Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее...

В начале 2012 года, в Рождество – 7 января несколько человек из нашей группы поехали в Суздаль. Это была обычная экскурсия. Мы побывали в музее Деревянного зодчества, в ещё одном музее, где были установлены декорации к кинофильму «Царь». Посетили кремль, монастыри. В одном из монастырей нас ждала трапеза и там произошла удивительная встреча. Говорят, что в Рождество случаются чудеса, вот с нами и произошло чудо. Когда мы усаживались за накрытые столы, то не обратили внимания на женщину, которая провожала нас к столу: она была в платке, в длинной юбке и взгляд не задержала, но на выходе она нас остановила, и тогда мы с удивлением узнали в этой женщине нашу хорошую знакомую из Великого Устюга. Это была потрясающая встреча. Надо было поехать в Суздаль, чтобы там встретиться с «посланницей» Деда Мороза, и мы поняли, что получили Дар Рождества!

Прошло ровно три месяца и уже вся наша Группа в полном составе отправляется в двухдневную поездку во Владимир – Суздаль. В очередной раз мы ехали брать «Владимирский рубеж». Для нас понятие «Владимирский рубеж» – знак окончания определённого этапа и начало нового, и мы уже приступили к нему. Началась программа активации новой эфирной Обители Владыки Сен-Жермена (см. работу «Передача Пламени Свободы»). Но перед поездкой в Германию и Францию мы должны были стать «владельцами мира» и поэтому наш путь лежал в древние русские земли. Мы заказали определённый тур, который называется «Ожившая старина».

Ожившая старина = 181 = Владимирский рубеж

Конечно, мы знали, что 7 апреля праздник Благовещения, но о том, что второй день нашей поездки – 8 апреля совпадёт с католической Пасхой, узнали только накануне. Это очередной знак, а в этой поездке их было очень много. Например, два дня рождения – зеркало, а программа «Зеркало» идёт у нас уже давно, и во Владимире тоже проявила себя просто потрясающе, но об этом ниже. «Владимирское Благовещение» – это не икона, как вы могли бы подумать, просто такое название работы неожиданно родилось, и я решила, что оно наиболее полно отразит всё, что с нами случилось в этом путешествии.

Владимирское Благовещение = 236 = Рождество Христово = 11-го апреля (День всех тайн и день рождения Сен-Жермена) = Гиперборейское наследие = Издавать чистый звук = Люди с крыльями = Это воспоминания

Все фразы в расчёте точно соответствуют тому, что мы прожили за эти два дня. Благовещение связано с Рождеством, т. к. именно об этом великом событии принёс весть архангел Гавриил. Я начала писать эту работу 11 апреля, в день рождения нашего дорого Учителя, когда состоялась наша последняя встреча в Школе перед путешествием в Германию. В поездке мы вспомнили наше великое прошлое, прикоснулись к русским святыням, которые и есть наше Наследие. Два дня звучала музыка, и с нами ехал Артём, замечательный молодой мужчина, специалист по горловому пению. Он пел нам на обратном пути в автобусе, а какой звук может быть более чистым, чем звук, идущий изнутри человека, из его сердца. Мы многое вспомнили из своего прошлого, обрели фиолетовые крылья ангелов, и это был подарок от Учителей!

Мы начали свой путь в восемь часов утра и доехали до Владимира в рекордно короткий срок. Интересно, что на нашем автобусе было написано: «4444». Четыре четвёрки – это наша Программа. Это был не номер автобуса, а номер какого-то телефона и, соответственно, опять акцент на сотовую связь, о чём вы уже читали в предыдущих работах.

(увеличить)

Экскурсия началась с обеда. В первый раз случилось так, что путешествие началось с накрытого стола, но мы поняли, что нас встречают, как дорогих гостей. А потом – фольклорная программа, и полилась музыка. Дорогих гостей сначала накормили (очень вкусно), а потом развлекали. Уникальный ансамбль дударей вызвал шквал аплодисментов и криков «браво». Ребята, среди них была одна девушка, которая играла на гуслях, настолько заразительно играли, с таким воодушевлением, что невозможно было остаться равнодушным. Они пели русские песни и привлекли к этому нас. Так что мы все занялись раскрытием вишудхи, подпевая исполнителям, притоптывая, прихлопывая, с трудом удерживаясь, чтобы не пуститься в пляс. Русская удалая музыка зарядила весь остальной день и на этом подъёме мы действительно обрели крылья. А завершился концерт угощением: вином из клюквы, были подняты чарки, нас приветствовали, как героев!

В зале, где состоялся концерт, по стенам были развешаны лоскутные картины и все с азартом начали их фотографировать. Лоскутные картины высочайшего качества, тонкой работы – это как пазлы. Через них нам показали наш труд в веках: сколько «событий было соткано» сначала в разноцветные лоскутки, а потом эти лоскутки составили прекрасную картину – а сколько этих картин!? И все они из лоскутков, все они едины в своей основе. На стенах висели изображения всех наших программ: и Древо Миров, и Крылатый конь, и репродукции картин Рериха и многое другое, но особенное впечатление производила одна картина с удивительным названием. На ней изображены сумерки (а это ещё одна наша программа по бестселлеру «Сумерки» и тайне крови): изба со светящимся окном, деревья, темнеющее небо и на всё это наложена призрачная фигура, вернее контур человеческой фигуры. Картина называлась: «Сегодня я был дождём». Завораживающее название, оно уносит мысль в пространство, заставляет задуматься о проявлениях Божественного, которое являет себя человеческому глазу во всём, что нас окружает и во всём, что с нами происходит.

Сегодня я был дождём = 230 = Тот, кто владеет миром = Благовещенская птица (аист) = Быть в особом месте = Вселенское очищение = Мы увидели свои корни = Учитель Сен-Жермен

На следующий день, когда мы отправлялись в Суздаль, неожиданно опустился густой туман. В восемь часов я выглянула в окно и ясно увидела собор в монастыре, рядом с которым была наша гостиница во Владимире, а буквально через полчаса, его уже не было видно. Мы были все в «молоке»! Млечный туман, а для нас Млечный путь опустился на Землю. В автобусе Любовь Владиславовна сказала: «Сегодня – я белый туман» и все вспомнили вчерашнюю картину. Божественное приветствует нас, и каждый раз по-новому. Во Владимире – 7 апреля, иногда срывался дождь, но и день, по Майянскому календарю, был Красная Луна (а вино, которым нас угощали, кстати, было красным), а эта печать связана со стихией воды. А 8 апреля – день Белой Собаки и нас мягко окутал любовью белый туман.

Белый туман = 132 = Ангелы на Земле = Белый конь = Божественное = Я одета в Свет = Дар Сен-Жермена

Сегодня я был белым туманом = 340 = Для группы Любы Семёновой = Это Галактика «Млечный путь» = Мы начинаем новую программу = Наука о буквах – познание сути вещей = Увидеть в зеркале отражение без масок = Это Белая Космическая Собака = Это Знак Учителя Сен-Жермена

В расчётах мы получили «Белую Космическую Собаку». Не важно, что не совпадает тон, но 8 апреля, когда мы ехали в Суздаль, был день Белой Собаки, а белый туман, мы восприняли, как опустившийся на Землю Млечный путь, и поэтому космический тон подходил, как нельзя больше.

Но вернёмся во Владимир. После концерта мы отправились на урок в школу 300-летней давности. Какие замечательные подвижники стараются сохранить нашу историю, нашу культуру, с какой любовью и вниманием к мелочам быта, оформлен первый этаж музея, посвящённый древнерусской истории. Переулок древнего Владимира: конторка писца, сапог над башмачной лавкой, барыня в окне. Это наша история, это мы сами смотрим из-за стёкол домов на себя сегодняшних.

(увеличить)

В классе церковноприходской школы два больших стола с широкими лавками, разместились мы вольготно. Широкие лавки – так удобно. В одном углу – горох, хорошо, что нам не надо идти на горох в угол, всё-таки выросли уже. В другом углу лавка для наказаний розгами, и розги здесь же, для устрашения нерадивых. Конторка учителя, икона в углу, а на противоположной стороне печь, лучина на держателе и два свитка. На одном славянский алфавит, ещё с 40 буквами, а на другом цифры. В то время арабских цифр на Руси не знали и цифры обозначались буквами, над которыми был специальный знак, говорящий, что написанное надо рассматривать, как цифру, а не как букву.

Затем нам раздали «восковые» дощечки и стило. Конечно, натирать дощечки воском в наших условиях сложно и его заменил пластилин, а вот стило такое, как было в те времена: один край острый, а другой, как плоская лопаточка, чтобы стирать всё, что было написано. Мы получили задание: написать на старославянском своё имя, год рождения, возраст. Старались во всю, аж языки прикусывали. Потом всё написанное надо было стереть, и очистить дощечки для других учеников. Любаша предложила сделать это осознанно: стирать и думать, что мы убираем из своих Книг Жизни всё негативное, все свои болезни, все свои ошибки, всю свою боль. Мы одухотворили осознанностью простой процесс стирания, и это было здорово!

Буквы – цифры = 170 = Отражение – алфавит = Владеющие мирами = Магнитный тон (1-й тон Цели – именно сегодня, 7 апреля, был этот тон) = Поле сознания = Снятие завесы = Это программа

Потом нас повели на второй этаж, где была развёрнута экспозиция «Минувших дней очарованье». При входе в зал экскурсовод сказала, что экспонаты собирались по всей области в дворянских имениях, но основной костяк выставки составляют вещи из имения Воронцовых. Вот так! Наши вещи! Нам было сказано во сне, что мы из пятого колена Воронцовых. Действительно очарование, и мы зачарованно смотрели на портреты роскошных вельмож и дам, на прекрасную мебель на интерьер сада с цветущими деревьями и томной дамой на скамеечке. Интересное замечание сделал экскурсовод. Она сказала, что самым большим достоинством дамы в ту эпоху, был тихий голос.

Из музея наш путь лежал к Дмитровскому храму, на смотровую площадку, и в Успенский собор. Каждый раз, когда видишь этот величественный белокаменный храм, захватывает дух от его красоты. Древние стены помнят историю зарождения Великой Руси, нашествие татарских орд и княжеские сражения. В нём столетия хранилась Владимирская икона Божьей Матери, у которой молились и искали защиты наши предки. Он стоит, неподвластный времени, а мы из века в век приходим к нему с поклоном.

Мы завершали программу по Владимиру у Золотых Ворот, символа города – через них шла главная дорога к его сердцу – кремлю. В надвратном храме сейчас музей и, поднявшись по 65 ступеням, мы оказались перед диорамой музея: «Штурм Владимира татаро-монголами». Зазвучал голос диктора и начался рассказ о героическом сражении наших предков с полчищами хана Батыя. Огненный февраль 1238 года представал, как живой, перед нашими глазами. Слова трогали душу, отзываясь потаённой, глубокой болью. Наверное, мы были там в то время, иначе, зачем мы там оказались сейчас?

 

В музее Золотых Ворот представлено оружие наших воинов, боевые доспехи разного времени: кольчуги, кирасы, мундиры и знамёна разных эпох. Экспозиция продолжалась на бывшей боевой площадке, превращенной в начале XIX в. в закрытую галерею-паперть. Здесь расположены портреты, мемориальные вещи, документы, фотографии 160 Героев Советского Союза – участников Великой Отечественной войны и героев мирного времени.

Взгляд остановился на интересном экспонате. Это был сектант с самолёта В. Чкалова, на котором он вместе с Г. Байдуковым и А. Беляковым совершили героический перелёт через Северный полюс в Америку. Сектант – это навигационный измерительный инструмент, используемый для измерения высоты. В газетных сообщениях того времени были такие слова: «18 июня 1937 года экипаж АНТ-25 – В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков – поднялись в небо и взяли курс на Северный полюс. Во время 63-часового полета несколько раз возникала угроза обледенения, но с нею боролись, спускаясь то ниже облаков, то подымаясь выше….». Это был очередной знак: обратить внимание на Северный полюс и на высоту, тем более, что с Чкаловым мы тоже работали!

Кульминацией первого дня была поездка в Боголюбово, и дорога к Храму на Нерли. Именно Дорога!

Дорога к Храму = 149 = Это ключ = Единое сознание = Великая цель = Группа в Пути = Идти быстро = Красная Луна (кин сегодняшнего дня) = Моё прошлое = Образ Небесный = Парящий в небе = Тайна встречи

Когда идёшь по полю, а храм белой свечой на фоне темнеющего неба (опять сумерки) вырастает впереди, то кажется, что ждёт он только тебя и тебе откроет свои тайны. Сколько раз мы уже шли к нему этой дорогой!? И опять замирает сердце – Икона в Камне, так его называют. Действительно икона, к которой хочется припасть и соединиться с божественной красотой. Совершенное творение русского духа, одиноко стоящий в русском поле, белый храм на белом снегу – памятник Сыну!

Икона в камне = 105 = Вознесение

(увеличить)

Мы вернулись в гостиницу в восемь часов вечера и шесть человек пошли в ресторан, чтобы отметить день рождения. Коридор в ресторан был украшен зеркалами. На правой стене висели разнообразные зеркала в рамах, как картины. Каких только зеркал там не было: квадратные, овальные, прямоугольные и т. п. Любой, кто в него смотрел, мог увидеть свой портрет в раме. В очередной раз проигрывалась программа «Зеркало» и это было дублирование ситуации, когда мы в подарок получили зеркало Первого канала и любой, посмотрев в него, мог увидеть своё изображение на Первом канале ТВ (об этом мы писали в предыдущей статье). Самое интересное нас ждало на противоположной стороне коридора, где висели фотографии звёзд эстрады и театра. Между фотографиями Аллы Пугачёвой и Филиппа Киркорова тоже висело зеркало в раме, над которым была расположена табличка со следующим текстом: «Это вы, наш любимый гость»! Ну, как ещё более знаково нас мог приветствовать Владимир!?

Но это ещё не всё, в ресторане, для окончательного подтверждения синхронистичности нашего пребывания в нужном месте и в нужное время, мы получили ещё один говорящий знак. Нас, шесть человек, обслуживали два официанта: девушка и юноша. Когда принесли счёт, то я посмотрела на фамилию и имя того, кто его выписал, и сразу не поняла, что это такое. Там было написано: Виноградова Татьяна. Я спросила, сидящую радом с собой Виноградову Татьяну, не называла ли она своё имя официантам, может быть, был выписан именной чек? Она отвергла моё предположение, и я спросила официанта, чьё имя на чеке. Оказалось, что это имя официантки, которая нас обслуживала. Совпали и имя и фамилия, только наша Танюша чёрненькая, а официантка беленькая.

Затем нас поприветствовала белая собачка, кин следующего дня. Естественно в ресторане это была не живая собачка, а игрушка, с которой развлекалась девочка за соседним столиком. Игрушка большая, управляемая с помощью пульта и она двигалась по полу и лаяла. Так весело закончился день во Владимире, а назавтра нас ждал Суздаль.

Когда программа «Зеркало» выполнена, только тогда мы можем с уверенностью сказать, что очередной «Владимирский рубеж» пройден. Мы «развязали ментальные узлы» в центре галактики, отражением которого является Владимир.

Владимир = 74 = Галактика = Часы = Время = Внимание!

Четыре года назад, в 2008 году, я написала работу, посвящённую Владимиру, Боголюбово, Андрею Боголюбскому и Владимирской иконе Божьей Матери. Писала её для себя, после очередной поездки в эти благословенные земли. В ней есть удивительные стихотворения, посвящённые Андрею Боголюбскому и Владимирской иконе Божьей Матери. Пришло её время, я ставлю эту работу приложением к данной статье. Прочитав приложение, вы поймёте, почему я назвала Храм на Нерли памятником сыну (см. Приложение).

В ночь разыгралась очередная мистерия. На новом месте кто-то спал крепко, а кто-то, переполненный впечатлениями, заснуть не мог. Лично я просыпалась часто, т. к. мешали колокола. Наша гостиница «Владимир» расположена в самом центре, рядом с монастырём и спросонья я решила, что в монастыре всю ночь звонят колокола в честь Благовещения. Оказалось, что это звонили часы на колокольне, связанные с малыми колоколами и поэтому раздавался тонкий колокольный перезвон. Часы отбивали каждую четверть.

Шёл акцент на часы, но с этим мы разобрались только утром. Нам говорили: «Не спите, отсчёт времени начался»! И расчёт по Владимиру, который вы видите выше, говорит о том же: «Внимание, время»! Это событие направило мысль на Швейцарию, где все часы также отбивают четверти. Людей, живущих там, это не смущает – они привыкли, а приезжающим гостям, перенести это трудно. Мысль движется дальше: в Швейцарию уехали, оставшиеся в живых члены Ордена Тамплиеров. Швейцарская банковская система связана с их деятельностью, а нам указана работа в Париже в церкви Сен-Сюльпис – бывшим оплотом тамплиеров. Мы уже научились видеть невидимые нити, связывающие всё со всем и это так интересно, когда выстраиваются ментальные логические цепочки.

Ночные часовые бдения были также знаком, который указывал на Суздаль, куда мы отъезжали, потому что именно там, на колокольне, расположены уникальные часы. На эти часы мы обращали внимание ещё в предыдущие приезды в город, но тогда просто зафиксировали буквы вместо цифр и увидели в этом подтверждение программе по Словарю. Теперь же, после урока в старославянской школе, мы смотрели на часы другими глазами, потому что накануне старательно писали свой год рождения и возраст именно с помощью таких букв-цифр. Это действительно наша программа: коды и шифр букв-чисел объединены на часах, т. е. во времени.

Дорога в Суздаль очень красива осенью, когда созревает рябина, посаженная по обеим сторонам шоссе. Алые гроздья среди ещё сохранившейся жёлто-зелёной листвы, как огоньки светят путнику. В селе Павловское нас приветствовал Дракон, то бишь трёхголовый Змей Горыныч. Мы его увидели из автобуса, но сфотографировать не смогли, т. к. водитель не остановился. Пришлось найти изображение в Интернете, и так даже лучше, т. к. в тумане всё равно его было толком не разглядеть.

Первое место, которое мы посетили в Суздали, – музей Деревянного зодчества под открытым небом. Он находится напротив кремля, по другую сторону реки Каменки. Обычно с этой стороны кремль хорошо просматривается и видно конные упряжки, на которых катают гостей, но в такой туман даже амбары на берегу реки были плохо видны, а дальше просто сплошная завеса млечного тумана. Три месяца назад мы тоже были здесь, то тогда в честь Рождества на площади музея устраивались гуляния, хоровод, песни, русские игры: перетягивание каната, сталкивание друг друга с деревянного коня с помощью мешков с песком и т. п. В музей собирали сохранившиеся деревянные строения со всей области. Здесь и избы зажиточных крестьян, и церковь и водяное колесо. В избах воссоздан быт наших предков и когда в них заходишь, погружаешься в глубокую старину, особенно, если ты там один и можешь полностью отключиться от современности и представить себя живущим здесь в ту эпоху. Очень уютное состояние.

Из музея мы отправились в мужской Спасо-Евфимиевский монастырь, который изначально был выстроен из дерева, и от храма образца XIV века сейчас практически ничего не уцелело (в XVII веке он сгорел во время польско-литовского нашествия). После этого монастырь обогатился новыми крепостными стенами, которые украшали оборонные башни (прошлое поражение заставило суздальских зодчих выстроить мощные защитные крепости храма). Сейчас здесь музей и можно беспрепятственно наслаждаться этой красотой. Я вставила в свою работу несколько фотографий, который нашла в Интернете на сайте Храмы России. Общий вид монастыря это фотография М. В. Чупринина. Увидеть монастырь в таком ракурсе туристам в составе экскурсионной группы не удаётся, потому что нас всех подвозят прямо к воротам.

После музея Деревянного зодчества мы спешили сюда, чтобы успеть на колокольные звоны. Каждый час в воскресные дни звонарь играет на колоколах и это 5-минутное выступление запоминается надолго. Но прежде чем войти в монастырь, мы прошли на смотровую площадку. На противоположной стороне Каменки расположен Покровский женский монастырь, датой основания которого считается 1364 год. Наибольший подъём монастыря связан с именем Василия III, который в начале XVI века пожертвовал монастырю большие средства, использовавшиеся для строительства дошедших до нас Покровского собора и Святых врат. Этот монастырь, по сути, стал тюрьмой для неугодных жён. Одной из первых узниц монастыря стала обвинённая в бесплодии жена Василия III Соломония Сабурова, постриженная в монахини в 1525 году под именем старицы Софии. Имена других знатных обитательниц монастыря сохранились в усыпальнице монастыря, расположенной под зданием Покровского собора. Это дочь Ивана III Александра, жена Ивана IV Анна Васильчикова, первая жена Владимира Старицкого Евдокия Нагая, Евпраксия Пожарская и мн. др.

В этот раз женский монастырь не входил в план экскурсии, а три месяца назад, именно в Покровском монастыре произошла наша встреча с «посланницей» Деда Мороза, за трапезой, которой нас там угощали. Именно так, как на этой фотографии, выглядит Покровский монастырь, если смотреть на него со стороны смотровой площадки Спасо-Евфимиевского монастыре, конечно, если нет тумана. Когда мы на него смотрели, и, по сути, не видели в тумане, то Люба предложила подумать о тех проклятиях, которые, мы, будучи узницами женского монастыря, посылали на эту сторону, сторону мужчин, которые их заточили, в переносном смысле, конечно. Мы просили прощения у мужского начала за свои проклятия и Небесный покров – туман, был уже распростёрт над нами, как знак примирения и прощения.

Потом мы зашли в Спасо-Евфимиевский монастырь и очутились в сказочном Преображенском соборе. Росписи собора поражают, их можно рассматривать до бесконечности и каждая, как отдельная картина, история, уводящая в прошлое. Вот поцелуй Иуды, у которого в руке уже зажат мешочек с 30 серебряниками (см. рисунок), а на другой стене святые, ряд ангелов. Мы также увидели икону, с которой работали в Турции, когда ездили в Каппадокию встречать затмение. На ней изображён Иисус, на одной руке которого Солнце, а на другой Луна.

В этот собор надо приезжать самому, без экскурсии, чтобы было время изучить и рассмотреть фрески и иконы. Что такое 15-20 минут экскурсионного времени, отведённого для осмотра, смешно, успеваешь только повертеть головой и уже пора выходить. Правда в этом соборе всех экскурсантов ждёт подарок. Перед ними выступает капелла «Благовест», вернее несколько человек из капеллы, потому что в ней 14 человек. Дивные голоса звучат под сводами Преображенского собора, акустика потрясающая!

После выступления капеллы многие купили их диски, чтобы насладиться божественным пением уже дома. Мы попросили прощения от всего женского рода у мужского рода и мужчины спели для нас, да ещё как! А потом, уже на улице зазвучали колокола – музыка сопровождала нас всю поездку. Вчера: выступление фольклорного ансамбля во Владимире, а вечером ансамбль в ресторане. Сегодня: дивные голоса мужской капеллы «Благовест» (действительно, Благая Весть, этот праздник мы отмечали вчера), и дивный перезвон колоколов!

Я искала в Интернете фотографии Покровского собора, т. к. на обычных фотоаппаратах получается плохо, уже пыталась в прошлых поездках, мало света, ракурс не поймать. Наткнулась на сайте Храмы России на замечательные фотографии Ильи Козиорова и не удержалась, чтобы не поместить их в свою работу. Фотографии сделаны с помощью специального панорамного объектива и поэтому получились насколько замечательно. Полюбуйтесь!

После монастыря мы почти бегом отправились в кремль, т. к. время уже поджимало. Но надо же было посмотреть на уникальные часы и засвидетельствовать своё почтение сердцу города. В Рождественский собор кремля мы зайти не успевали, тем более, что там шла служба (правда, несколько человек успели заглянуть одним глазком), а по музею нас провели. Мы полюбовались на интерьер архиерейских палат. Конечно, самое большое впечатление производит Крестовая палата – парадная зала архиерейского обихода. Её отличают огромные размеры – площадь в 338 кв. м, девятиметровая высота бесстолпного свода, о котором очевидец с восхищением писал: «Един без столпов содержится неколебим»; торжественная двухмаршевая лестница, просторные «сени», большие и высокие окна с двух сторон. Экскурсовод объяснила, что потолок держится за счёт арочной конфигурации и упора на стены, толщиной в 2 метра, чтобы выдержать давление свода. Всем своим обликом и устройством Крестовая палата выходит за пределы традиционного древнерусского зодчества, приближаясь к европейскому стилю. По углам изразцовые печи, настоящее произведение искусства. В дальнем правом углу, если вы присмотритесь к фотографии, то увидите рядом с печью, очень интересную икону Божьей Матери, которая называется Испанская.

На официальных церковных сайтах об Испанской иконе Божьей Матери написано следующее: «Икона явилась чудесным образом в 792 году в Испании. Молитвами перед Испанской иконой царь Испанский Пелагий одержал победу над племенем сарацинов, напавших на Испанию. Чудотворная икона не раз спасала Испанию от нашествия врагов. Богородица ни иконе изображена па троне сидящею с Предвечным Младенцем на руках. В дальнейшем Испанская икона Божией Матери получила распространение в списках, которые именовались "Богородица на троне"».

На тех же сайтах представлено два изображения иконы. На одном Божья Мать сидит на троне с Предвечным Младенцем, как описано в вышеизложенном тексте, а вот другое изображение, которое и представлено в Крестовой палате выглядит несколько иначе, потому что у ног Богородицы находится человек, которому она отдаёт свои туфли (тапочки). Описаний этой иконы я не нашла, а экскурсовод рассказала интересную историю о том, что название иконы «Испанская» связано не с Испанией, а с болезнью «испанкой». И обувь, которую она отдаёт страждущему, защитит людей от мора. Испанкой в прошлые времена назывался один из видов гриппа, который убивал людей тысячами.

Испанская икона = 181 = Владимирский рубеж = Ожившая старина

Испанская икона Божьей Матери = 321 = Готовьтесь к ускорению = Задача Школы Любы Семёновой = Идите по Фиолетовому лучу = Это Ночь Красной Луны

Интересно, что ночь в гостинице, в которой разыгралась часовая мистерия, как раз и была ночью Красной Луны, когда из Красной Луны мы переходили на Белую Собаку!

С Испанской иконой связана наша программа, которую мы проживали несколько лет назад. В одном из снов белый корабль причаливает в берегу рядом с Чернево и Люба говорит всем, что надо надеть тапочки, потому что без них мы не сможем пройти в это сакральное место. Символически понятно, что тапочки Божьей Матери, идентичны сандалиям Гермеса и являются средством «подняться», т. е. перейти на более высокую вибрационную ступень, которая позволит спастись.

Интересно, что рассказ экскурсовода навёл нашу мысль на бестселлер «Сумерки», с которым мы занимаемся уже два года. Главный герой этого произведения, Эдвард, умирал от испанки, как и его родители, когда Карлайл спас его, обратив в вампира. На сайте стоит небольшая статья по этому произведению, которая так и называется «Сумерки». Для нас работа с этим произведением ещё не завершена, т. к. вы ждём «Рассвет», потому что даже названия книг символичны, не говоря уже об их содержании.

Итак, из кремля мы отправились на обед, который состоялся в кафе Емеля в торговых рядах на главной площади города. Кафе было украшено картинами из лоскутков по сказке «Емеля». Опять нам показали пазлы нашей жизни. Мы рассматривали картины, под которыми сели и разбирались, кто и что совершил в эти дни. Кто-то выловил говорящую щуку, исполняющую желания, кто-то уже сидел у тёплого очага, а кто-то летел по небу. Обед был прекрасный. И вообще в эти дни нас кормили очень вкусно, что естественно радовало тело, ну а душа насыщалась другой пищей.

После обеда предстояло посещение гончарной Дымовской фабрики, и это был последний этап нашей двухдневной экскурсии. Как же прекрасно она завершалась – творчеством. Сначала нас провели в общей экскурсии по цехам, где рассказали об этапах сотворения прекрасных изделий из глины. Экскурсовод показала две половинки формы из специального гипса, которые идеально подходили друг к другу. Когда она их соединила, то внутри осталось пространство для специально приготовленной разжиженной глины. Глина заливается в эту пустоту, выдерживается некоторое время, которое позволяет ей осесть на стенках формы, благодаря всасывающему эффекту гипса. Затем глина выливается, а то, что осталось на стенках ещё выдерживается какое-то время. Когда оставшаяся глина подсыхает, половинки формы разделяют, и в руках мастера остаётся глиняный сосуд. Это был очередной знак на соединение в творящее целое!

Несколько человек сели за гончарные круги. Они ваяли сосуды из глины, как по мифологии ваял первого человека египетский бог Птах. У всех наших ваятелей получились вазы или чаши, тарелок ни делал никто. Не сговариваясь, они все создали сосуды, символизирующие сердце. Основная группа занялась расписыванием тарелочек. Всем раздали белые блюдца, трафареты рисунков, красок и каждый мог выбрать тот рисунок, к которому его потянуло. Кто-то рисовал птицу феникса, кто-то свой кин – Белую Собаку, кто-то храм, а некоторых потянуло на цветочные орнаменты. Это было замечательно: своими руками, мы со-творяли красоту!

На стенах мастерской висели несколько интересных знаковых картин. Сначала я никак не могла понять, почему изображены экзотические животные в окружении простых русских крестьянок, но потом обнаружила надпись, что эта серия картин-зарисовок иллюстрирует быт биологической станции, которая размещалась раньше в этом здании. Как вам понравится такое изображение, как на фотографии, которую вы видите? Четыре русские бабы прижали вилами крокодила в поле, ну прямо, Георгии с драконом. Зато для нашей группы прямой знак – подчинили «дракона», т. е. драконические энергии собственного сознания, замечательно! Нарочно не придумаешь!

На одной из стен висела ещё одна «говорящая» картина. На ней был изображён испанский корабль в виде плавучего храма. Понятно, что картина иллюстрирует отплытие конкистадоров в Новый Свет, но она завуалировано адресовала нас к Испанской иконе Божьей Матери и к Кораблю Арго, с которым мы сейчас много работаем (см. последние работы на сайте). Напомню, что 21 июня 2012 года по Высшему Зодиаку управляющим знаком будет Корабль Арго, «мачта которого нацелена» на 21 декабря 2012 года, когда управление Землёй перейдёт к Древу Миров. Я привожу фотографию этой картины, которая к тому же ещё и триптих, т. е. три в одном, как знак начала пути в Новый Свет, вернее к Новому Свету, куда направляется наша Земля, планета – корабль, плывущая в безбрежном океане вселенной и на которой мы все одна команда!

 

Приложение

Владимир – Владимирская икона Божьей Матери

О вечных святынях великого русского города издано много книг, справочников, исследований и художественных альбомов. Нет смысла пересказывать то, что легко можно найти во всех этих книгах, поэтому о городе сообщу совсем немного основных сведений, чтобы не нарушить канву всего повествования.

Владимир = 74 = Ворота = Галактика = Бог Гром = Внимание

Владимирская икона Божьей Матери = 333 = Божественная страна – Россия = Дойти до точки центра галактики = Макрокосмос и Микрокосмос = Открытое нами окно в галактику = Получить код Преображения = Прикоснуться к сердцу = Световой мост сквозь тьму

Владимир – слово как будто поёт: «владеющий миром» – прекрасный город – древняя столица Руси. Тысячу лет созидается на берегу Клязьмы мир славянской православной культуры. На границе южный лесов и северных перелесков стоит этот легендарный летописный город – белокаменное чудо. Основанный, по преданию около 990 года, Владимиром Красное Солнышко, город отстроился заново и на полтора столетия стал столицей Руси благодаря внуку Мономаха и сыну Юрия Долгорукого Андрею Боголюбскому. Прошли века, но образ и обаяние города не померкли: чудо, сотворённое сердцами и руками русских людей оказалось сильнее времени.

Знаменитое владимиро-суздальское белокаменное зодчество начиналось ещё при Юрии Долгоруком, а после его смерти уже князь Андрей начал осуществлять свой великий замысел – строительство стольного города новой объединённой Северной Руси. Богатство ландшафта, подчёркнутое искусством зодчих, зазвучало божественным гимном. Всё – и город, и окрестность – соединились в священное одухотворённое пространство. Земной образец этой святости и величия Андрей нашёл в архитектуре Киева. Золотыми воротами знаменовался там главный, юго-западный въезд в «город Ярослава». Башню венчала надвратная церковь, посвящённая Благовещению. И во Владимире главный, западный въезд украсили Золотые ворота с церковью Положения риз Богородицы. И никакие перестройки и утраты не лишили белокаменную твердыню Золотых ворот величия и подлинности древнего зодчества.

В центре города, на самом возвышенном месте, над рекой поднялся белокаменный Успенский собор «каких не было на Руси – и никогда не будет». Вот стоит он, златоверхий, на своём холме-пьедестале, как светильник на свещнице, и кажется рукотворным продолжением тайны мироздания. Дивный порядок Космоса – именно он передан в образе и устройстве древнерусского храма: куполе, сводах, столбах, алтаре. Теперь уже трудно вообразить первоначальное великолепие собора – его позолоченные декоративные фризы, резные рельефы, многоцветные росписи наружных стен, бронзовые «кубки и ветрила» над закомарами. Строил этот храм, как и дворец в Боголюбове, и церковь Покрова, новый зодчий князя, побеждавший тяжесть камня резной декорацией фасадов.

Если мы, в начале третьего тысячелетия, избалованные всеми чудесами современной техники и строительного искусства, с невольным удивлением останавливаемся при виде этого величественного, стройного и прекрасного храма, лишившегося почти всех своих богатств и украшений, то что же должен был чувствовать при виде этого редкого по красоте произведения строительного искусства полуязычник русских времён Боголюбского, не видевший никогда ни дворцов, ни палат, ни храмов, совершавший свои незатейливые языческие обряды просто под открытым небом! На неизгладимое и подавляющее впечатление от великолепных храмов и рассчитывал знаменитый строитель их Андрей Боголюбский, при обращении язычников в христианскую православную веру.

В Успенском храме князья венчались на Великое княжение, здесь покоятся святые Владимирские князья – Андрей Боголюбский, Глеб Андреевич и Георгий Всеволодич. Здесь усыпальница многих других князей и епископов. В храме сохранились росписи великого матера «умозрения в красках» Андрея Рублёва: фрески «Страшный Суд», «Свет Невечерний», «Лоно Авраамово». Божественный талант этого инока-иконописца светло и поэтично передал задушевную мысль христианства – общее воскресение, грядущее со вторым пришествием Христа. Радостью и любовью озарены лики его святых, молитвенным горением наполнен весь храм.

С самого своего начала и до конца XV века хранил собор чудотворную икону Владимирской Божьей Матери, привезённую сюда Андреем Боголюбским. Сейчас в соборе чудотворный список иконы, а она сама хранится в пределах Третьяковской галереи. Об иконе речь впереди, а вот о судьбе князя Андрея и о великом его детище – Покровском храме на Нерли следует сказать несколько слов.

Князь Андрей Боголюбский

Князь Андрей Боголюбский = 290 = Абсолютный повелитель = Божественная личность = Избранный среди избранных = Несущий Бога в себе осознанно = Приговорённый к величию = Север + юг + запад + восток + центр

Князя Андрея Боголюбского называют первым русским царём, т. к. именно ему мы обязаны соединением северных русских земель под единым владычеством. Уникальный правитель Древней Руси, сделавший так много для государства и церкви. Андрей создал самое мощное на Руси Владимиро-Суздальское княжество, самым северо-восточным форпостом которого в самом начале был Великий Устюг. Он положил начало русскому централизованному государству, собирая под своё начало удельные княжества, ослабленные междоусобными войнами и распрями. По словам Татищева «на лице его лежала печать гениального ума, сильной воли и непреклонного характера», а в летописи мы читаем: «мужество и ум в нём жили, правда и истина в нём ходили; вторым мудрым Соломоном был он».

Зная о могущественном и благотворном действии христианских храмов и православного богослужения на язычников, князь усиленно строит великолепные храмы в разных городах своего обширного княжества. Только в течение первых шести лет своего княжения Андрей построил восемь каменных храмов. Эта кипучая, непрерывная церковно-строительная деятельность Боголюбского всего лучше рисует нам силу и мощь характера этого князя, прозванного вторым Соломоном за его ум, богатство и щедрость. 

Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха, родился в 1111 году. Его называют первым собирателем Руси и первым провозгласившим идею сильной и мудрой власти – краеугольный камень при созидании и укреплении Руси. Его называют также первым мучеником этой идеи, запечатлевшим её кровью, т. к. он закончил свою жизнь предательски убитый своими родственниками. Но в летописях говорится, что сила Андреева, развеянная после его смерти на короткое время его врагами, снова собирается в руках брата его, могущественного Всеволода III, растёт у князей московских, следовавших во всём политике Андрея, и достигает апогея у «Государей всея Великия, и Малыя, и Белыя Руси», осуществивших всецело политические идеалы Боголюбского.

В одной из первых поездок во Владимир нам повезло, т. к. наш экскурсовод оказался историком и филологом. Это была не просто туристическая поездка, это было погружение в мир литературы, поэзии, героической истории наших предков. Экскурсовод читал нам много стихов, посвящённых городу Владимиру, его храмам, Владимирской иконе и князю Андрею. Стихотворение В. Соколова «Андрей Боголюбский» мы записали – оно коротко и чётко передаёт родословную князя и историю строительства знаменитого храма на Нерли.

О Великого князя раскосые злые глаза
Половецкие узкие скулы, упрямые космы.
Да ему б от кочевья к кочевью скакать
И хлестать по бокам лошадёнку свою низкорослую.

       Мать его, половчанка, на людях весёлой была.
       Как прислуга уснет, безутешная плакала ночью,
       А потом от российского князя сынка родила
       И достались сынку материнские узкие очи.

Проплывали года и леса наклонялись над ним,
О погибших дружинниках плакали песни Баяна.
Вот и стала отцовская родина домом родным,
Материнская дальняя родина – вражеским станом.

       А однажды в далёкие степи его занесло
       Ночью в бой вступила дружина.
       И запели победные трубы, когда рассвело,
       Но убили в бою молодого Андреева сына.

На кровавой траве в рассечённом шоломе нашли,
Но послал он дружину свою молодецкую –
Князь велел строить церковь у речки Нерли…
И стекала слеза по суровой щеке половецкой.

Церковь, построенная в память погибшего сына Изяслава, как на ладони просматривается из покоев князя Андрея в Боголюбово, где он был предательски убит в 1174 году. Это его подарок нам, потомкам. За более, чем восемьсот лет со времени возведения, церковь Покрова на Нерли, её белокаменный силуэт как «диво дивное» открывалась восхищённым взглядам многих путешественников. И поныне гармоничные формы храма также спокойно отражаются в озере, образованном нерлинской старицей. Храм завораживает своей устремлённостью к небу. Его архитектурная композиция основана на золотом сечении и поэтому создаётся ощущение лёгкости и крылатости. Даже подумать страшно, что его собирались разобрать, чтобы использовать камень для других построек. Но небо защитило, планы по разборке канули в лету, а мы наслаждаемся этим архитектурным чудом, рукотворной красотой, совершенством человеческого гения.

Храм Покрова на Нерли – это шедевр мировой архитектуры. Церковь, стоящая посреди воды, казалась сверхъестественным чудом. Покрова на Нерли является монументом памяти о победоносном походе князя Андрея на волжских булгар. По легенде, камень для постройки храма возили из покорённого государства. Храм посвящён празднику Покрова Богородицы, установленному владимирским князем и ставшим символом роста национального сознания русского народа.

Храм часто называют шедевром мировой цивилизации, единством духа и гармонии. Истинно сказано: «Увидевший этот храм хоть раз, уже не сможет сказать, что в его жизни не было счастливых минут…»

Храм Покрова на Нерли = 217 = Вернуть Первообраз = Вечное Слово Мастера = Воплощённая идея = Воплощённый свет = Единство всех религий = Ключ памяти веков = Мёртвое стало живым = Сияющий символ = Храм Всевидящего Ока = Цвет + свет + звук + форма = Чистое Белое Пламя

Владимирская икона Божьей Матери

С момента появления на Руси Владимирская икона Божьей Матери стала символом и хранительницей России. Чудо дивное – дар Высших сил Русской Земле. По преданию, образ Владимирской иконы Божией Матери написан Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал сам Иисус Христос с матерью Марией и праведным Иосифом. Божия Мать, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождашегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

Владимирская икона Божьей Матери = 333 = Божественная страна – Россия = Великий Источник всего сущего = Даю вам ключи Царства Небесного = Наполняйте себя любовью = Прикоснуться к сердцу = Россия возвращается домой = Световой мост сквозь тьму

В эзотерическом понимании троичное число, каково бы оно ни было, математически олицетворяет гармонику значения этого числа. Число 333 – определяется, как «Решение». Требуется принять решение, которое приведёт либо к 666 – числу материального мира, двойственности и необходимости повторного урока, т. к. текущий не пройден, или к числу 999, что означает завершение и переход на новый цикл, т. к. данный урок пройден. Именно вопрос о выборе стоит в глазах Владимирской Богоматери, но обращён он к нам, свой выбор она уже сделала и провидела всё, что ей предстоит. Великолепная книга «Мистерия Христа» Фалеса Аргивянина, заставила нас по-новому взглянуть на, казалось бы, хорошо известные события двух тысячелетней давности. Вопрос о выборе Пути красной нитью прошивает всё это апокрифическое послание и никого не может оставить равнодушным. Все мы делаем сейчас выбор: или вниз или вверх, только два пути, другого не дано, остаться на месте не получится, не те времена, и от этого зависит будущее всего человечества.

В V веке из Иерусалима икона попала в Константинополь, а в XII веке, во времена правления Юрия Долгорукого, Цареградский (Константинопольский) патриарх Лука Хрисоверх посылает её в дар на Русь. Икона была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода, отданному Юрием своему сыну Андрею Боголюбскому в удельное правление. Устав от междоусобных войн, князь Андрей в 1155 году покидает Вышгород и направляется в так любимую им Суздальскую землю. Незадолго до этого исхода князя, клирики Вышгородской обители, войдя в храм, увидели, что икона сошла со своего места и стоит среди церкви в воздухе. Её поставили на прежнее место, но она опять оказалась в центре, в воздухе. До князя Андрея дошел рассказ о желании иконы изменить своё местопребывание, и он берёт икону с собой в северные земли.

По прибытии во Владимир князь Андрей был с большой радостью встречен жителями. Затем он направился к Ростову, но в 10 верстах от города, вниз по течению Клязьмы, остановились лошади, везшие чудотворную икону, и их не смогли заставить идти дальше. Тогда были запряжены новые лошади, но и те не тронулись с места. После усердного моления перед иконою, князь получил от Богоматери повеление поставить икону во Владимире. Князь Андрей немедленно заложил во Владимире Успенский собор, в 1160 году храм был построен и икона со всеми почестями размещена в нём. С тех пор она стала называться Владимирскою.

Не на троне – на Её руке,
Левой ручкой обнимая шею, –
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Неотступно требует… Немею –
Нет ни сил, ни слов на языке…
Собранный в зверином напряженьи
Львёнок-Сфинкс к плечу Её прирос,
К Ней прильнул и замер без движенья,
Весь – порыв и воля, и вопрос.
А Она в тревоге и в печали
Через зыбь грядущего глядит
В мировые рдеющие дали,
Где престол пожарами повит.
И такое скорбное волненье
В чистых девичьих чертах, что Лик
В пламени молитвы каждый миг
Как живой меняет выраженье.
Кто развёрз озёра этих глаз?
Не святой Лука-иконописец,
Как поведал древний летописец,
Не печерский тёмный богомаз:
В раскалённых горнах Византии,
В злые дни гонения икон
Лик Её из огненной стихии
Был в земные краски воплощён.

И Владимирская Богоматерь
Русь вела сквозь мерзость, кровь и срам,
На порогах киевским ладьям
Указуя правильный фарватер.

Из-под риз и набожной коросты
Ты явила подлинный свой Лик.
Светлый Лик Премудрости-Софии,
Заскорузлый в скаредной Москве –
А в Грядущем – Лик самой России
Вопреки наветам и молве.

Максимилиан Волошин

О чём ещё можно говорить после таких слов, трудно. Хотя выше приведено и не всё стихотворение, а только его отрывки, всё равно глубина видения и прочувствования Владимирской иконы Божьей Матери потрясает.

С иконой соединены многие священные воспоминания. В 1164 г. Владимирская икона находилась в походе Андрея Боголюбского против волжских булгар. Булгары были разбиты. После победы князь благодарственно молился Богоматери пред Её Владимирской иконой. В это время от животворящего креста и иконы воссиял свет, озаривший всё воинство. Память об этом чуде сохраняется в праздновании Происхождения честных древ Креста Господня 1 августа, которое установлено в 1164 г. по желанию князя Андрея и по согласованию с императором греческим Мануилом, который в тот же день видел свет от Креста Господня и победил сарацин.

В дальнейшем, князь Дмитрий Донской помощью Владимирской Богоматери одержал победу над Мамаем 8 сентября 1380 года. В 1395 году икону впервые принесли в Москву, что, по преданию, спасло её от Тамерлана. Всё духовенство Москвы, всё семейство великого князя, бояре и бесчисленные толпы людей встречали святую икону с молитвенными просьбами о заступничестве. На месте встречи иконы существует поныне Сретенский монастырь. В тот самый день и час, когда икона пришла в Москву, Тамерлан (железный хромец) дремал в своём шатре. Он увидел «пред собою великую гору и с её вершины идущих к нему многих святителей с золотыми жезлами, а над ними в сиянии лучезарном Деву неписанного величия, окружённую бесчисленными тьмами ангелов с пламенными мечами, которые все устремились на него». Тамерлан в ужасе проснулся и потребовал от своих старейшин объяснения этого видения. Ему ответили, что виденная им Дева есть Матерь Бога христианского, Защитница русских. Тамерлан приказал повернуть назад, к великому удивлению русских и самих татар.

Считается, что молитвами к Владимирской иконе в 1408 году был остановлен ордынский царь Едигей, а в 1430 году – огромные полчища хана Золотой Орды Ахмата, двигавшиеся на Русь (знаменитое стояние на Угре). В 1451 году к Москве подступал ногайский царевич Мазовша и чудо явленное Владимирской Богоматерью, опять спасло Русь. Список этот можно продолжать, но достаточно.

Давайте поклонимся величайшей святыне Земли Русской, как некогда припадали к ней наши предки. Верили они в заступничество и помощь Высших сил и получали их. Где теперь наша вера?

Венгерская Л. Ю.
Август 2008 г.

e-max.it: your social media marketing partner