Люди верят в чудеса и ждут их, сколько бы лет им не было. Хотя мы это отрицаем, однако где-то глубоко наш внутренний ребёнок верит и ждёт. Потому и загадываем желания. В Новый год – под бой курантов, в день рождения – задувая свечи на торте, оказавшись между двумя тёзками, тут же быстренько выдаём очередное желание. Существуют даже инструкции, как правильно загадывать желание на полнолуние или на растущую луну. Чего только не придумают одни, чтобы преподнести другим! Это не хорошо и не плохо, это так есть и работает для тех, кто искренне верит. Ведь не зря же говорится: «по вере вашей…».
Только у меня с некоторых пор не стало желаний, или вернее мне нет необходимости их загадывать, даже играя. Ведь я волшебник! А что желать волшебнику? Мира, в котором можно творить. Вместо желаний я просто БлагоДарю этот Мир!
Возьмём простой пример: хочу, чтобы мой сын вырос достойным человеком, имел хорошую работу, прочие «важные блага» и постоянно загадываю такое желание. Этот человек – мой сын, пришёл в мир, чтобы выучить свои уроки. Эти уроки могут не вписываться в моё представление о его жизни. В пространстве одновременно формируются два полюса, тот который создаю я, и тот, который должен осознать он. Оба полюса существуют одновременно. Пространству нужно удовлетворить всех, поэтому будет создаваться третий вариант. И придётся моему сыну в новом круге воплощений заново учить жизненные уроки. А ведь я хотела как лучше. Если честно ответим на вопрос: «Лучше для кого?», – многое поймём в своей собственной жизни. Вот поэтому я принимаю всё, что есть и благодарю этот мир за возможность сотрудничества и радости.
Ты сейчас, мой дорогой друг, думаешь, о чём это я? Но такие мысли пришли в голову не случайно. Сегодня в нашей программе посещение Священного озера желаний. И мы с раннего утра колесим горными дорогами Гималаев. Вообще-то озёр два, на одно мы должны были заехать вчера. Уже упоминалось, что программа каждый день меняется, кое-что передвигается. Получается, сегодня мы посетим оба, и это правильно. Потому как одно женское, другое – мужское, мы соединим их в одно целое. Давайте по порядку.
Сегодня Красный Электрический Небесный Странник, кин 133, или 6 мая 2011 года. Девиз этой печати: «В полной пробуждённости я исследую неизвестное». Для начала определимся с настройкой дня. Можно прочесть её в майянском календаре, но я предпочитаю разобраться в сути. Итак, что такое пробуждённость? Получается, есть состояние, когда мы живём, но спим. Или вернее спит наше сознание, а есть другое состояние – когда мы вдруг просыпаемся и понимаем – мир другой! Не лучше или хуже, а именно другой. Это открытие приводит нас к осознанию и новому открытию себя. Поэтому мы говорим о новом рождении в сознании. В этом мире нет личных амбиций и желаний, есть понимание. Нет «Я» – как моё, есть «Я» – этот мир, а это очень разные мировоззрения и ощущения. В новом мире так интересно жить, но нелегко и непросто. Нужно быть чистым, светлым, непредвзятым, непривязанным. А куда же деть нажитый багаж опыта? Вот почему новое рождение, это как очищение. Проснулся, увидел новый мир и забудь о том, как было раньше. Живи по законам нового мира, даже если соприкасаешься со старым через людей, которые рядышком с тобой ещё «спят». Посчитаем, чтобы проверить?
Пробуждённость = 207 = Что такое сознание? = Чистота намерений
Что такое «пробуждённость»? = 323 = Просветление вашего сознания
Почему – полная пробуждённость? Значит, есть неполная? Конечно, ведь мы – человеки, и не всегда справляемся с эмоциями. Забываем о Плане идей и о том, что мы сами и есть Творцы своей жизни. Тогда проживаем событие, как человек. Потом, успокоившись, со временем, осознаём – можно было иначе. Ведь знаем – как, но не всегда пользуемся своей силой. Тот, кто полностью осознал свою силу и стал ею, понимает этот мир. Именно это позволяет ему исследовать неизвестное. А неизвестным может оказаться любое состояние, которое нужно прожить осознано. Ведь родившись заново – весь мир будет новым и неизвестным. Но для этого нужно пробудиться.
Исследовать неизвестное = 265 = Это Миссия Избранника
Я исследователь неизвестного = 331 = Это замечательный путь
Интересно, почему странник небесный? Может потому, что исследуется то неизвестное что «Наверху», и тогда понятно как это отражается «Внизу». Помнишь главный закон аналогии – «Что наверху, то и внизу»? Что заложено в Плане идей отражается на земном плане материи. Если ты становишься небесным странником, то есть исследуешь Высший план, тебе легко понять, как это происходит в обычной земной жизни. Но понять Высший план можно только в состоянии осознанности. Понимаешь, как в нескольких словах зашифровано знание?
Главное понимать то, о чём читаешь. Вот так я делаю настройку по печати дня, потом в течение дня наблюдаю, какие события происходят, что вижу, что слышу. Всё это складывается в интересный и неповторимый день. И сегодня я понимаю, что неспроста мы едем на эти озёра. Нам сказали о том, что там все загадывают желания. И они сбываются. Вот почему мои рассуждения о желаниях заняли время в дороге пока мы едем к «женскому» озеру.
Место куда мы направляемся – озеро Кхечеопалри. Оно священно как для буддистов, так и для индуистов. В буддийской традиции окрестные места считаются местом обитания богини Тары, а само озеро представляет собой отпечаток её ноги. По другим версиям, озеро является отпечатком ноги Будды или Шивы. Индуисты верят, что Шива медитировал в пещерах, расположенных в окружающих озеро горах.
Вот это синхронизация! Сегодня утром мы все рассматривали брелок в форме тапочка весь усыпанный голубыми розами. Тогда была произнесена фраза: «Акцент на следы» = 166. Быстро сделали расчёты, тем более что акцент на следы в нашей поездке действительно уже был поставлен. Готовясь к путешествию в Сикким, нас предупредили, что в монастыри заходят без обуви, а пол очень холодный, это ведь горная местность. Чтобы не было «проблем», мы решили купить следы (или следки), которые вкладывают в обувь. Внутрь носка мы вложили эти следы, их было не видно, но ногам тепло. Про эти следы некоторые всё время забывали, когда снимали «специальные носки» и обувались. Потом мы возвращались, искали свои следы, или же их забирал последний выходящий из монастыря. В одном из монастырей Любовь Владиславовна всё-таки забыла свои следы…
Началась программа "Следы" = 278 = Семёнова Любовь Владиславовна = Это особый маршрут = Это связь с Гималаями
Пройти по своим следам = 245 = Что такое «познай себя»?
Пройти по своим следам в Сиккиме = 331 = Я исследователь неизвестного = Это замечательный путь
Что такое «акцент на следы»? = 282 = Священные озёра Сиккима = День Георгия Победоносца
Каким стечением обстоятельств или случайностей объяснить тот факт, что сегодня День Георгия Победоносца и утром мы тоже об этом вспоминали. Всё красиво укладывается в программу дня – именно в этот день мы посещаем священные озёра. И именно сегодня дан знак – брелок, как акцент на след. Будьте внимательны – обращайте внимание на следы! И первый след – это озеро!
Оставив на площадке машины, идём по широкой дорожке в лесных зарослях. Такое ощущение, что дорожка подметена и вымыта: так чисто и заботливо ухожена. По пути покупаем цветные верёвочки, чтобы привязать во время ритуала. Интересные рассказы гида об окрестных местах не позволяют отстать, не хочется пропустить ни слова.
Вдруг лесные заросли редеют и взору открывается простор, расцвеченный флагами, трепещущими на ветру. Вокруг горы облака, а здесь взору открывается чудесное пространство, в центре которого озеро. Через камышовые заросли к нему ведут деревянные мостки. По ним приближаемся к воде, покрутив по пути молитвенные барабаны.
Поскольку Кхечеопалри является священным озером, по нему нельзя плавать на лодке, рыбачить, купаться. Любое беспокойство, причиненное озеру, считается неблагоприятным знаком. Даже листьям, падающим на водную гладь, не позволено тревожить священные воды – к ним тут же подлетают птицы и уносят их с поверхности. Вода из озера используется только для выполнения обрядов и ритуалов. Считается, что вода Кхечеопалри исцеляет многие болезни, поэтому озеро называется "исполняющим желания". Нам сказали, что можно коснуться священных вод, загадать желание и завязать верёвочку, как пометочку, которая будет напоминать о твоём желании. Вот только одно условие, желания не должны касаться материального мира. Не любит этого озеро и может наоборот послать наказание за алчность, жадность, скупость. Забыла сказать, что к озеру нужно подходить босиком, а в «хлюпающем» мягким дёрном берегу много пиявок… Но это никого не остановило.
Я завязала красную верёвочку, ведь сегодня красный день. Поблагодарила это красивое место и, не дожидаясь остальных, двинулась в обратный путь. Желания, желания, желания, сколько желаний за свою жизнь мы выдаём в окружающий мир. Чего же мы всё время хотим, почему нас не устраивает то, что мы имеем? Думая об этом, я пришла в торговую лавку, где продавали сувениры, фотографии, карты этих мест, разноцветные ленточки и многое другое. Пахло благовониями, было такое благостное состояние, что я так и простояла, пока не подошли все остальные члены нашей группы.
Машины уже двигались ровным строем по горной дороге, а мысли всё ещё витали над этим удивительным озером. Не знаю как в других машинах, но в нашей было тихо. Все погрузились в раздумья. Внезапная остановка автомобиля вернула путников к действительности. Мы прибыли в первую столицу Сиккима.
Не удивительно, что Юксум считается священным местом для сиккимцев. Вокруг него расположены старейшие и самые священные буддийские монастыри. Юксум в переводе с местных наречий примерно означает "место встречи трёх лам". Именно здесь в середине семнадцатого века произошла встреча трёх великих лам школы Нингма, завершивших открытие "скрытой долины Сиккима". Тогда то и была установлена династия правителей – Чогьялов. Место коронации первого монарха Сиккима называется "трон Норбуганга".
Осмотр местных достопримечательностей проходил под проливным дождём. Однако мы были готовы к капризам природы – зонтики и дождевики немного сгладили «приём». За металлической оградой каменные сидения. Это как раз те сидения, на которых сидели великие ламы и первый Чогьял во время церемонии коронации. На табличке, установленной вблизи трона, имеется информация о том событии. Самое высокое место было предназначено для великого ламы Лацуна Чембо, справа находился Чогьял, слева – два других ламы. Их имена высечены на сидениях. По традиции, великий лама Лацун Чембо прибыл в Юксум с Севера, из Тибета, два других ламы пришли с запада и юга, а первый Чогьял, Пунцог Намгьял, с востока. Пунцог был посвящен в монархи путем окропления водой из находящегося рядом озера. Рядом, тоже за небольшим ограждением, отпечаток ноги одного из великих лам. Ножка маленького размера, но оставившая след в камне, удивительное зрелище!
Не меньше удивило огромное дерево, растущее позади трона. Говорят ему больше тысячи лет! Несмотря на дождь, мы встали в круг таким образом, что дерево оказалось внутри. Оно негласный свидетель многих событий в далёких временах. Оставив в этом месте любовь и благодарность, мы двинулись дальше.
Странное дело, в настоящее время Юксум – просто небольшая деревня, но туристы попадались группами и поодиночке. Откуда они здесь, если в Юксуме заканчивается автомобильная дорога? Оказывается, отсюда начинаются пешие маршруты к подножию священной горы Сиккима – Канченджанги и в прилегающий к ней национальный парк. Поэтому здесь можно встретить довольно много туристов и приличные отели. Дождь не прекращался, и мы мечтали о сухой одежде и обуви. Однако впереди нас ожидала встреча со вторым озером. А это – то самое озеро, вода из которого была взята для церемонии посвящения Чогьяла. Озеро называется "Каток Потхари" и, конечно, является священным. Оно несколько отличается от предыдущего и гораздо меньшего размера. На небольшом отдалении высокие шесты с белыми флагами, на которых написаны мантры. Линия флагов повторяет изгибы озера и служит единственным средством защиты.
Для соблюдения всех формальностей необходимо зажечь свечу, оставив её в определённом месте и совершить обход вокруг озера. К счастью здесь не нужно было разуваться, и радостные мы отправились в круг – озёрное путешествие. Через некоторое время начали раздаваться вскрикивания, оказывается, пиявки водятся и здесь. Они умудряются просочиться сквозь обувь и одежду. Никто из 35 человек не остался без укуса, и по возвращении в отель все смывали струйки крови и обрабатывали места укусов. Мы сочли это знаком, который поняли и просчитали. Сегодня, исследуя неизвестное, мы соединили два озера, соединили женское и мужское начало. Соединили мыслью!
Укус пиявки = 158 = Священный = Я исследую
Пиявки = 85 = Мысли
Священные пиявки = 238 = Священные мысли = Гармоничные мысли = Высшее предназначение
Что такое «соединение частей в целое»? = 374 = Соединение женского и мужского озера
Дойти до соединения по крови = 310 = Отражение – Школа Звёздных Врат
Задача Школы Звёздных Врат – соединение = 388 = Соединить женское и мужское начало
Если проанализировать наш маршрут, получается: женское озеро – место коронации – мужское озеро, очень интересно!
Коронация в центре соединения = 372 = Задача Школы Звёздные Врата – соединение = Галактические энергии заякорены
Наша задача выполнена – энергии заякорены = 433 = Отражение – 333!
Энергии заякорены через кровь = 374 = Что такое «соединение частей в целое»? = Соединение женского и мужского озера
Не случайно в отеле было два свадебных или семейных номера, мы так и не поняли перевода. А в нашей группе было две пары, я с мужем и Алхимовы Люда и Володя. Мы ни о чём не просили, ведь эти номера больше и дороже, однако нас поселили именно туда. Это тоже был знак, как результат групповой работы! Даже число об этом говорит.
Встреча мужа и жены состоялась = 388 = Соединить женское и мужское начало
Семейные пары в особых номерах = 372 = Задача Школы Звёздные Врата – соединение
Помнишь игру со следами? Ещё один момент – первое озеро в форме следа, а второе: «Каток Потхари» = 166 = «Акцент на следы».
Одно удивительное обстоятельство обратило наше внимание по возвращении в отель. Ранее в отелях не было обогревателей. А здесь в каждом номере стоял обогреватель с вентилятором. Как они нам пригодились для сушки насквозь промоченной обуви и одежды! Всё было не случайно в нашей замечательной поездке. Но промокли мы здорово! Полдня в мокрой холодной обуви заставили нас пить горячий чай и, закутавшись в тёплые одеяла, прогревать своё тело чистыми и светлыми мыслями!
В ванной комнате нашего номера на стекле был изображён красивый красный конь. Если не забыл, мой друг, сегодня красный день по майянскому календарю и такой подарок был для меня значимым. Включив ноутбук, я продолжала свои исследования. А исследовать было что!
Инесса, наш гид, каждый день показывала нам разные священные символы. Они были изображены на воротах монастырей, нарисованы на асфальте, высечены в камне, изображены на одежде и сувенирах. Попадались изображения по одиночке и группами, разноцветные и просто начерченные. Казалось их так много и они такие сложные, что все старательно записывали и запоминали. Потом, мы поняли, что их всего восемь. Восемь священных символов или восемь благоприятных (благих) символов. И сегодня мы с тобой в них разберёмся!
Восемь счастливых символов очень древние. Они встречаются в индуизме, джайанизме, буддизме. Это: зонт, рыбки, ваза, лотос, раковина, бесконечный узел, победное знамя, колесо.
Зонт — он такой большой, что под ним уместятся пять человек. Шьется из белого, желтого, красного или разноцветного шелка, у зонта есть оборка или бахрома, золотая верхушка, черенок из дерева — золотой или красный. Практическое значение — защита от солнца. Зонт указывает на статус его владельца, это символ могущества короля. Говорят, Учитель Атиша был настолько почитаем, что его сопровождали 13 зонтов. В Тибете знатные персоны должны быть укрыты зонтами, менее важные могут быть укрыты зонтиком из павлиньев перьев. Зонт — знак духовного могущества. Мы обратили внимание на то, что в Сиккиме продают очень много зонтов. И в непогоду местные жители используют не дождевики, а именно зонты.
Золотые рыбки — символизируют две великие реки: Ганг и Ямуна. Золотыми их называют из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства. Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.
Драгоценная ваза — золотой, округлой формы сосуд с тонким горлышком и расширяющимся устьем. Сверху на крышке вазы драгоценность. Ваза символизирует неисчерпаемость материальных богатств, благосостояние; на духовном уровне подразумевает безграничные возможности. Это знак исполнения духовных и материальных желаний. У некоторых божеств является атрибутом — символом богатства и процветания. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей. Символ долгой жизни, богатства и процветания. Используется в буддийских церемониях и ритуалах.
Лотос — в буддизме это традиционный символ чистоты и божественного рождения. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому существа, рождённые в одном из миров сансары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от помрачений или иллюзий.
Раковина — это большая редкая морская раковина с заостренным концом, закрученная вправо (по часовой стрелке). Белая раковина, с завитком повернутым вправо очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. В индуизме она символизирует женственность, символ творения всего сущего, элемент Бога Вишну. Раковина может использоваться как сосуд (содержать шафрановую воду или нектар), как музыкальный инструмент. Раковина может быть элементом орнамента трона или ступы.
Бесконечный узел — символ вечности, бесконечности знаний Будды. Очертания узла, без петель, представляют собой свастику. В индуизме узел символизирует нагов — это две сплетенные вместе змеи. Узел имеет глубокий смысл, показывая, как следует относиться к жизни: все взаимосвязано, зависит от причин и обстоятельств. В рисунке узла присутствует как действие (движение), так и завершенность (покой), гармония между дающим и берущим. Узлы могут быть простыми или более сложными. Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной.
Победное знамя — символизирует победу над неведением и препятствиями к счастью. Имеет деревянный черенок, к которому по кругу крепятся три ряда оборок. Оно означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений. Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.
Колесо — в индуизме символ оружия, солнца, цикличности. У колеса есть ось — символ мировой оси, и спицы — 4, 6, 8, 32 или 1000 спиц. Ось и спицы, без обода, представляют собой древний способ защиты. Колесо стабильно и подвижно одновременно, что означает полноту Учения Будды и потенциал его распространения. Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, концентрация, ось – нравственность. Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни:
1. Правильное воззрение.
2. Правильное мышление.
3. Правильная речь.
4. Правильное поведение.
5. Правильный образ жизни.
6. Правильное усилие.
7. Правильное осознание.
8. Правильное созерцание.
Восемь символов нарисованные вместе, в одном едином узоре называются – аштамангала (по-тибетски «ТашиТагъе»). Эту замечательную композицию можно встретить повсюду. Иногда символы изображают на одном предмете, но по отдельности. Единое поле получается разлинованным на восемь частей, в каждой изображён символ. Или же все символы располагаются по кругу. Мы купили занавески на двери: яркий оранжевый фон делят белые полосы, внутри каждого квадрата изображён символ. Разобравшись в них, поняв смысл или суть каждого, уже не запутаешься, когда встретишь подобное изображение.
Однако это не всё. В буддизме существую восемь драгоценных предметов (субстанций), приносящих удачу. Не надо путать их с символами, которые мы только что разобрали. Обычно эти предметы соотносят с составляющими Благородного Восьмеричного Пути (чуть выше они перечислены). Их подносят Будде или изображают на танках — всю группу или частично. Это: зеркало, лекарство, йогурт (простокваша), трава дурва (иногда куша), плоды билва, раковина, порошок синдура, семена горчицы. Что-то повторяется, что-то новое. Вначале попробуем разобраться в смысле самого процесса, т.е. зачем это делается, а потом перейдём к самим символам.
Согласно Учению Будды, иногда сосуд человеческого ума перевернут вверх дном. Перевернутый сосуд по законам материального мира наполнить невозможно. Поэтому, когда Будды и Бодхисаттвы проливают священный дождь Учения, капли нектара не попадают в него, стекая по внешней поверхности. Чтобы нектар Учения наполнял сосуд ума, его нужно перевернуть, а для этого необходимо обратить к Буддам свои помыслы. Чаще всего люди, озабоченные нескончаемыми проблемами, которые связаны с нашим существованием в этом мире, поступают иначе. Каждый день мы заняты суетой и мирскими делами, которые кажутся неотложными, а на духовную сторону жизни остается либо ничтожное количество времени, либо вообще ни минуты. Немало Учителей приходило в этот мир, чтобы показать нам другой Путь.Их изображения, статуи, являются олицетворением знания, которое всегда рядом. Просветленные существа всегда открыты для людей, и остается только обратиться к ним.
Поэтому буддист, совершающий подношение, механически обращает свои мысли к Буддам и Бодхисаттвам, тем самым, поворачивая к ним сосуд своего ума. Каждый раз, совершая подношения, он будет мысленно пребывать с просветленными существами. Тем самым, уделяя своей духовной жизни некоторое время. Этот смысл заложен и в христианстве и других религиях. Главное в этом то, что всё, что человек делает нужно не Богу, а самому человеку. По этому поводу есть притча.
Молодой монах нёс подношение Будде. По дороге он встретил своего Учителя, который спросил:
- Что это у тебя в руках?
- Подношение Будде, – ответил монах.
- Будде не нужны твои подношения.
- Значит, мне не стоит их ему носить?
- Стоит.
- Зачем же тогда нести, если они не нужны Будде? – удивился молодой монах.
- Будде не нужны подношения, но тебе стоит его поднести. Ты это делаешь для себя, а не для Будды.
Итак, переходим к описанию драгоценных предметов, которые подносят божествам.
Зеркало (по-тибетски – мелонг) – символизирует наше сознание. Зеркало способно отражать абсолютно всё, воспринимать любые формы, не выбирая и не оценивая. Зеркало преподнесла Будде богиня формы для удачи в устранении препятствий и наслаждения учениями Дхармы. Символизирует Правильное размышление, которое раскрывает суть того, как зеркало отражает разные формы.
Лекарственные пилюли (чеванг, гхиванг) – субстанции желтого цвета, их насыпают в вазу. Это желчные камни, которые берутся у быков, яков, обладают лечебным действием и применяются в тибетский медицине (как противоядие при отравлениях, для прояснения мысли, снятия нервозности и уменьшения жара). Пилюли символизируют очищение от умственных загрязнений и Правильное памятование. Оно – защищающее ум и рассеивающее омрачения страсти, гнева и неведения подобно лекарству.
Йогурт – представляет собой «сущность всех субстанций», компонент здорового образа жизни. Он нейтрализует загрязнения и помехи, способствуя высшим достижениям и выходу из сансары. Однажды простокваша была поднесена Будде деревенской девушкой Суджатой для поддержания его тела на пути к Просветлению. Символизирует Правильный образ жизни — удовлетворенность любым праведно нажитым имуществом.
Трава дурва – обладает необычайной жизнестойкостью: она сотни лет может быть полностью высушенной, но в воде сразу оживает. Трава дурва олицетворяет бесконечный цикл рождений и смерти. Это символ бессмертия, как и образ Ваджрасаттвы (об этом я тебе уже рассказывала ранее). Эта трава была подарена Будде для сохранения долголетия и здравого рассудка. Символизирует Правильное усилие, необходимое для упорного продвижения к Просветлению и всеведению.
Билва, древесное яблоко – в Индии это одно из распространенных растений и плоды его очень любимы. Считается, что эти плоды умножают позитивные действия и символизируют просветление. Этот плод необычайно чист, и когда кто-то подносит его, то это служит напоминанием о цели, которая может быть достигнута. Древесное яблоко даровал Будде бог Брахма для исполнения всех желаний. Символизирует Правильное поведение, при котором возникают желания избегать порочных деяний и культивировать добродетель. Так вот чего нужно желать!
Раковина — большая правозакрученная раковина, которая усиливает все лучшие качества. Символизирует распространение Учения, подобное распространению звука. Говорят, что сияние этой раковины, несравнимо ни с каким другим подношением. Раковина поднесена Будде богом Индрой для удачи в распространении учения Дхармы. Символизирует Правильную речь, которая излагает учение без усилий подобно звуку, издаваемому раковиной.
Порошок синдура — это цинобер, или киноварь. Насыщенная минеральная краска оранжево-красного цвета символизирует могущество, активность, но без подавления других (реализация потенциала на основе знания и мудрости). Его преподнес Будде святой аскет для успеха в превосходстве над всем миром. Символизирует Правильное созерцание, которое приносит такие качества, как всеведение и всемогущество.
Семена горчицы — гневная субстанция, является символом активности будд. Употребляется в ритуалах, например, для устранения демонов или других препятствий. Белые горчичные зерна преподнес Будде Ваджрапани для успехов в устранении препятствий. Символизирует Правильное воззрение, которое разрушает любые помехи на пути.
Традиции буддизма очень многообразны. Для тех, кто не понимает или не вникает в суть, кажутся запутанными, переполненными символикой и понятиями. Но стоит вникнуть в это глубже, становится понятно и интересно. Происхождение числа и порядка подношений корнями уходит в древнюю Индию. Когда Раджа принимал во дворце почетных гостей, в первую очередь им подносили: воду, чтобы путники утолили жажду с дороги; воду для омовения, чтобы смыть усталость и дорожную пыль; гирлянды цветов для услады глаз. В помещениях, специально для гостей, воскуряли благовония, а вечером зажигали лампы и светильники. Для тела подносили духи и ароматные масла. Наконец в честь гостя устраивали пир, а музыканты развлекали их песнями.
Из древнеиндийской традиции приема уважаемых гостей происходят семь внешних подношений Будде. Ритуал гостеприимства предполагал последовательное подношение определенных субстанций:
Вода для питья. В буддизме хорошая вода имеет восемь достоинств: прохладная, приятная на вкус, легкая, мягкая, чистая, свежая, не отягощающая желудок, освежающая горло. Идеально подходит родниковая вода. Следствием подношения такой воды является утоление жажды, вызванной огнем мирских страстей.
Вода для омовения. Это вода всех рек, морей и океанов планеты как подношение Буддам и Бодхисаттвам. Следствием этого подношения является избавление от различных умственных загрязнений.
Цветы. Это подношение всех цветов мира просветленным существам. Следствием этого подношения является обретение приятной внешности. Чашечку наполовину наполняют рисом, а сверху кладут бутон цветка. Подносят каждый раз свежие цветы.
Благовония. Поднося благовония, представляют, что подносят благоухание всех цветов мира Буддам и Бодхисаттвам. Следствием этого подношения является пребывание в хороших местах и в хорошем обществе. Чашечку наполняют на две трети рисом. В рис ставят две палочки благовоний. Палочки, стоящие в рисе, не для возжигания! Они являются символом приятных запахов.
Светильник. Возжигая лампаду, представляют, что подносят свет солнца и луны, мерцание звезд и блики драгоценных камней. Совершая это подношение, закладывают причины для избавления от невежества. В буддизме горение масляной лампады символизирует достижение Просветления. Фитиль символизирует человеческое эго, масло – океан сансарических страданий, а огонь – мудрость, которая постигла пустоту.
Душистая вода. Поднося душистую воду, представляют, что подносят мириады различных запахов, духов и ароматических масел. Следствием этого подношения закладываются причины для обретения в будущем чистой дисциплины. Наполнить чашу духами, конечно же, трудно, поэтому, наполнив ее водой, добавляют сверху щепотку санга – благовония.
Пища. Поднося еду, представляют, что подносят самые вкусные яства, какие только могут быть на земле. Совершая это подношение, закладываются причины изобилия и достатка в будущем. Чашечку наполовину наполняют рисом, а сверху кладут печенье, конфеты или фрукты.
Подобные подношения обычно совершают рано утром, вскоре после пробуждения. Совершая ритуал, нельзя дышать ртом на подношения. Нежелательно поворачиваться спиной к алтарю. Подношения или их символы размещаются в семи чашечках на алтарях в буддийских храмах перед статуями или изображениями Будды. Часто все семь чаш заполняются просто водой, которую ежедневно меняют. Когда чаши ставятся на алтарь, они не должны касаться друг друга, если коснулись — это предсказывает вялость в уме. Также не следует говорить во время ритуала, чтобы не осквернять подношение. Если подношение в чаше заполняет ее выше краев, считается, что это приводит к духовному вреду. Когда в чаше, напротив, совсем немного воды для подношения, это предсказывает уменьшение благосостояния. Чашечки расставляют в строгую, ровную линию, в порядке их содержимого.
Также делают специальное подношение «торма» – фигурки, сделанные из ячменной муки, сахара и топленого масла. Алтари всех храмов украшены жертвенными пирамидками из подслащенного теста, декорированными цветами из масла, окрашенного в белый, красный и желтый цвета.
«Сооружения причудливой формы» привлекают внимание туристов, так и хочется протянуть руку и попробовать их на ощупь. Но оказывается их нельзя трогать!
Всё что я тебе описываю, мой дорогой друг, встречается в каждом монастыре. Неопытному путешественнику трудно разобраться в многочисленных предметах находящихся на алтаре. Помню, как в одном монастыре, где было много детей-монахов, мы были очень удивлены, когда в руках Будды увидели чипсы, колу и сникерс. Мы решили, что это дети забавляются, вернее кощунствуют. Теперь, понимая, что подносят лучшую еду, или то, что считают лучшим, совсем не удивительно увиденное. Как ни прискорбно, но для детей чипсы и кола – лучшее.
Однако, продолжим тему подношений. Как, удивишься ты, это ещё не всё?! Зачем так много и так сложно?! Во-первых, никто и не обещал, что будет легко. Во-вторых, много относительно чего? Буддист даже ни на секунду не усомнится в истинности и необходимости подобного количества практик и подношений. Потому как для него это нормально, уделять время общению с божеством. Наш менталитет и воспитание накладывают отпечаток и на наше сознание. Но мы хорошие ученики, не правда ли?! Конечно, мы не буддисты, и возможно это наше первое и единственное путешествие в страну, где это составляет основу мировоззрения. Пойми, мой друг, это знания, которые помогут тебе разобраться в собственной жизни. Знания изменят твои вибрации. А это приведёт к пробуждённости и просветлению. И, совсем не важно, какую ты исповедуешь религию. Я – всю разом, и никакую в отдельности. Помнишь, как в песне «Мир, в котором я живу, не делится на части…». Продолжаем?
Существует пять чувственных подношений. Они приносят наслаждения пяти чувствам (глазам, ушам, носу, языку и телу) и превращают сознания этих чувств в чистую мудрость. Эти подношения часто можно увидеть на изображениях и в храмах. Символически они представлены так:
1. Видимые формы представляет зеркало.
2. Звуки представляют цимбалы или лютни.
3. Запахи представляет раковина с духами.
4. Вкус представляют фрукты.
5. Касание представляет изысканная шелковая ткань.
Надеюсь не вызывает вопроса тот факт, что подношений семь и пять? Ведь эти числа обладают особой магией и тайной. Конечно, ты можешь всё это соотнести с семью чакрами, нотами, тонкими телами. Или пятью чувствами и пятью областями чувственного опыта, пятью вредящими эмоциями и пятью мудростями, пятью «конечностями» тела.
Всё обладает смыслом. Весь мир наполнен смыслом. В его понимании кроется особая радость и гармония. Буддизм дарит всем желающим своё неповторимое мировоззрение и философию, в которой и открыто и скрыто, показан Путь внутренней работы каждого человека. Только изменив себя, можно изменить этот мир. Неудивительно, что добрых и открытых людей окружают такие же добрые люди. А злой и в добром увидит злое. Подобное притягивает подобное! Ещё один закон природы. Если к мудрецу придёт вор, мудрец и в этом увидит благо. Он поблагодарит вора за избавление от ненужного. Ведь мудрец всего-то и имеет в этом мире что Любовь, Мудрость, Силу и Свободу. Только непонимание происходящего вокруг заставляет людей страдать и не видеть красоту, единство и мудрость этой жизни.
Пробудись, мой друг! Вдохни полной грудью воздух окружающего мира. Прими его таким, каким он есть. И будь счастлив. Всегда!
Пробуждённость = 207 = Повышение вибраций = Внутренний рост = Это новое рождение = Это – я – радость!