Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

Предисловие

Рассказ в этом письме пойдет о святых местах вблизи маленького города Козельска, которые мне довелось посетить 8-го мая вместе с родителями. Инициатором нашей паломнической поездки стала мама. Она готовилась к крещению и перед совершением обряда захотела побывать в Свято-Введенской Оптиной пустыни – святыни Калужской земли. Буквально накануне поездки маме в руки попала газетная заметка о целительных источниках Шамординской женской обители, которая находится недалеко от Оптиной пустыни. Нам будто бы указывали свыше, что посетить нужно непременно оба монастыря. Впоследствии мы узнали, что обе обители духовно связаны именем одного из четырнадцати основателей старчества в Оптиной пустыни преподобного старца Амвросия, жившего в 19 веке.

Как вы понимаете, наше паломничество в эти благословенные места проходило под знаком приобщения к Таинству крещения, что само по себе символично. Крещение не просто традиционный внешний обряд, а реальное священное действие, способствующее глубокому изменению и преображению духа и сознания человека, невидимо совершаемое силой Божьей. При крещении человек омывается от первородного греха, а также от всех грехов, содеянных им самим до этого таинства, и становится членом Церкви Христовой.

Оглядываясь назад, с уверенностью можно сказать, что в этой поездке наша семья, образно выражаясь, «очистилась крестом» с благословения небесных покровителей. Понимание этого пришло во время изучения исторических фактов о тех местам, что мы посетили. Просчитывая смысловое значение фразы «поездка 8-го мая», я убедилась в предопределенности этого события для нашей семьи. Все фразы чудесным образом вплелись в сценарий того дня. Вы в этом сможете убедиться, дочитав эту работу до конца.

Поездка 8-го мая = 230 = Программа Крещения = И очищение «крестом» = Это предначертано = Быть в особом месте = Настал час Козельска = Ваша задача пресечь зло = Осветление Козельска = Общая семейная карма = Островок тишины (в Оптиной пустыни) = Звучит зов Амвросия = Постижение истины = Истины Крещения = Это связь с Богом = Это второе рождение = Любящий вас Иисус = Учитель Сен-Жермен = Дар – мистерия креста

Духовный крест Козельска

От героев былых времён
не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
стали просто землёй, травой…

День 8-го мая выдался очень теплым и солнечным. Наш путь в Оптину пустынь лежал через Козельск. По дороге вспомнилось, что этот древний город стоял на пути следования монголо-татар в разорительном походе на Северо-Восточную Русь и получил прозвище «злого города» за длительную осаду. Вглядываясь в холмистую, покрытую лесом и изрезанную речками местность, было трудно представить, как в весеннюю распутицу 1238 г. по ней продвигалось войско татаро-монгольского хана Батыя. В памяти возникали еще свежие воспоминания о посещении 7-го апреля диорамы музея Золотых Ворот во Владимире, рассказывающей о штурме города войском Батыя в феврале того же года. Мне все представлялось, что при въезде в Козельск мы увидим валы или остатки древних укреплений крепости, как во Владимире. Однако современный Козельск ничем не напоминает о своем славном ратном прошлом, что немного, признаюсь, разочаровало.

Вместе с тем память об обороне маленького городка Козельска живет и все это, несмотря на то, что были попытки некоторых историков преподнести описание осады Козельска в русских летописях лишь как художественное преувеличение на манер былинного. Засомневались даже археологи, тот ли это Козельск (в Никоновской летописи – Козлеск), что стоит на реке Жиздре? Согласно целому ряду исследований, подтверждённых летописными источниками, преданиями и стараниями местных энтузиастов-краеведов, можно с уверенностью сказать, что это тот самый Козельск.

Козельск — один из древнейших городов России. Его история уходит вглубь веков, а первое летописное упоминание относится к 1146 году. Жители Козельска гордятся своим древним прошлым, о чем свидетельствует хотя бы такая поговорка: «Мал Козельск городок, да старше Москвы на годок». Современный город расположен на высоком и весьма крутом берегу реки Жиздры при впадении в нее речек Клютомы и Другусны. В 13 веке география местности несколько отличалась, но именно местоположение старого города, как утверждают исследователи, позволило Козельску с населением в 10 тысяч человек, из них не более 2000 воинов, семь недель выдерживать осаду и активно сопротивляться 40-тысячному войску Батыя, совершать вылазки, нанося урон в стане врага.

Этот славный, но трагический эпизод истории города увековечен в геральдике герба, утвержденного императрицей Екатериной II в 1777 году. В описании говорится, что «в напоминание сего приключения, в герб им полагается: в червленом поле, знаменующем кровопролитие, на крест расположенные пять серебряных щитов с черными крестами – являющие храбрость их защищения и несчастную судьбину – и четыре златые креста – показующие их верность".

Вот как описывается осада Козельска в статье Е. Ф. Самарина, краеведа и автора сайта, посвящённого истории города: «Княжеская дружина Козельска, вместе с дружиной погибшего Мстислава Святославича Черниговского, принимала участие в битве при Калке (1223 г). Дружинники и двенадцатилетний внук Мстислава, князь Василий, знали цену татарским обещаниям. В ходе переговоров татары пытались морально сломить защитников города, убеждая, что при руководстве малолетнего князя дружине город не отстоять. Однако, в случае Козельска, как говорится, «нашла коса на камень». Татары припомнили Василию, что его дед участвовал в расправе над послами Чингисхана при Калке, а сам Василий и многие бывшие дружинники и родичи Мстислава Черниговского имели все основания для активно практиковавшейся тогда кровной мести.

Поэтому горожане единодушно ответили: «Наш Князь младенец, но мы, как правоверные, должны за него умереть, чтобы в мире оставить по себе добрую славу, а за гробом принять венец бессмертия», «главы своя положити за христианскую веру».

И они сдержали своё слово. Безусловно, определяющую роль в длительной осаде Козельска сыграли географические особенности той местности, на которой располагался древний город. Несмотря на то, что у Батыя была и осадная техника, и своя, отработанная годами тактика штурма крепостей, использовать её под Козельском татарам так и не удалось. Дело было весной, и город оказался надёжно защищён со всех сторон (кроме южного вала) естественными преградами – двумя разлившимися половодьем реками. Кроме того, крепость стояла на значительном возвышении (высота гряды составляла около 20 метров) и имела высоту стен 10 метров. Обстрел из луков и осадных орудий из-за реки не принёс никакого результата: ни снаряды, ни «огненные» стрелы татар не достигали цели. Осадные башни невозможно было даже подтащить к стенам по почти вертикальной гряде.

Татаро-монголы, встретив решительный отпор, стали лагерем с юга от Козельска и решили дожидаться подхода войск Кадана и Бури. Между тем, жители не отсиживались в городе: они активно сражались, устраивая ночные вылазки и неожиданные нападения на монгольский лагерь. Батый семь недель нёс потери от их диверсионных действий, но уйти от Козельска не мог. Его уход означал бы утрату авторитета главнокомандующего, который и так пошатнулся после отступления от Новгорода. В начале мая к Козельску, наконец, подошли остальные силы татарско-монгольского войска с осадными орудиями. В три дня был засыпан ров, защищавший южную стену. С помощью стенобитных машин-пороков татарам удалось разрушить часть крепостных стен и подняться на вал. Разгорелась кровавая схватка, но осаждённым удалось отбить атаку, потому что сразу вслед за этим воины-дружинники предприняли дерзкую вылазку из города. Врубившись во фланг штурмующим, они обошли их с тыла и ворвались в татарский лагерь. Дружинникам удалось уничтожить часть осадных орудий и перебить около 4 тысяч человек. Подошедшее подкрепление с трудом оттеснило козельцев к реке, и все они были убиты.

Известно, что во время строительства в конце 19 века железной дороги на Тулу строители обнаружили близ Козельска древнее захоронение из 267 черепов. Татаро-монголы, как известно, своих воинов сжигали и захоронений не делали. По оценке академика Б.А.Рыбакова, это количество примерно соответствует количеству населения русского княжеского замка того времени и может быть захоронением голов тех самых козельских дружинников, что погибли в битве.

В ходе героической вылазки трёхсот козельцев погибло четыре татарских полка (десятая часть всего войска) и были убиты три татарских полковника («сына темничьих»). Узнав о потерях, Батый пришёл в ярость: кто-то из убитых военачальников приходился ему родственником, кто-то был личным другом. Батый приказал взять город и не щадить никого из его защитников: ни бояр, ни жён и детей боярских, ни малолетнего князя.

13 мая 1238 года город пал. По преданию, последний бой происходил на княжеском дворе, в детинце. Малолетнего князя Василия спрятали в порубе (узкой яме, служившей для наказания княжеских слуг). Он не смог из неё выбраться, т. к. сверху в несколько рядов были навалены трупы воинов. К тому моменту, когда князя обнаружили, он уже то ли задохнулся, то ли утонул в их крови. Есть предание и о том, что некоторая часть жителей сумела покинуть горящий город по подземному ходу. После ухода татар они похоронили убитых дружинников и князя, поставив на могиле знаменитый Козельский Каменный Крест. Где находилась та братская могила и подземный ход – никто не знает».

Об этом Кресте читаем следующее: «Ещё в незапамятные времена, переселяясь на берега Оки из прибалтийских болот, воинственные вятичи принесли с собой древнего идола своего племени – каменное изваяние крестообразной формы. Этот каменный крест стал пророчеством судьбы козельских вятичей, которым было суждено из язычников идолопоклонников превратиться в мучеников и исповедников веры Христовой и непобедимой силы Креста Господня. Упрямые и гордые вятичи долго сопротивлялись христианизации Руси, но, приняв веру, они преобразились сами и преобразили своего древнего идола: он превратился в каменный Крест… Крест Христов, как знамение победы Истины и Жизни над смертью и ложью мира сего, навеки связан с Козельском». Каменный крест и сейчас находится в краеведческом музее Козельска, почитаясь как главный символ города. Важная информация к размышлению. Благодаря этому обстоятельству мне открылся истинный смысл нашей поездки.

Козельск = 115 = Портрет = Россия = Остров Бога = Очищение = Прозрение = Подвиг любви = Это Свет = Отлично!

Очищение Козельска = 231 = Таинство Крещения = Отдать старые долги = Долг Васиных оплачен = Церковь в Шамордино = Урок 8-го мая

Ключевой момент – очищение Козельска = 434 = Пересечение прошлого с настоящим = Мы нашли точку примирения в сердце = Отражение – крестное знамение на нашем пути = Кармический долг семьи Васиных списан = То, что произошло на Высших Планах

Козельский Каменный Крест = 314 = Крест Страстей Господних = Величайший духовный символ = Что такое «духовный крест»? = Подвиг духовный во имя любви = Пришло время благодарности

Я не сразу обратила внимание на тождественность двух фраз «Козельский Каменный крест» и «Крест Страстей Господних». Но так получилось, что они мистическим образом вплелись в нашу семейную «программу Крещения» и проигрались 23-го мая при совершении обряда в церкви, когда из рук священника мама получила важный знак – икону «Святая царица Елена» (имя мамы тоже Елена).

Каждому христианину известно, что деревянный крест, на котором был распят Иисус, тот самый Крест Страстей Господних, нашла св. Елена, мать византийского императора Константина. Согласно легенде, благочестивая императрица, жившая примерно в 247-327 гг., совершила на склоне лет паломничество в Иерусалим. Там какой-то еврей показал ей место, где по преданию был распят Иисус. На этом месте начали вести раскопки и вскоре извлекли из засыпанной пещеры три креста, горсть гвоздей, табличку с надписью "Иисус назорейский, царь иудеев", терновый венец, пику, которой Иисусу прокололи грудь, и губку, с помощью которой его напоили уксусом. Чтобы узнать на каком из трех крестов был распят Иисус, смертельно больную женщину клали по очереди на каждый из них. На кресте Иисуса она моментально выздоровела.

Интересная легенда связана и с сыном св. Елены – Константином: борьбе с соперниками за трон, перед решительным сражением у Милвианского моста, Константину якобы было видение креста со словами "In hoc vinces" – "Сим победишь". По другой версии, он увидел крест во сне в ночь перед битвой, и услышал при этом голос: "In hoc signo vinces" – "Сим знаком победишь". Легенда утверждает, что именно это предсказание обратило Константина в христианство. Последовавшая победа 27 октября 312 года сделала его единственным императором. В благодарность видению император Константин провозгласил христианство государственной религией Римской Империи, прекратил преследование верующих, а крест, который христиане до того использовали тайно, получил широкое распространение как знак победы и спасения и стал первым государственным символом христианства.

Возникает интересная связь между обретением Животворящего Креста св. Еленой и обретением мамой креста веры во время паломничества и крещения. В поисках постижения истины крещения через символический крест (Козельск) мы держали путь к светильнику Калужской земли – Свято-Введенской Оптиной пустыни, и Свыше нам говорили: «Сим знаком победишь»!

Вот так из тонких ниточек судьбы, узелочков и потайных стежков плетется полотно нашей жизни! Чудесно осознавать само это таинство, невидимо совершаемое на Небесах.

Благословенная Оптина

«О, красота моя Оптинская! О, мир, о, тишина,
о, безмятежие и непреходящая слава Духа Божия,
почивающая над святыней твоего монашеского духа…
О, благословенная Оптина!»

(С. А. Нилус)

Оптина пустынь находится на правом берегу реки Жиздры примерно в 3 км от города Козельска. При приближении к этому месту с автотрассы открывается живописный вид монастыря. От его светлого облика сразу теплеет на душе. Посещение святого места всегда оставляет светлое чувство, будто оно забирает всю телесную и душевную боль, даруя исцеление и покой в сердце. Оттого и не зарастают тропы к таким намоленным местам, как Оптина пустынь.

Свято-Введенский монастырь Оптина Пустынь является одним из старейших мужских православных монастырей. Происхождение пустыни относится к концу 14 века. Само слово «оптина» толкуют различно, но более всего по душе легенда о раскаявшемся разбойнике по имени Опта, который основал эту пустынь и принял в монашестве имя Макария. Так ли это было на самом деле или иначе, но это объяснение нравится и посетителям, и монахам, потому что богомольцы сюда всегда приходили с грехами и искали спасения души, да и монашеское служение в сущности своей прежде всего покаянное подвижничество.

Первые документальные свидетельства об Оптиной пустыни появились в начале 17 века, а ее духовный расцвет начался, когда при монастыре в 1821 году был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда были приглашены из Рославльских лесов первые оптинские старцы Моисей и его брат Антоний. Иоанно-Предтеченский Скит стал сердцем обители, создал историческую духовную славу Оптиной пустыни. В пору своего расцвета, она влекла богомольцев целой плеядой великих старцев, высоко несших духовный крест, ибо до начала старчества в Оптиной Пустыни она ничем не выделялась.

В православной аскетической традиции старец – это христианин (обычно монах), получивший от Господа Бога за свою подвижническую жизнь благодатные святые дары духовного рассуждения, прозорливости, исцелений, чудотворений. К старцам обращались по всем вопросам, и через них открывалась воля Божия, поэтому так важно было неукоснительно следовать сказанному, сколь бы парадоксальным оно ни казалось. "Старцев называют прозорливцами, указывая этим, что они могут видеть будущее,– говорил старец Варсонофий своему духовному чаду. – Да, великая благодать дается старчеству – это дар рассуждения. Это наивеличайший дар, даваемый Богом человеку. У них, кроме физических очей, имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая. Прежде чем человек подумает, прежде чем возникла у него мысль, они видят ее духовными очами, даже видят причину возникновения такой мысли. От них не сокрыто ничего… " Тысячи людей находили у оптинских старцев поддержку и утешение. Лики святых оптинских старцев первыми встречают посетителей Оптинской пустыни. Незримо они сопровождают нас в каждом храме.

Первый храм, который мы посетили – храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Мы оказались среди множества верующих, во время совершения Литургии. Молитва к Богу, воспеваемая хором, святые образы, строго смотрящие со всех сторон, множество молящихся паломников создавали торжественную атмосферу, и в тоже время душевно настраивали на смирение, покаяние и наставление свыше.

В голове еще звучала молитва, когда я, осторожно ступая между монастырских могильных надгробий, читала надписи на них, наполняясь тихим чувством благости. Это местечко расположено как бы в центре треугольника, символически образующегося тремя монастырскими храмами (Введенским, Казанским и Владимирским). В то время, как вокруг пространство наполнялось звуками природы, а из приоткрытого окна Казанского храма все еще доносилось молитвенное песнопение, внутри меня возникло ощущение, будто я нахожусь в ином измерении – на особом «острове тишины».

В этом тихом благостном состоянии я вошла во Владимирский храм, в котором приглушенное освещение, надгробия с мощевиками святых старцев создавали атмосферу светлой грусти. В храме было очень спокойно, что настраивало на сосредоточенную молитву и созерцательность. Поодаль несколько служителей-монахов тихо вели беседы со страждущими. Обходя храм по кругу, я читала надписи надгробий с именами святых старцев и поймала себя на мысли, что думаю о преподобном Амвросии. В храме я не смогла найти надгробия с его мощами. Тогда я не знала, что мощи старца находятся в главном Введенском соборе монастыря, который мы по странному обстоятельству прошли мимо. Просто у входа в храм активно развернулись строительные работы, и мы не решились войти внутрь.

Напоследок, уже торопясь в Шамордино, мы зашли в небольшой храм в честь Преображения Господня, такой же светлый и радостный, как и событие, которое он прославляет. В храме можно было набрать святой воды, что мы и сделали. У алтарной части храма мое внимание привлекла одна интересная вещь под стеклянным колпаком – пористый, розоватого оттенка камень с горы Голгофы. «Вот она какая – Святая земля!» – пронеслось в голове.

Я долго сидела на скамеечке, любуясь росписями храма в солнечных лучах, щедро льющихся из больших окон, и наблюдала за мягкими движениями служителя, неторопливо очищающего храмовую утварь от воска. Во всем пространстве практически пустого храма было разлито столько света и умиротворения, что покидать его совсем не хотелось.

    

Анализируя позже все обстоятельства этого дня, я убедилась, что нашу семью вели Высшие Силы. Будучи в храмах, я наблюдала один и тот же знак – служитель наводил чистоту в том пространстве, в котором я в тот момент находилась. Во Владимирском храме служитель дважды (!) подходил к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», у которой я уединенно молилась, и тщательно протирал стекло, защищающее икону. В храме Преображения Господня была иная картина, но тоже связанная с наведением чистоты (Преображенский храм = 215 = В фиолетовом пламени).

Наведение чистоты = 206 = Фиолетовое пламя = Мой день рождения = 15-е мая = Храм преображения = Мистерия креста

Что такое «наведение чистоты»? = 322 = То, что снаружи, то и внутри = Священное пространство = Кармические счета закрыты = Распахать в себе новое поле Духа = Началось обновление для всех = Отражение – Амвросий Оптинский

Эти знаки я правильно расценила, как данное Свыше благословение нашей семье на внутреннее очищение. Через поклонение святым образам в Оптиной пустыни мы получили исцеление, духовное обновление и Божью Благодать. 

Свято-Введенская Оптина пустынь = 422 = Каждое действие приобретает значение и силу = Исцеление души перед святыми образами = Настроим мысли, сердце, душу на добро! = Оптина пустынь дарует Преображение = Чудеса преподобного старца Амвросия

Духовный крест оптинских старцев = 431 = Внешняя и внутренняя чистота = Исправление ошибок – очищение Козельска = Отражение – мы провели мистерию креста = Идеальное завершение – Таинство крещения

Обитель простоты

Среди холмов, полей пустынных,
Под чистым небом, над рекой,
Безмолвно в тишине могильной
Стоит обитель Пресвятой.

Не с давних лет она воздвиглась,
Она не помнит старины:
Рукою старца насадилась
Сия обитель простоты…

    

Шамординская Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь существует с 1884 г. и возникла молитвами и попечением преподобного Амвросия Оптинского.

К старцу в Оптину пустынь ежедневно приходили люди, ища духовного наставления, беседы, получения жизненно необходимых советов. Среди них встречались особо беззащитные и нуждающиеся в помощи одинокие женщины, не имеющие средств к существованию, вдовы, девочки-сироты, немощные, больные. Преподобный Амвросий задумал создать для них женскую обитель, в которую можно было бы поступать без вклада, и искал жертвователей на это благое дело. Вскоре нашлись и место, и средства. В то время захудалое имение Шамордино принадлежало Василию Полиевктовичу Калыгину. Однажды случилось видение… Калыгин увидел, будто над его небогатым домом возник в облаках дивный храм, наполненный ангельским пением. Он рассказал о видении преподобному Амвросию, и тот, как пишут биографы старца, "сложил это в своем сердце", а вскоре уговорил Калыгина продать имение одной из своих духовных дочерей, богатой помещице вдове Ключаревой (в иночестве Амвросия). Здесь она поселила двух своих внучек-близнецов Веру и Любу, рано лишившихся матери. Девочки были крестницами отца Амвросия, они любили монастырские службы, много молились. Мать Амвросия, жившая недалеко от Оптиной пустыни, часто приезжала сюда, бывал здесь и преподобный Амвросий, и он не раз пророчески говорил: "У нас здесь будет монастырь".

Так и случилось, когда имение в силу духовного завещания Амвросии Ключаревой после смерти девочек передали под женский монастырь. Старец пожертвовал в монастырь свою главную Святыню, принадлежавшую еще его матери Чудотворную икону Казанской Пресвятой Богородицы, и монастырь так и назвали — Казанская Шамординская женская Пустынь.

Старцу Амвросию приходилось часто посещать обитель – требовалась поддержка в ее устройстве. "Матери и сестры, я у вас здесь на кресте", – говорил он монахиням, так много было у него дел и хлопот. Сестры очень любили и почитали своего светлого, духоносного батюшку и с радостью ждали его посещений. Последний раз старец прибыл к своим подопечным летом 1890 года, но был уже настолько болен, что осенью у него не хватило сил вернуться в Оптину пустынь. 11 октября (ст. ст.) 1891 года старец Амвросий отошел в мир иной.

В Шамордино собралось множество народа из окрестных мест, оптинские монахи, духовенство, чтобы проводить преподобного Амвросия в последний путь. Гроб с телом старца несли до Оптиной на руках, и это сопровождалось чудом: не гасли свечи под дождем, на пронзительном осеннем ветру. Преподобный Амвросий был похоронен в Оптиной пустыни на кладбище, у алтаря Введенской церкви, рядом со своим наставником старцем Макарием.

Старец Амвросий = 180 = Кроткий человек = Право вести людей = Приносить в дар = Храм в Шамордино = Сила «Казанской» ведёт

Сестры, оплакивая кончину отца Амвросия, молились о том, чтобы обитель выстояла после этой тяжелой утраты. И вскоре Господь, по молитвам сестер, послал обители попечителя, который посвятил жизнь свою ее благоустройству и жертвенно служил сестрам до самой смерти. Это был Сергей Васильевич Перлов, богатый московский чаеторговец. Это был человек цельный по натуре, глубоко верующий, отличавшийся необыкновенным благородством души, светлым умом и добротой, и вместе с тем энергичный и деятельный, привыкший всего добиваться сам. При нем было завершено строительство храма в честь Казанской Божьей Матери: величественный 15-главый собор из красного кирпича больше напоминает сказочный дворец – декоративные кокошники, полуколонны, узорчатые наличники арочных окон. Кстати, возведен Казанский собор был по проекту архитектора Сергея Шервуда – сына Владимира Шервуда, построившего знаменитое здание Исторического музея на Красной площади.

Внутри просторного храма меня поразило большое количество женских святых образов. Иконы изумительны по красоте – оклады расшиты бисером, жемчугом и драгоценными камнями руками мастериц-монахинь. У каждого образа можно стоять часами, поистине красота завораживает. Медленно обходя храм, мы увидели икону «Казанской» Божьей Матери. Чудотворная икона старца Амвросия бесследно исчезла в годы революции. Но и от той, что находится в храме сейчас, можно получить исцеление по вере своей. Перед святым образом на стульчике сидела пожилая монахиня и читала шепотом молитву, будто создавала для верующих чистый канал связи с Пресвятой Богородицей, что я восприняла ,как особый знак. Образ усердно молящейся монахини у иконы «Казанской» (столь значимой для этого места) вдохновлял. Мы по очереди подходили к иконе и возносили вместе с монахиней собственные молитвы со всем жаром сердца, на который только были способны. Во всем этом действии чувствовалось нечто священное.

Образ Пресвятой Богородицы «Казанская» = 432 = Идеальный ключ – негасимая лампада обители = Внутреннее очищение – полное исцеление

В Казанском храме у алтаря хранится ковчег с частицами мощей преподобных Оптинских старцев, в том числе и Амвросия Оптинского. Мое желание приложиться к его святым мощам реализовалось в Шамордине. Сейчас я понимаю, что это должно было случиться именно здесь, а не в Оптиной пустыни. Почему, не знаю – на все Божий промысел.

Выйдя из храма, мы направились к святым источникам. Чтобы попасть к ним, нужно преодолеть 240 ступеней вниз… Вот и «Живоносный» источник с купальней, еще дальше вниз по склону холма в густых зарослях деревьев – источники «Казанский» и «Амвросиевский». Из купальни выходят паломники все радостные, сияющие от счастья, с просветленными лицами. Вокруг красота и особенная тишина в воздухе.

Старец Амвросий позвал нас в Шамординский монастырь = 594 = Активно помолиться перед образом Казанской Богоматери = Завершение – умыть глаза в роднике «Живоносный источник»

240 = Священный ключ = Внутреннее очищение = В сиянии Богородицы = Чудо трансмутации

Двести сорок ступеней = 259 = Это намоленное место = Испить святой воды = Получить исцеление = Собственное освобождение = По пути к бессмертию

Что такое «преодолеть двести сорок ступеней»? = 520 = Пройти невидимый обряд крещения в Шамордино

Второй уровень числа 520 – число 240!

Омывшись и испив святой воды, мы отправляемся в обратный путь. Подъем по лестнице оказывается куда более сложным, чем спуск, даже для вполне физически выносливого человека. Взобравшись на холм, останавливаемся, чтобы передохнуть. Примерно на середине пути заботливо оборудована площадка для отдыха со скамеечками. С появлением этой лестницы связана интересная история: «Когда обитель только-только начали восстанавливать, в нее приехал мужчина с больным младшим братом, который не мог ходить. Старший, взяв на руки младшего, понес его к святому источнику и таким же образом поднялся назад в гору. Время шло, и паломник с больным братом приезжал все чаще, так как болящий под воздействием святой воды и воздуха обители активно шел на поправку. Вот в благодарность за это чудо братья и построили здесь впоследствии замечательную деревянную лестницу, помогающую паломникам добираться до источника и купели, а сестрам – приносить святую воду в обитель…»

Со смотровой площадки, словно на ладони, видны все окрестности: леса и перелески, луга, и река… Изумительное место!

Именно здесь в 1889 г. предстала перед духовным взором преподобного Амвросия Богородица, благословляющая с небес землю, поля с колосящимися хлебами. Преподобный Амвросий попросил написать для него такую икону: Владычица мира изображена сидящею на облаках, руки Ее подняты в благословляющем движении. А внизу, на поле, среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Старец назвал икону «Спорительница хлебов», показывая тем самым, что Матерь Божия помогает людям не только в снискании душевного спасения, но и в их земных трудах.

Первой милостью, излившейся от иконы «Спорительница хлебов», стал прекрасный урожай на Шамординских полях и в Калужских пределах в голодный для всей России 1891 год. В 1892 году список с иконы «Спорительница хлебов» послали в Пятницкую женскую общину Воронежской губернии во время засухи, и как только отслужили пред нею молебен, пошел дождь. Поля ожили и дали прекрасный урожай. С тех пор появилось множество списков иконы, она стала особо почитаемой в народе, и не удивительно, учитывая земледельческий уклад жизни дореволюционной России.

Преподобный Амвросий очень любил эту икону и заповедал молиться пред нею своим духовным сестрам в Шамординской обители, установив день празднования этой иконе – 15/28 октября. Знаменательно, что именно в этот день 1891 г. состоялись похороны старца. Он будто указывая уже из мира иного, посылал знамение, что оставляет Шамординскую обитель на милость Царицы Небесной.

    

Дописывая последние строки о Шамординской обители, я, вглядываясь в изображение Богородицы, вдруг замечаю явственный знак, который не могла увидеть раньше. Сидящая на облаке Пресвятая Богородица в благословляющем движении рук предстает в виде символического Креста! Вот оно благословляющее крестное знамение.

– Козельский Каменный Крест

– Духовный крест святых старцев Оптиной пустыни

– Благословляющий крест Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов»

Еще удивительнее оказались расчеты.

Икона «Спорительница хлебов» = 314 = Крест Страстей Господних = Козельский Каменный Крест = Величайший духовный символ = Сила, дарующая крылья = Мы сотворили чудо единства = Прекрасное завершение замысла.

Второй уровень числа 314 – число 280.

280 = Получение благословения = С помощью святого = Отражение – старец Амвросий = Задача школы «Звездных Врат»

Круг замкнулся – мистерия креста завершилась!

Послесловие

 

В ночь на 28-е мая, в самый разгар написания работы, мне приснился сон. По некоторым знакам угадывалось, что нас поздравляют с результатами поездки 8-го мая.

«Вижу себя в родном городе. Я приехала в гости к родителям на собственной машине. На пороге дома вспоминаю, что оставила в ней цветы. Из машины достаю букет фиолетовых и желтых тюльпанов, причем во сне отмечаю, что они не перемешаны в букете, а лежат по отдельности – фиолетовые и желтые. Перед моим автомобилем припаркована большая красная машина (Казанский храм в Шамордино), которая якобы принадлежит моему двоюродному брату Андрею. Не стесняясь, я открываю машину и нахожу в ней еще один букет тюльпанов – на этот раз розовых. Они долго лежали там, поэтому их срочно нужно поставить в воду (обряд крещения). Ко мне подходит брат и просит поскорее взять букет из машины, так как ему нужно куда-то срочно ехать.

Я добавляю розовые тюльпаны к первому букету, и тут зазвонил мобильный телефон. На том конце мама торжественно произносит: «Ты угадала! Это число 83!» и еще что-то, что я не запомнила».

Приведу основные расчеты, чтобы вы смогли убедиться, как тонко работает Высший план.

83 тюльпана = 210 = Огонь чудесный = На ментальном плане = Одержать победу в игре = Свет трёх крестов = В моих руках лучи = Поздравление Деда Мороза = Школа «Звездных Врат»

Три Луча Учителей = 220 = Очищение «крестом» = «Сим знаком победишь» = Зеркало установлено = Васина Ольга Владимировна = Группа «Звёздных Врат»

Фиолетовые, жёлтые, розовые тюльпаны = 476 = Знак победы – подарок Сен-Жермена, Иисуса Христа = Благословляющий символ – крестное знамение = Чела Сен-Жермена, Иисуса Христа, Саната Кумары

Три Луча – фиолетовый, жёлтый, розовый = 444 = Что такое «Ты угадала! Это число 83»? = Отражение – восемьдесят три тюльпана = Подарок учителей за проделанную работу

Мы успешно выполнили задачу Школы «Звездных Врат» и получили прекрасное поздравление от Учителей за проделанную работу! Всех поздравляем с победой!

С любовью ко всем людям,
23 мая – 04 июня 2012 г.

e-max.it: your social media marketing partner