об Учителях. Главное это место есть!
«Караван» наших машин мирно катил по дорогам вокруг Дарджилинга к новому месту остановки, которое называется Место Посвящения. Согласно преданию здесь состоялось посвящение Елены Ивановны Рерих. Крутой поворот открыл маленький архитектурный ансамбль над уходящей вниз горной долиной. Два арочных проёма, несколько скульптурных изображений и остатки маленького бассейна. Несмотря на то, что мы были в белых одеждах, по призыву Любови Владиславовны на несколько минут все превратились в простых собирателей мусора. Это место было слегка запущенным. «Давайте наведём порядок и очистим не только это место. Мы ведь не знаем, что происходит сейчас на ментальном плане. Всё должно быть в гармонии и место, и дела, и мысли!» – эти слова были сказаны нам, но пространство уже «работало». Наши водители не слышали этих слов, но как по волшебству в то же самое время стали мыть стоящие невдалеке машины. Их звонкие голоса разносились по округе.
После уборки маленький пятачок перед склоном вместил 33 человека. Красивый «белый круг» гармонично вписался в ансамбль постройки. Поздравили с днём рождения Юлю Д., говорили тёплые слова и пели свои любимые песни. Эти песни часть нас и прекрасные слова сопровождают нас повсюду. По кругу передавали кристалл Нефертити (о нём написано в других работах). Этот кристалл проехал с нами по многим местам. И всегда, передавая его из рук в руки, мы вкладываем в него частичку своей любви, радости и благодарности Жизни. Мы обратили внимание на тишину, которая царила в этот момент. Пространство помогало нам, мы это чувствовали. Не проезжали по дороге машины, наши водители тоже молчали, закончив свою работу. Лишь пели птицы, да ветер шелестел кроной деревьев.
Был ещё один кристалл, привезённый из России. Его передавали по кругу в другую сторону. Каждый держал в руках маленький прозрачный камень и мысленно разговаривал с ним. Потом этот кристалл навсегда остался в Центре круга на священной земле Дарджилинга. Теперь он магнит и маяк наших энергий на этой земле.
В Группе существует ритуал «Крупицы золота». Есть золотое зёрнышко, которое мы тоже передаём по кругу. Оно вбирает в себя энергию солнца, ветра, радости, любви, тепло наших рук и вибрации этого места! А почему я так назвала этот ритуал? Подумай, это легко! Есть подсказка: «Крупицы золота» = 206.
Л. В. волновалась о том, что забыла рис. Им нужно было нарисовать круг. Но риса не было, и мы сами стали этим кругом, Центр которого – Безусловная любовь. Именно это дарит нам «День Белой Собаки» и её 13 тон – Космический тон Присутствия. Песня Кина этого дня звучит так: «Я пребываю, чтобы любить, превосходя пределы преданности. Я опечатываю преобразование сердца космическим тоном присутствия. Я ведом силой вневременности». Мы приходим в этот мир научиться главному – Любви. Чистая безусловная Любовь строительный материал реальности. Как умеем проявлять это, так и творим свою реальность. Подумай, какие пределы есть в этой жизни? Преданность кому и чему и мы так храним? И почему их нужно превзойти, чтобы открыть своё сердце и сознание? Если ты, мой дорогой друг, пока не понимаешь сути этих слов, попробуй расшифровать её с помощью нашего Волшебного Словаря.
Я пребываю, чтобы любить = 338 = Что такое «единственный выбор»? = Что такое 222?
222 = Я есть Альфа и Омега
Второй уровень числа 338 – это число 300.
Преобразование сердца = 211 = Огонь Вознесения = Проход Альфа и Омега
Опечатать преобразование сердца = 345 = Открытие сердечного центра = Открыть седьмую чакру
Превосходить пределы преданности = 417 = Великий План Божественного Миропорядка
Что такое «предел преданности»? = 323 = Работа с Вознесёнными Владыками = Просветление вашего сознания
Что такое «вневременность»? = 300
Второй уровень числа 300 равен 88 = «План Воли» = «Бог Отец»
План Бога – любовь, мудрость, воля = 369 = Нужно выйти за пределы системы
Единство любви, мудрости, воли = 319 = Хранилище божественного духа
Сила вневременности = 209 = Быть всегда в Центре
Сила вневременности – любовь = 303 = Это пределы преданности = Это Галактическое сознание = Это равновесие Духа и Материи = Это быть подобным Богу
Вне времени = 96 = Космос = Это всё!
В Центре всегда Любовь = 224 = Соединение Альфа и Омега
Я есть Альфа и Омега! Я есть Любовь! = 422 = Прозвучал призыв Владыки Эль Мории = Я, Мория, призываю своих учеников = Нужно быть в Гималаях третьего мая = Переход в новое состояние сознания
Посещение это удивительного места закончилось импровизированным «посвящением» – проходом через «радужные врата». Мы же играем и это замечательная игра! Единство, которое олицетворяли я и мой муж, приветствовало всех входящих во врата. Почему я так решила?! Потому, что мой полный код 265, моего мужа 344. В сумме получается 609. Если будет рассматривать это число в геометрии, получим – расширенное ДАО. 69 = «Мост», то, что соединяет и объединяет.
Радужный шарф, привезённый из Великого Устюга взлетал вверх, образуя арку. Все проходили через радужные врата. Это было празднично, красочно, весело и необычно! На какое-то время мы сами стали источником любви, радости и счастья! Всё это изливалась из наших сердец.
Радужные врата = 146 = Чудо Единства = Творчество
Что такое «радужные врата»? = 262 = Ритуал Посвящения = Церемониальная магия
Пройти через радужные врата = 302 = Соединить Солнце и Луну = Исполнители Великой Миссии = Вы как раз там, где и надлежит быть
Я прошла радужные врата = 270 = Это наша работа в Гималаях
На бумаге всё складно и гладко. Но на самом деле переезды, посещение разных мест и наши ритуалы занимали немало времени. Л. В. волновалась – много нужно успеть сделать в этот день. Часть запланированной программы мы уже выполнили, но хотелось здесь на Месте Посвящения вскрыть тот самый гималайский чай, привезённый из России. Если ты прочёл работы «От человека до звезды» и «Зов Гималайского Владыки», ты понимаешь, почему это было нужно сделать. Чай планировали вскрыть в 15 часов 15 минут. В это время 33 года назад родилась Юлия = 88 = «Матрица». Напомню лишь один расчёт:
Время «Пятнадцать – Пятнадцать» = 402 = Зачем быть третьего мая в Гималаях
Время рождения «Пятнадцать – Пятнадцать» = 513 = Галактическая синхронизация в Гималаях 3 мая
Однако наши планы менялись по ходу. И вот почему. Индусы приготовили нам в подарок: поездку на поезде. Это не совсем обычная железная дорога и поезд. О ней я расскажу позже, когда придёт время. А тогда было решено ехать на железнодорожную станцию. Остановку в пути сделать тогда, когда по времени будет 15:15. Мысленно поблагодарив «это место», мы продолжили свой путь по извилистым дорогам Дарджилинга.
«Караван» машин уверенно двигался по дороге. Накануне вечером Сунила (нашего индийского гида) вызывали в департамент Дарджилинга. Интересовались, что за кортеж прибыл в город, он больше чем у премьер-министра Индии? Всем было весело вспоминать это и, выглядывая из окна машины, мы видели красивый автомобильный строй, который уважительно пропускали в узких местах дороги.
Неожиданно машины друг за другом остановились. Все взглянули на часы. «Здесь небольшой монастырь. Я не знаю какой, потому что никогда там не была. Дальше по пути ничего интересного нет до самой станции», – были слова Инессы. И мы дружно зашагали вниз по каменным ступеням к крошечному монастырю. Как только мы перешагнули порог – загремел гром и «как из ведра» полил проливной дождь. Нас как будто отрезали от внешнего мира. Это был знак, что мы в нужном месте. Время подходило к 15 часам 15 минутам. Здесь внутри монастыря нас ожидало много знаков.
Во-первых, рис! Перед алтарём стояла красивая ваза для подношений. Ваза в виде закручивающейся спирали, или торта, ярусами поднимающегося вверх. Ваза была заполнена рисом, своеобразная рисовая дорожка или круг, переходящий в спираль. Вот почему мы забыли рис! Всё уже случилось и рисовый круг уже существует в этом пространстве, мы его просто повторили.
Во-вторых, в центре у алтаря стояли букеты белых лилий. Лилия – цветок Посвящения и знак выполнения работы, ради которой мы приехали. «Мы это сделали и Учителя послали нам знак!» – радостно сказала Л. В. И в этот момент погас свет. В темноте потрескивали свечи. Постепенно глаза привыкли к полумраку. Мы поздравили именинницу с новым рождением и сняли печать с чая. Громкое «Ура!», зазвучало под сводами монастыря. В этот момент зажёгся свет. «Всё правильно, мы приходим в этот мир из темноты в свет! Пространство помогло нам проиграть это! Здорово!» – как всегда Любовь Владиславовна поняла всё быстрее других. Потому она наш учитель!
А в-третьих, здесь продавали ароматические палочки, а это уже акцент на запах и нос. В Древнем Египте это был один из моментов посвящения. Мы выполнили то, что было намечено на этот день. И оказалось всё случилось в нужном месте, в нужное время, в нужном состоянии сознания!
Рис = 47 = Победа
Рисовый круг = 161 = Группа Центр = Дойти до Истока = Завершить дело = Пояс Ориона = Главный подарок = На тонком Плане
Спасибо учителю за белые лилии! = 333 = Гималайский Владыка Эль Мория
Был в этом храме ещё один важный знак. И много позже мы узнаем – какая игра разворачивается в пространстве. В этом храме Инесса увидела портрет старого ламы, учителя нынешнего Далай–ламы XIV. Несколько лет назад он ушёл в мир иной, дожив до преклонного возраста. Инесса была знакома с ним, потому как более 10 лет водит группы по всей Индии. В одну из поездок она привезла старому гуру валенки, т.к. у него болели ноги. Лама был благодарен, и после его ухода в монастыре всегда с радостью приветствуют русских, подаривших ламе валенки. При упоминании этого слова, взгляды некоторых членов нашей группы встретились, т. к. мы поняли то, что услышали.
Дело в том, что в этом году день рождения Любовь Владиславовны праздновали в Чернево. Зима, деревенский дом, печку жарко не топили, потому как в доме много гостей. Праздник получился весёлым и радостным. Мы запускали в плавание корабль «Арго», капитан набирал команду. Ты, мой друг, догадался, кто был капитаном? Всем членам команды присваивали звания, считали числовые значения и не удивлялись, как красиво это отражалось в числе. После праздника в Словаре появилось много интересных фраз, в том числе и про валенки. Наш капитан провёл праздник в валенках, значит это символический подарок. Мы весело смеялись и посчитали:
День рождения в валенках = 242 = То, что на Небе, то на Земле
Акцент был поставлен, и мы знали – не случайно. Валенки атрибут Деда Мороза, и ты знаешь, почему для нас это важно! И вот теперь в Индии мы слышим историю про валенки. Последнее, что сказала Инесса про старого ламу – он жил в Кашмире. Забегая вперёд, скажу, история получила продолжение. Летом в Чернево мы встретили женщину, дочь которой вышла замуж за индуса и уехала жить в Индию. А в мае, т. е. когда мы были в Сиккиме и слушали историю про гуру, валенки и Кашмир, зять этой женщины приезжал в Чернево в гости. И оказалось, что живут они в Кашмире! Понимаешь, мой дорогой друг, как плетутся нити судьбы и как читать знаки? Ну что ж, на следующий год едем в Кашмир, который открывается для туристов один раз в году – август – сентябрь. К этому времени с перевалов сходит старый снег и есть чуть больше месяца до тех пор, пока не выпадет новый. А перевалы там, на высоте 5 000 метров! Сегодня же соединились новые фразы:
242 = Это валенки для гуру
Валенки = 60 = Дверь = Дорога
Что такое валенки в подарок? = 264 = Благословение Эль Мории
Рассуждая о «случайностях» этого дня мы прибыли на железнодорожную станцию. Дождь, прекратившийся лишь на время, вновь припустил. В середине 19 века в горный Дарджилинг из равнинного Нью Джалпаигури проложили узкоколейную (60 см) железную дорогу. И сегодня по ней ежедневно ездит два, игрушечного размера, поезда из трёх вагонов. Но это было «теория», с которой нас познакомил индийский гид. Когда же показался маленький локомотив с тремя вагончиками, мы были изумлены и забыли о теории. Весь поезд был не длиннее троллейбуса, а каждый вагон напоминал о детской железной дороге. В топку паровоза закидывали топливо. Огонь рвался наружу, и даже дождю было не под силу усмирить его. Мы разместились в двух вагончиках и практически заняли весь состав. Точно по расписанию раздался оглушительный гудок, клубами повалил дым. Поезд медленно покатил по рельсам. Смех, слёзы и кашель, заливающаяся в окна вода – всё смешалось.
«Пыхча» и «фырча» паровоз постепенно набирал ход. Колея стала «змеиться» вокруг автомобильной дороги. При каждом пересечении дороги (а это случалось каждые 50 метров) машинист гудел проезжающим мимо машинам: поезд едет, всем остановиться и пропустить. Машины пропускали. В прошлом караванный путь в Дарджилинг шёл теми же ущельями, что и сегодня, поэтому железнодорожная колея проложена прямо по обочине автомобильной дороги, кое-где и посередине. Никаких шлагбаумов нет и в помине: кто будет дежурить у них ради двух составов? Наш поезд проезжал многочисленные посёлки как трамвай. Иногда он так близко скользил около домов, что можно было протянуть руку и дотронуться до стены или торговой лавки. С другой стороны окна открывался великолепный горный пейзаж. Когда поезд двигался по краю дороги, из окна было видно уходящий вниз склон горы. Там белели дома, извивалась дорога, и гряда за грядой уходили вдаль хребты горных цепей.
Незаметно мы привыкли к паровозным гудкам и смене картин за окном. В какой-то момент показалось – это уже было. Пышные платья и шляпки дам, мундиры и белые перчатки кавалеров. Мерное движение поезда, шумные разговоры и весёлый смех. Красивый горный пейзаж, туман, гудок паровоза. И люди, стоящие по обочинам и с нескрываемым удивлением наблюдающие за происходящим. Может, действительно это уже было!
Промокшие, уставшие, но счастливые мы вернулись в отель. После короткого отдыха предстояло встретиться на ужине. Нас ждал праздничный торт, вкусные угощения, благоухающие манго и весёлый праздник – День рождения.
При посещении монастырей Инесса рассказывала много интересного из истории буддизма и его традиций. Именно сегодня, 3 мая, мы услышали рассказ, смысл которого я сейчас попытаюсь передать.
Человек ставший на Путь Просветления находит своего Учителя. Обычно им становится Римпоче. Ринпоче́ (также Римпоче) — буквально означает «драгоценный» — уважительный титул для именования высших лам и перерожденцев (тулку) в тибетском буддизме. Итак, ученик находит своего Драгоценного Учителя. Под его руководством начитается долгий Путь ученичества. Чем выше воля, стремления и помыслы ученика, тем сложнее испытания на Пути. Почему? Если кто-либо знаком с миром «лишь небольших размеров», то и познание его, конечно, будет ограничено. Если вы мало испытали в жизни, то и опыт ваш будет невелик. Бывает так, что ученик достигает высоких пределов и погружается в состояние гармонии и покоя, растворяется в блаженстве понимания и проникновения во всё сущее. Тогда Учитель буквально «выбивает» его из этого состояния новым испытанием. Потому что невозможно остановиться в своём росте к совершенству, покой есть бездействие. Движение же есть вечная сила познания. Она ведёт к Бесконечной и Вечной Чистоте (дхармакае). И вот когда пройдены многие ступени на Пути Просветления, ученик приходит к Учителю. Наставник предлагает ученику последнее испытание – 3 года, 3 месяца и 3 дня. Это время ученик может прожить по своему усмотрению. Можно удалиться в пещеру для медитации, можно служить в храме, можно жить обычной жизнью. Но отсчёт начат и это последний этап проверки, когда ученик может добровольно отказаться от Пути.
Возможно, кто-то знающий буддизм и упрекнёт меня в не совсем правильном изложении сути данного процесса, но это не так важно. Важно то, что именно в этот день мы узнали эту практику. Это и знак 333 и возможно отсчёт для нас. В основе любого религиозного учения заложены одни и те же принципы. Можно много и долго спорить на эту тему, а лучше научиться понимать суть и видеть это Единство окружающего нас мира.
Три года три месяца и три дня = 330 = Испытания нового уровня
3 мая начат отсчёт – 3 года, 3 месяца, 3 дня = 405 = Задача – создать другую реальность
Мы создали другую реальность = 381 = Страна Небесных Ступеней – Сикким = Невидимая в настоящем времени работа
В этот вечер прозвучали удивительные стихи, написанные участницей нашей группы Татьяной П.:
Путникам – Слава!
Близостью – очи,
Музыкой – речи,
Перст указующий –
Сбудется Встреча!
Путникам – Слава!
Ваши дары – что пасхальные свечи!
Трепет ладоней – крылья на плечи!
Перст исцеляющий!
Сбудется Встреча!
Путникам – Слава!
Утра светлее – будущий вечер!
Новое Братство – белое Вече!
Сердце открытое!
Сбудется Встреча!
Путникам – Слава!
Мы все путники на Пути жизни. И это нам – Слава, и это нам – Встреча.
Путники = 105 = Самое важное = Миссия = Люди Оси
Путникам – Слава! Путникам – встреча! = 349 = Посвящение в Голубой ложе Мории