Главное меню

Мы в Facebook

Дорогие друзья!

 У вас появилась уникальная возможность купить книги Л. Семёновой «От Озириса до Деда Мороза» и «Звёздные Врата 11:11».


Подробнее

Содержание

  1. Харьков и Прокопий
  2. Харьков и Нибиру
  3. Юрий Кнозоров и дешифровка письменности майя
  4. Харьков и Слобожанщина в развитии евразийской цивилизации

I. Харьков и Прокопий

В XVII веке в Харькове был построен Покровский собор. С конца XVIII и до середины ХХ веков, он был кафедральным собором Харькова и в настоящее время является самым старым зданием города. В этом соборе находится фреска Прокопия Праведного, Устюжского Чудотворца, связывающая Харьков с Великим Устюгом и мистерией современного Нового Года, зародившейся в Шумере, а уходящей корнями к битве Нибиру и Тиамат.

Официального объяснения как попал Прокопий в Харьков – нет, ровно как его нет и по поводу фрескм Прокопия в церкви Рождества Христова под Самарой – маленьким Шумером.

II. Харьков и Нибиру

Шумер появился из наследия Нибиру, а кадуцей на его гербе изначально являлся главным символом медицины, пока не был заменен чашей со змеей. Считается, что античный образ Гермеса (Меркурия), который носил кадуцей, обвитый двумя змеями, и образ Асклепия (Эскулапа), чьим символом был посох со змеей, восходят к нибируанцу Нингишзиде.

Некоторыми исследователями Нингишзида считается основоположником новой цивилизации в Центральной Америке, где он стал известен как Пернатый Змей. В Центральной и Южной Америке по сей день основным продуктом коренных племен является маис, т. е. кукуруза. Согласно легенде это был дар богов. Те же майя называют себя детьми кукурузы. Ученые до сих пор не могут понять, как появились одомашненные злаки, их в природе нет, а дикие злаки слишком отличаются, чтобы считаться предками. В Европе и на Ближнем Востоке пшеница стала одним из первых одомашненных злаков, и она тоже была даром богов. Поразительно, но пшеница, ставшая самой лучшей в США и Канаде, была вывезена из Вельского уезда Архангельской губернии, а название этой пшеницы – Харьковка.

III. Юрий Кнозоров и дешифровка письменности майя

Юрий Кнозоров – основатель советской школы майянистики, получивший мировое признание своей дешифровкой письменности майя, родился под Харьковом, который тогда был столицей Украинской Советской Социалистической Республики.

Кнозоров, ни разу не побывавший в Мексике, не выходя из кабинета, дешифровал древнее письмо майя, основываясь на текстах трех сохранившихся рукописей. Он сделал то, чего не добились многие ученые разных стран мира, годами проводившие полевые исследования наследия древних майя в Мексике и Гватемале. В середине 1950-х годов группа под руководством Кнозорова внесла большой вклад в дешифровку письменности острова Пасхи, а в 1960-е годы она предложила дешифровку письменности долины Инда.

Бабушкой Юрия Кнозорова по отцовской линии была известная первая народная артистка Армении Мариам Давидовна Сахавян/Кнорозова, родившаяся в Западной Армении, где расположена гора Арарат, которую ассоциируют в мифологии с Ноевым Ковчегом и Великим Потопом.

Само имя Юрия Кнозорова происходит от Георгия (Победоносца) и уходит корнями к битве Нибиру и Тиамат. Эта битва стала причиной возникновения праздника Нового Года – самого главного праздника Шумера – колыбели современной цивилизации. В нем Нибиру всегда ассоциировалась с Порядком и Светом, а Тиамат – с Хаосом и Тьмой. Причем, Тиамат всегда изображалась в виде Дракона, как на иконе Георгия Победоносца. Как известно культ этого святого стоял у истоков российской государственности.

В книге Барбары Хэнд-Клоу «Плеядеанская программа» описывается раса рептилий с Венеры, имеющих очень тесную связь с людьми, а также об экспериментах нибируанцев в Уре по ускорению развития человеческого сознания с помощью урана. Нибируанцы имеют очень тесную связь с Плеядами.

Нибиру также как и планета Тиамат, из битвы с которой вырос образ Георгия Победоносца, образовалась в результате вибрационного скачка или проще говоря взрыва солнца этой планетарной системы – звезды Сириуса Б (произошла трансформация Сириус Б, т. е. его вознесение).

В 2012 году в Канкуне (Мексика) Юрию Кнорозову был установлен памятник, созданный российским скульптором Григорием Потоцким.

IV. Харьков и Слобожанщина в развитии евразийской цивилизации

Слобожанщина – историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Черноземья в России. Ее ядро – Харьковская губерния.

На Украине: Харьковская область за исключением четырёх её юго-западных районов, а также соседние с ней юго-восточные районы Сумской, северные Луганской и Донецкой областей Украины. В России: большая часть Белгородской области и соседние южные районы Курской и юго-западные Воронежской областей.

Велика роль Харькова (Слобожанского края) в развитии евразийской цивилизации: В Харькове впервые в CCCР было произведено расщепление атомного ядра. Этот мотив в образе медведя, разрывающего ядро, в структурной решетке атома, позднее лег в основу герба закрытого города Железногорска (Красноярский край), в котором расположены до недавнего времени засекреченные градообразующие предприятия атомной и космической промышленности. О связях урана, Нибиру, Сириуса и экспериментах по ускорению эволюции человеческого сознания, см. «Культ Ура». В далеком прошлом, Нибиру была частью звездной системы Сириуса.

В Харькове впервые в CCCР были получены жидкий гелий и водород. В недрах Солнца из четырех атомов водорода образуется один атом гелия и именно эту страшную энергию люди научились освобождать при взрыве водородной бомбы. Эти элементы являются «топливом» Солнца. Двенадцатой планетой Солнечной системы считается Нибиру, чьи представители в III тысячелетии до нашей эры устроили ядерную войну.

Под Харьковом была найдена «Велесова книга», названная так по первому слову (ВЛЕСКНИГО) на дощечке 16. Споры вокруг этой аутентичности книги не прекращаются до настоящего времени. Некоторые авторитетные исследователи (например, А. А. Чудинов), уверены, что это, скорее книга, где упоминается бог Велес, но называть ее именем этого божества не совсем корректно. В нашем случае, символично место ее «обретения» и номер дощечки, от которого пошло название, т. е. число 16, а также Сан-Франциско, где эта книга была опубликована русскими эмигрантами. Этот город имеет прямое отношение к основанной устюжанами Русской Америке, «Юноне и Авось», а также к горе Шаста, являющейся сегодня одним из важнейших духовных порталов планеты.

Совместными усилиями Харьковской, Пулковской и ряда других обсерваторий был создан первый в мире атлас обратной стороны Луны. Считается, что в далеком прошлом она была самым большим спутником Нибиру. В свое современное состояние («контролирующего» спутника Земли) она была переведена после битвы Нибиру и Тиамат.

В Харькове в 2007 году был построен самый большой в Европе буддийский храмовый комплекс. Буддизм зародился в Индии, свою первую проповедь, ставшую основой этой религии, Будда произнес в Варанаси.

В Харькове впервые в мире были сконструированы «Мыслительные машины», которые сами делали логические выводы.

Харьковские ученые принимали самое активное участие в создании Большого адронного коллайдера.

Учебный округ Харьковского университета в первые десятилетия существования превышал площадь Германии, Англии и Италии вместе взятых. Это был третий университет после Московского (1755 г.) и Дерптского (1802 г.). С начала основания в 1804 году и последующего открытия Харьковский университет играл выдающуюся роль в обширном регионе Российской империи. Основатель университета – В. Н. Каразин был инициатором создания Министерства народного просвещения Российской империи. Каразины происходили из болгарского рода Караджи. На памятнике В. Н. Каразину перед университетом (на Площади Свободы, см. ниже) выбита надпись с его словами: «Главным предметом учреждения университета было у меня благосостояние милой моей страны и полуденнаго края России».

Кадуцей как символ Харькова служит основным призом ежегодного Харьковского фестиваля фантастики Звездный мост.

Здесь проходил заменимый Изюмский Шлях, прославленный в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

О некой связи Харьковщины (Слобожанщины) с семи главными звездами созвездия Плеяд говорит и тот факт, что при строительстве слобожанской хаты был обязательный ритуал закладки фундамента именно из семи бревен, который назывался «заклад». Считается, что отсюда пошло выражение «биться об заклад», подтверждающее уверенность в собственной правоте. Звездная система Плеяд считается родиной коренной расы нибируанцев, оказавших ключевое влияние в создании и развитии современного человечества.

Представители Нибиру приняли активное участие в сотворении по своему образу и подобию человека, см. «Новый год начинается с Нибиру», а затем во время так называемого Вавилонского плена их наследие перешло в монотеистические религии, сформировавшие лицо современного мира. Род их общего праотца Авраама (Ибрагима) происходил из жреческо-царской линии, наполовину Нибируанско-Плеядеанской и наполовину земного человека, см. «Культ Ура».

Площадь Свободы

Центральная площадь Харькова с 1996 года носит имя Свободы. Свобода – это девиз Сен-Жермена, покровителя Эры Водолея и Великого Устюга. Она является 6-й по величине площадью Европы и 14-й мира. Символизм числа 14 см. «Баальбек, Иерусалим и Вавилон».

Площадь Свободы в пять раз больше Красной площади в Москве и имеет форму реторты (колбы). Она была создана по инициативе Ф. Э. Дзержинского, именем которого была называла, как и «Уралвагонзавод», выпускавший в годы Великой Отечественной войны харьковские Т-34 (см. ниже). Именно Площадью Дзержинского она до сих пор именуется в зарубежных учебниках архитектуры и архитектурной энциклопедии.

Во время немецкой оккупации Харькова в 1942 году она носила название «площадь Немецкой армии». С конца марта 1943 года и до дня освобождения Харькова 23 августа 1943 года, называлась «площадью Лейбштандарта СС» по названию только что вторично захватившей город в третьей битве за Харьков 1-й танковой дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольф Гитлер».

Харьков и ВОВ

Ключевым сражением Великой Отечественной войны (ВОВ), сломившим в 1943 году хребет военной мощи немецко-фашистской армии, считается Курская битва, которая началась 5 июля и закончилась 23 августа освобождением Харькова. В этот же день 5000 лет назад закончилась другая величайшая битва в истории человечества – битва на поле Куру, перед началом которой через Кришну человечеству были даны практически все основные религиозные, этические и философские знания о взаимоотношении Бога и человека. Они стали основой главной книги индуизма «Бхагавад Гита».

Курская битва символически повторяет события из «Бхагавад Гиты» (Песнь Бога). Принимая во внимание, что история повторяется, нельзя исключать, что битва на поле Куру могла происходить в свое время не в Северной Индии, а на территории современной Курской области, см. «Земля Российского Владения». Есть информация, что в день освобождения Харькова, т. е. 23 августа 1943 года, к Николаю Рериху, жившему и работавшему тогда с семьей в Индии, пришли десять брахманов высшей стадии посвящения и сказали, что в этот день закончилась Кали-юга и наступает Сатья-юга (или Крита-юга), время владычества Космического Закона.

Харьковская губерния была ядром исторической Слобожанщины, частью которой была большая часть Белгородской области и соседние южные районы Курской области. Знаменитое Прохоровское поле в современной Курской области было частью исторической Слобожанщины, а в 1943 году стало местом крупнейшего в истории танкового сражения, сломившего броневой хребет немецко-фашистских войск и повергнувшего вспять жесточайшую из войн. С именем Прохор был крещен рожденный в Курске Серафим Саровский, предсказавший судьбу Романовых.

Прохоровское поле часто ассоциируют с Апокалипсисом, записанного в I веке на Патмосе Прохором со слов Иоанна Богослова, любимого ученика Иисуса Христа, последнего из апостолов, оставшийся к тому времени в живых. То, что происходило во время сражения было очень похоже на Апокалипсис. Костяк советских танковых корпусов и армий на тот момент составляли Т-34 (см. ниже), значительно уступавшие новейшим немецким «Тиграм» и «Пантерам», но фашисты, имевшие более совершенные танки, не смогли выиграть сражение, т. к. не танки, а люди, которые ими управляли, определили победу.

Советские солдаты нанесли сильнейший удар и сумели остановить рвавшиеся к Курску танковые дивизии СС – элиту вермахта, после чего фашисты окончательно потеряли веру в победу германского оружия. Битва состоялась 12 июля, в день памяти апостолов Петра и Павла, причем командующих армий также звали Павел: со стороны Советского Союза – Павел Ротмистров, а со стороны Третьего Рейха – Пауль Хауссер. Их имена происходят от имени апостола Павла, ставшего фактическим создателем христианской религии, впитавшей более древние учения. Павла часто обвиняют в подмене образа исторического Иисуса и его Учения верой в Иисуса – сына Божьего, восставшего из мертвых и своей смертью искупившего грехи верующих в него. Однако, здесь все глубже – эти события указывают не столько на историю человека, сколько известного за тысячи лет до появления христианства, Героя Солнечного Мифа.

Т-34 ставший самым массовым и признанный многими специалистами и военными экспертами самым лучшим средним танком ВОВ, был создан харьковскими танкостроителями под руководством Михаила Кошкина. С началом войны основное крупносерийное производство Т-34 было развернуто на Урале. Этот танк стал самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов ВОВ в виде памятников и музейных экспонатов.

Харьков стал самым разрушенным из всех крупных городов Советского Союза после Сталинграда. До войны население Харькова превышало миллион, после его освобождения осталось менее пятой части. Было полностью истреблено еврейское население, составлявшее около 20% жителей Харькова.

В Харькове состоялся первый в мире процесс против фашистских преступников, который создал юридический прецедент, закрепленный позже Нюрнбергским трибуналом: «Приказ не освобождает от ответственности за геноцид».

Харьков – самый крупный город Земли на 50-й параллели. 50-е широты уникальны еще и тем, что на них наблюдается максимальное количество астрономических событий, связанных с Солнцем и Луной. На 51 градусе северной широты расположены Костенки, Стоунхендж, Чернобыль и Аркаим.

Курское Знамение и Свобода

В 1923 году Курская Коренная пустынь (поселок, именовавшийся в честь монастыря) был переименован в «местечко Свобода», но никто не может объяснить, почему пустынь стала местечком. Некоторые видят некоторую тонкую аналогию с местечком Любавичи.

Таким образом, если центральная площадь Харькова, освобождением которого закончилась Курская битва, «получила» девиз Сен-Жермена (т. е. название «Свобода») только в 1996 году, то Курская Коренная пустынь, где располагался командный штаб Центрального фронта Курской битвы, «обрела» такое имя уже за 18 лет до начала Великой Отечественной войны.

Центральным фронтом командовал Рокоссовский – один из самых талантливейших советских полководцев, чей блиндаж располагался в бывшем монастырском саду. Здесь он чудом избежал верной смерти от немецкой бомбы, и отсюда управлялась наступательная операция Советских войск на Курской дуге, в ходе которой наступил коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Курская Коренная пустынь – место обретения чудотворной иконы «Знамение» и один из основных религиозных центров России. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал Коренную третьим духовным центром России, наряду с Троице-Сергиевской лаврой и Дивеевской обителью Серафима Саровского в Нижегородской области.

До революции Курская губерния была на втором месте после Московской по числу храмов. К праздникам в честь Курской иконы «Знамение» Божьей Матери была приурочена одна из трех крупнейших ярмарок в России. Крестный ход, собиравший тысячи паломников, когда из Курска в Коренную пустынь переносили икону «Знамение», отразил в своей картине «Крестный ход в Курской губернии» Илья Репин. Сама пустынь была основана в 1597 году младшим сыном Ивана Грозного, и именно Репин на другой своей известной картине изобразил Ивана Грозного, якобы убившего своего старшего сына. Серафим Саровский говорил: «Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других».

Курское «Знамение» является одной из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. Она находилась на подводной лодке «Курск», гибель которой стала одним из символических и трагических знаков наступления новой эпохи.

Синие купола на храмах как в Самарканде – столице Тимура, обладателя Камня Чинтамани, ведомого Шамбалой. Выбор цвета не случаен – он считается лучом божественной власти и водительства, соединенным с горловой чакрой, которой в индийских учениях соответствует город Харидвар (т. е. Врата Бога).

Управителем Синего Луча является Эль Мория, иерарх эфирного «Храма Божьей Воли» над Дарджилингом в Индии. Считается, что в «Храме Божьей Воли» в Дарджилинге собираются для обучения души государственных деятелей мира и преданных людей. Воплощениями Эль Мории считаются такие передовые личности как праотец монотеистических религий Авраам и индийский император Акбар Великий – потомок Тимура и Чингисхана. Эль Мория вместе с Кут Хуми и Сен-Жерменом основал Теософское Общество и был наставником Елены Блаватской.

Как было сказано выше, в древних мистерия синий цвет был связан с горловой чакрой, ассоциируемой с божественной мудростью. Ее открытие в индийских трактатах символически показывается через усекновение головы. Как говорит Эль Мория, с этой чакрой и синим цветом связана точка равновесия между Небом и Землей, которая находится в сознании человека. Синий Луч – это символ соединения микрокосма и макрокосма. Все мифологические сюжеты имеют, скрытый от непосвященных, внутренний смысл. Понимание языка символов и знаков поднимает людей на уровень богов, которые говорят этим языком.

Так, в 1860 году в Курской Коренной пустыне был построен храм Рождества Богородицы по проекту Константина Тона, архитектора Храма Христа Спасителя, на куполе которого запечатлена память о богах с Нибиру. Этот храм Рождества Богородицы стал главным храмом Коренной пустыни.

В 2009 году был восстановлен вышеуказанный храм Рождества Богородицы, а ранее, еще в 1998 году в центральной части монастыря (ныне за алтарем храма Рождества Богородицы) был установлен памятник Серафиму Саровскому работы православного скульптора Вячеслава Клыкова. Он также являлся скульптором, открытой в 1995 году (к 50-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне), Звонницы на Прохоровском поле, являющейся основным памятником мемориального комплекса «Прохоровское поле».

Серафим Саровский – уроженец Курска, много раз бывал в монастыре, а в 10-летнем возрасте получил исцеление от тяжелой болезни от чудотворной иконы «Знамение» Курской Коренной. Он предсказал Александру I мученическую судьбу царской династии Романовых, а вышеуказанный скульптор Вячеслав Клыков создал в Мытищах, рядом с бывшим путевым дворцом первого русского царя Ивана Грозного, памятник последнему русскому царю Николаю II.

Другой памятник Серафиму Саровскому (аналогичный курскому коренному) установлен в Дальней Пустынке, недалеко от города Сарова, где совершал свои духовные подвиги этот подвижник. Само имя «Саров» имеет отношение к царскому статусу, уходящему корнями к Нибиру.

Приложение № 1 – Битва Нибиру и Тиамат

Современные источники указывают, что изначально Нибиру и Тиамат были частью единой планеты, которая вращалась вокруг Сириуса Б. Они образовались в результате вибрационного скачка или проще говоря взрыва Сириуса Б, в результате которого произошла его трансформация, т. е. вознесение в более высокие октавы Бытия.

Главнейшее значение для человечества битвы планет Нибиру и Тиамат состоится в том, что этот сюжет стал ядром шумерского Нового Года, посвященного созданию нибируанцами жизни на Земле, см. «Новый год начинается с Нибиру». Позднее, из шумерского наследия возникли монотеистические религии: иудаизм, христианство, ислам, сформировавшие лицо современного мира. Нибиру была главным божеством Шумера – колыбели современной цивилизации, а нибируанские правители возглавляли пантеон шумерских богов.

Согласно легенд шумеров, Земля родилась в результате небесной битвы планет Нибиру и Тиамат. В результате, Тиамат была расколота на две части, причем из верхней образовалась наша Земля, а из нижней – Пояс астероидов. В этом участвовал спутник Нибиру под названием «Северный ветер».

Эта битва была ядром самого главного праздника Шумера – Новый Год. В нем Нибиру всегда ассоциировалась с Порядком и Светом, а Тиамат – с Хаосом и Тьмой. Причем, Тиамат всегда изображалась в виде дракона, как на иконе Георгия Победоносца.

Сюжет триумфатора, побеждающего дракона, был широко распространен в Шумере (Месопотамии) и Египте за много тысячелетий до зарождения христианства. Поэтому, можно говорить, что к битве Нибиру с Тиамат восходит корнями стоящий у истоков многих государств образ Георгия Победоносца. Исходя из вышесказанного следует, что прототипом Георгия стала планета Нибиру, оказавшая существенное влияние на создание и развитие человеческой цивилизации.

С точки зрения небесной механики, за фигурой филистимлянского великана Голиафа можно увидеть завуалированный образ планеты Тиамат, которую Нибиру расколола на две части. Как было сказано выше, из ее верхней (т. е. головной) части была образована Земля. Согласно Библии, Давид тоже отсек Голиафу голову. Возможно, что за более поздним образом Давида стоит более ранний образ Нибиру, перешедший в Ветхий Завет после Вавилонского плена.

В древнем Шумере, откуда вырос Вавилон, «Ти» означало «жизнь», отсюда – Тиамат переводится как «Дева жизни». Второе значение слова «Ти» – это «ребро». Поэтому, второй перевод слова «Тиамат» во времена составления Ветхого Завета был «Дева из ребра», т. е. библейская Ева.

После возвышения Вавилона, Нибиру была заменена Мардуком, который был его главным божеством. Теперь Мардук, побеждает Тиамат, выполняя волю остальных богов. Тиамат изображалась в образе дракона.

Приложение № 2 – Варанаси – место первой проповеди Будды

В городе Варанаси (Индия), в Оленьем Парке (Сарнат, Sarnath), Будда произнес свою первую проповедь после достижения им Просветления (Пробуждения), которая получила название «Проповеди, повернувшей Колесо Учения». Здесь он озвучил основную философско-этическую идею Буддизма – Учение о "Четырех благородных истинах" сформулированных по модели медицинского заключения:

Констатация болезни (Истина о страдании). Существует страдание воплощенного бытия, проистекающее из постоянно возобновляющихся рождений и смертей;

Установление причин болезни (Истина о причине страдания). Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения, в болезнях, несовершенстве;

Констатация возможности выздоровления (Истина о прекращении страданий). Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения, при котором создаются возможности выхода из кругооборота бытия на Земле;

Назначение лечения (Истина о пути, ведущего к прекращению страданий, т. е. Благородный Восьмеричный Путь). Путь к прекращению страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле, и в приближении к великой истине.

На месте первой проповеди Будды после Просветления позднее была установлена Ступа. В этой проповеди Будда разъясняет пяти аскетам, ставшими его учениками и ядром буддийской общины, следующее: «Есть две крайности, которых следует избегать. Это потворство чувственным наслаждениям – низкое, вульгарное… и бесполезное стремление, и склонность к чрезмерному аскетизму – это тоже болезненно, неблагородно и бесполезно. Отказываясь от этих крайностей Татхагата постигает средний путь, который способствует видению и знанию, ведет к миру, высшей мудрости, просветлению и нирване. Что такое средний, срединный путь? Это благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное намерение, правильное усилие, правильная концентрация… вот что такое срединный путь».

Срединный путь – это Благородный «Восьмеричный путь» к истине, о котором говорит Будда. Благородный «Восьмеричный путь» является сердцем Учения о "Четырех благородных истинах", поведанных тогда Буддой в Варанаси:

I. Цикл мудрости и зрелости

1. Правильное мышление (воззрение)

2. Правильная речь

II. Цикл нравственности или соблюдения обетов

3. Правильное действие

4. Правильное распознавание (поведение)

5. Правильный образ жизни

III. Цикл сосредоточения

6. Правильный труд (усердие)

7. Правильное памятование и самодисциплина

8. Правильное сосредоточение (концентрация)

История возникновения и развития Буддизма

По мере развития религиозного мышления, жрецы-брахманы монополизировали практически все сферы жизни древнеиндийского общества, что получило название брахманизма, который появился на территории Индии предположительно в XV-XIV веках до н. э. В VI веке до н. э. брахманизм вступил в полосу кризиса, у него появились серьезные конкуренты в лица буддизма и других новый религий.

Философия буддизма создана на основе ведических текстов брахманов, но учение Будды явилось серьезной попыткой реформировать брахманизм, очистить его от наслоений культовой практики, разрушить кастовую систему, установить справедливость в обществе на основе признания равенства людей и построения общин.

Буддизм возник в VI веке до н. э. в северо-восточной Индии, его основателем стал индийский принц Сидхарта Гаутама, который:

– в возрасте 29 лет, покинув свои дворцы, любимую жену и сына, стал отшельником, стремясь найти ответ на свой вопрос о причинах человеческих страданий;

– бродил в течение 6 лет по долине Ганга, беседовал с мудрецами и проповедниками, вел аскетический образ жизни. Пройдя через суровую аскезу, чуть было не стоившей ему жизни, он понял, что умерщвление плоти ведет к гибели разума и отказывается от аскетизма;

– в 35 лет в индийском городе Бод Гайя он достиг просветления (или пробуждения) и стал Буддой;

– в течение 45 лет после просветления он проповедовал свое учение в Индии;

– умер в возрасте 80 лет в индийском городе Кушинагаре, где и был кремирован.

Умирая, Будда сказал свою последнюю проповедь, которая прозвучала в одной фразе: «Будь светом самому себе».

Краеугольный камень буддизма – вера в перевоплощение, учение о пути освобождения и достижения нирваны, высочайшего духовного состояния озаренности истинным знанием и свободы от всего, приносящего страдания.

Никто и ничто не может спасти человека, избавить его от мучительной сансары (вечной цепи перерождений) и привести к нирване, если он не добьется этого сам.

Препятствуют достижению нирваны 10 оков: иллюзия личности, сомнение, суеверие, телесные страсти, ненависть, привязанность к земле, желание наслаждения и успокоения, гордость, самодовольство, невежество.

Единое учение Будды уже в первые столетия существования разделилось на 18 школ. Буддийские Соборы в Раджатрихе (ок. 477 до н. э.) и при императоре Ашоке (253 до н. э.) не привели к объединению.

В начале I века образуются две основные ветви Буддизма:

Хинаяна ("Малая колесница") – индивидуальный путь спасения.

Махаяна ("Большая колесница") – служение людям. Кроме Гаутамы Будды и Майтрейи, Махаяна признает Иерархию Света, возглавляемую многими Бодхисаттвами (Бодхи – озарение, пробуждение; "саттва" – сущность) и Тарами (женскими Божествами).

Около V века в Буддизме возникает особое течение Ваджраяна ("Алмазная колесница"), параллельное индийскому тантризму:

– Для философии Ваджраяны характерно стремление к синтезу всех школ Буддизма с учетом практики йоги, почитанием духовного учителя – ламы (отсюда название Ламаизм).

– В Тибете возникают две махаянские школы: Желтых Шапок (Гелугпа) и Красных Шапок (Дугпа).

– Именно из этой школы идет и священно охраняется учение о стране духовного благоденствия, где мир духовный сочетается с материальным – Шамбале, о существовании духовного Братства, с которым были связаны все великие Учителя человечества (см. труды Рерихов). Теософская доктрина Е. П. Блаватской и Учение Агни Йоги представляют собой новые версии предания о Шамбале.

Калачакра

В Буддизме Калачакра является доктриной о тождестве Макрокосма и Микрокосма (человека). Ее суть – во взаимосвязи человека и Вселенной:

– Калачакра («Колесо Времени») считается в тибетской традиции вершиной тайн течения Ваджраяна ("Алмазная колесница").

– Будда Шакьямуни впервые дал посвящение Калачакры свыше 2550 лет назад в городе Амаравати (Индия). Вторым учителем, посвящающим в Калачакру в этом священном месте, стал духовный лидер Тибета Далай Лама XIV, считающийся воплощением Будды Милосердия.

– В VI веке до н. э. Калачакра была поведана Буддой царю Шамбалы Сучандре.

– В начале XI века из Шамбалы Калачакру вновь принес в Индию махасиддха Чилупа.

Человек, следующий Драхме, похож на человека, вошедшего с огнем в темную комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет. /Из наставлений Будды/

 

Приложение № 3 – Векторы Курской дуги

На Курской дуге двое командующих фронтов непосредственно отвечали за основные направления:

Рокоссовский командовал Центральным фронтом (Северный фас Курской дуги).

Ватутин командовал Воронежским фронтом (Южный фас Курской дуги).

В качестве представителей Ставки:

Жуков отвечал за Центральный фронт.

Василевский отвечал за Воронежский фронт.

Против Центрального фронта действовал Вальтер Модель.

Против Воронежского фронта действовал Эрих фон Манштейн.

Вальтер Модель против Константина Рокоссовского

Эрих фон Манштейн против Николая Ватутина

СЕВЕРНЫЙ ФАС (Курской дуги)

Вальтер Модель (1891-1945) – одни из самых известных немецких полководцев периода второй мировой войны, кровавый генерал, отличался особой жестокостью, проводил тактику “выжженной земли”.

Летом 1943 руководил группой армий «Север» на Северном фасе Курской дуги.

После боев под Варшавой в августе 1944 года, когда Моделю удалось остановить войска 1-го Белорусского фронта, Гитлер называл Моделя “спасителем Восточного фронта”. Но в армии он был больше известен как “пожарник фюрера”.

В ходе наступления союзников в апреле 1945 года войска группы армий “Б” под командованием Вальтера Моделя в составе 317 тысяч человек были разгромлены и капитулировали. Сам генерал-фельдмаршал Модель 21 апреля 1945 года покончил жизнь самоубийством.

Рокоссовский Константин Константинович (1896-1968) – один из самых талантливейших советских полководцев.

В конце 30-х гг. репрессирован; в 1941 освобождён из заключения. В начале Великой Отечественной войны командовал механизированным корпусом.

Войска под командованием Рокоссовского победоносно участвовали в Сталинградской (1942-43) и Курской (1943) битвах.

В 1943 под Сталинградом пленил фельдмаршала Ф. фон Паулюса, 24 генерала, 2500 немецких офицеров, 90 тыс. солдат.

В полной мере полководческий талант К. К. Рокоссовского проявился летом 1944 г. при проведении операции по освобождению Белоруссии, условно названной «Багратион» – самую мощную за всю историю мировых войн. Уже в первый день попросту исчезли 25 немецких дивизий. На второй день операции Сталин понял, что решение Рокоссовского было гениальным. После нее Сталин стал называть К. К. Рокоссовского по имени и отчеству, такой чести удостаивался лишь маршал Б. М. Шапошников. Далее войска 1-го Белорусского фронта участвовали в освобождении родной К. К. Рокоссовскому Польши.

В 1945 Рокоссовский и Жуков командовали парадом Победы в Москве.

ЮЖНЫЙ ФАС (Курской дуги)

   

Эрих фон Манштейн (Erich von Manstein / von Lewinski) (1887-1973) – известный немецкий фельдмаршал, участник Первой и Второй Мировых войн. Сыграл решающую роль в захвате Польши в 1939 году.

В ноябре 1931 года фон Манштейн в составе делегаций офицеров рейхсвера участвовал в переговорах с маршалом Тухачевским и Ворошиловым, проходивших в Москве. На этих переговорах высокопоставленные немецкие и советские офицеры обсуждали планы сотрудничества рейхсвера и Красной Армии. После переговоров Манштейн прошел переподготовку в Московском и Ленинградском военных округах. Через полгода после прихода Гитлера к власти Эрих фон Манштейн получил звание полковника и в феврале 1934 года стал начальником штаба 3-ого военного округа.

Зимой 1942-1943 гг. пытался деблокировать армию Паулюса из Сталинградского котла.

На Курской дуге командовал отборной группой армий «Юг», которая имела хорошие шансы на успех, но была остановлена и разбита в крупнейшем в истории танковом сражении у Прохоровки 12 июля 1943.

Отстранён от должности за неудачи и зачислен в резерв.

В целом, был одним из самых талантливых германских полевых командиров и стратегов мобильной войны Второй Мировой войны.

Николай Федорович Ватутин – один из выдающихся советских полководцев, Генерал-молния.

В 1941 году в Ленинградской области Ватутин сумел организовать взаимодействие фронтов и уверенно встретил врага, остановив продвижение фашистских дивизий. Поставленная фюрером задача захватить Ленинград, Кронштадт, овладеть Балтийским флотом и развернуть наступление на Москву, была сорвана.

В 1942 Ватутин разбил войска Манштейна, который хотел прорваться к попавшей в окружение под Сталинградом группировке.

Летом 43-го, на Курской дуге Воронежский фронт под командованием Ватунина успешно противостоял войскам Манштейна на Южном фасе дуги, где под Прохоровкой произошел крупнейший в истории встречный танковый бой.Всего в сражении принимало участие около 1200 танков и самоходных орудий.

Победа на Курской дуге открыла возможность для перехода советских войск в контрнаступление. Сталин приказал Ватутину штурмом овладеть Киевом, и 6 ноября столица Украины была освобождена.

Судьба распорядилась по-своему. Обстрелян в собственном тылу бендеровцами, во время выезда в войска. Ранение в пах казалось не очень опасным, но в рану попала шерсть от полушубка. Не сумел спасти генерала и лучший хирург Бурденко. Похоронен в Киеве.

Ватутин достиг той вершины, на которую только может подняться человек-воин. Слава и народная любовь возвысили его. Но, к сожалению, маршалом он не стал, не оставил воспоминаний о войне, а звание Героя Ватутину присвоили посмертно лишь в 1965 году.

Приложение № 4 – Куру-поле (Россия – Индия)

Музей-диорама «Курская битва»
(г. Белгород)

Во время Великой Отечественной войны в Белгороде происходили ожесточённые бои с немецко-фашистскими захватчиками (в ходе Курской битвы 1943). В честь освобождения Белгорода и Орла от немецко-фашистских войск в Москве был дан первый в истории Великой Отечественной войны артиллерийский салют.

Музей-панорама
«Битва на Курукшетре»
(г. Курукшетра – Индия)

Совпадения в истории битв на поле Куру и на Курской дуге:

 Две величайших битвы в истории человечества – битва на Курукшетре / Куруполе или Курском поле (3102 г. до н. э.) и Курская битва (1943 г.) закончились в один день – 23 августа, а начались с разницей в 1 месяц.

• Битва на Куру-поле (Курукшетре) началась 5 августа 3102 г. до н. э., а второе величайшее сражение в мировой истории – Курская битва началась 5 июля 1943 г., т. е. разница в 1 месяц. Но 5 августа 1943 года советские войска освободили Белгород (Белый город или Небесный Иерусалим) и Орел, ставшие первыми городами, в честь которых впервые в истории СССР был дан салют. Сражения за эти города стали одним из важнейших этапов знаменитой битвы на Курской дуге, закончившейся освобождением Харькова 23 августа.

 В России три ратных поля – Куликово, Бородино и Прохоровское. Если рассматривать результаты каждой из битв на этих полях, то они практически аналогичны итогам битвы на Курукшетре – стороны уничтожают друг друга, явную победу никто не одерживает. Уже через 2 года после Куликовской битвы Русь возобновила выплату дани Золотой Орде, на Бородино русская армия проявила героизм, но сознательно отступила, позволив Наполеону занять Москву. На Прохоровском поле стояли сотни подбитых немецких и русских танков, однозначную победу никто не одержал. Аналогично в Махабхарате – Пандавы и Кауравы уничтожили друг друга. Параллели очевидны. Через призму дуальности, их можно рассматривать и как борьбу духовного и материалистического сознаний, которая должна привести к переходу в новую эпоху, знаменуемую божественным Единством.

В Индии считают, что вскоре после окончания битвы на Курукшетре (поле Куру) началась эпоха Кали-Юги или Железного века. Его рассматривают как самый короткий и самый мрачный век, а после него должна наступить Сатья-Юга или Золотой век, который сегодня часто ассоциируют с Эрой Водолея.

Приложение № 5 – «Бхагават-Гита»

Бхагават-Гита или Песнь Бога – это священная книга индуизма, одной из самых многочисленных конфессий в мире. Бхагават-Гита является частью древнеиндийского эпоса Махабхарата. Махабхарата является вторым по величине литературным произведением в мире, после Тибетского сказания о легендарном правителе Гесере. Махабхарата содержит более 100 000 двустиший, что в 4 раза длиннее Библии и в 7 раз длиннее Илиады и Одиссеи, вместе взятых.

На современном уровне знаний истории древней Индии нельзя сказать с уверенностью, когда именно произошли события, лежащие в основе «Махабхараты». Однако, в настоящее время, уже не оспаривается то, что эти события являются историческим фактом. Индийская традиция относит их к самой глубокой древности – к середине II или даже к концу IV тысячелетия до н. э. Считается, что великая битва между двоюродными братьями Пандавами и Кауравами, описанная в «Махабхарате», произошла примерно 5 000 лет назад на территории современного города Курукшетра в Северной Индии или на территории Курской области современной России.

Бхагават-Гита была открыта Кришной перед началом битвы на Курукшетре ил поле Куру. Арджуна, вождь Пандавов, не желая убивать своих родственников, хочет уклониться от битвы и делится сомнениями с Кришной, играющим роль возничего.Кришна призывает его к выполнению воинского долга и излагает сокровенное учение, составляющее основное содержание Бхагават-Гиты, главными темами которой являются братство и прогресс человечества, эволюция человека до самых глубин Божественного.

По сути, Бхагават-Гита – это прямая речь Бога, пришедшего в этот мир в образе Кришны. Она затрагивает практически все основные религиозные, этические и философские вопросы взаимоотношений Бога и человека, цели и смысла жизни человека и т. д. По силе текст Бхагават-Гиты можно сравнить с Нагорной проповедью Христа, не забывая, что Бхагават-Гита была открыта через Кришну как минимум за 3000 лет до Рождества Христова.

Бхагават-Гита – первая книга, целиком посвященная йоге. Йога – это не столько упражнения для укрепления физического тела, как мощное средство для духовного роста. В переводе с санскрита Йога означает Единение и правильное действие (мысль – слово – действие). Йогу можно назвать ключом ко всей древней мудрости Индии. В Бхагават-Гите Кришна как Верховный Бог излагает смысл йоги и ее видов.

Наиболее известными видами йоги являются:

• Джаяна-йога (Jnana Yoga) – знание.

• Карма-йога (Karma Yoga) – бескорыстное и бесстрастное действие.

• Бхакти-йога (Bhakti Yoga) – любовь к Богу и преданное служение Ему.

• Раджа-йога (Raja Yoga) – сосредоточение, воспитание сознания.

Общая цель всех видов йоги – изменение человека, расширение его сознания. В основе всех йог лежит один принцип, а именно: человек, каким он рожден и живет, есть незаконченное и несовершенное существо, которое, однако, можно изменить и развить при помощи соответствующего обучения и тренировки.

С точки зрения йоги, человек – материал, над которым можно и нужно работать. Это относится, главным образом, к внутреннему миру человека, к его сознанию, психике, умственным способностям, знанию, которые, согласно учению йоги, можно совершенно изменить, освободить от обычных ограничений и усилить до степени, превосходящей всякое воображение. Благодаря этому человек получает новые возможности познания истины и новые силы для преодоления препятствий на своем пути, откуда бы они не появлялись.

Таким образом, цель всех йог – раскрытие высшего сознания.

Карма йога (Karma Yoga):

Главный принцип Карма-йоги – отсутствие привязанности к плодам работы (как актеры на сцене), но эта непривязанность не означает безразличия.

Проявлять непривязанность, непривязанность к плохому и хорошему, к удовольствию и страданию.

Отсутствие привязанности не означает подавление в себе всякого наслаждения. Наоборот, при точном исполнении этого правила, человек будет извлекать наслаждение из всего.

Постоянное стремление к внутреннему развитию, внутреннему улучшению.

Все внешнее не имеет значения, необходимо действовать, не заботясь о результатах своих действий.

Дает свободу узнику в тюрьме и царю на троне, если только они почувствовали, что являются актерами, играющими свою роль.

Учит, как стать йогином в жизни, не удаляясь в пустыню и не вступая в школу йогинов.

Управление собственной судьбой по своему желанию через изменение внутреннего отношения к вещам и собственным действиям. Человек может изменить события и людей вокруг себя, изменяя свое отношение к ним.

С обычной точки зрения следование принципам Карма-йоги может представляться фатализмом, но реально, Карма-йога учит тому, как изменить карму, как повлиять на нее и такое влияние представляет собой исключительно внутренний процесс.

Карма-йога – это также и учение о силах и законах, управляющих человеком. Человеку может казаться, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила, в большинстве случаев человек действует как часть того или иного большого целого, будучи всего лишь крошечным винтиком или колесиком в огромной машине.

Бхакти-йога (Bhakti Yoga):

Йога правильного религиозного действия (служения).

Идеи Бхакти-йоги можно найти в философии буддистов, христиан, суфиев и дервишей.

Для нее не существует различий между религиями, есть только идея религиозного пути.

Требует разрушения привязанности ко всему земному, самоотречения, отказа от своей воли и безусловного предания себя Богу.

Хатха йога (Hatha Yoga):

Хатха-йога имеет дело с физической природой человека. Это комплекс древних индийских методик по укреплению тела и управлению физиологическим процессами в нем.

Первая цель Хатха-йоги – здоровое тело.

Для очищения и укрепление физического тела в Хатха-йоге используются асаны (позы тела), здоровое питание, дыхательные упражнения, управление кровообращением и нервной энергией и т. д.

Здоровое и нормально функционирующее тело легче подчинить разуму, высшим стремлениям и духовным началам, чем тело больное, развинченное и расстроенное, от которого никогда не знаешь, чего и ждать.

Здоровое тело легче не замечать. Больное тело подчиняет себе человека, заставляет чересчур много думать о себе, требует слишком большого внимания.
Здоровое тело необходимо для последующих ступеней йоги, в частности, для Раджа-йоги.

Хатха-йога подготавливает физическое тело человека к перенесению всех трудностей, связанных с функционированием в нем высших психических сил – высшего сознания, воли, интенсивных эмоций и т. п.

Одна из основных идей йоги о теле заключается в том, что в своем естественном состоянии тело вовсе не представляет собой идеального аппарата, как это часто думают.

Тело, каким оно дается природой, с точки зрения йоги – лишь материал. Человек, устремляясь к своим высшим целям, может воспользоваться этим материалом и, обработав его надлежащим образом, создать себе орудие для осуществления своих стремлений. Возможности, заложенные в теле, по утверждениям йогинов, огромны.
Человеческое тело представляет собой Вселенную в миниатюре. В нем есть все – от минерала до Бога. Обучаясь владеть своим телом, человек в то же время обучается владеть всей материальной Вселенной.

Научившись управлять разными началами, входящими в его тело, человек получает возможность управлять теми же началами, разлитыми во Вселенной.

Правильное понимание принципов Хатха-йоги учит человека понимать законы мироздания и свое место в мире.

В западной научной литературе, посвященной "индийскому аскетизму", хатха-йогинов, к несчастью, нередко смешивают с "факирами". Факиры подражают хатха-йогинам. То, что достигается хатха-йогинами с определенной целью, которую они точно понимают, становится у факиров самоцелью. Поэтому факиры начинают с самого трудного и их практика чаще всего приводит к повреждению физического тела. Они удерживают руки (или одну руку) вытянутыми вверх, пока руки не начинают сохнуть; глядят на огонь или солнце, пока не слепнут; позволяют насекомым пожирать свое тело и т. п. С течением времени некоторые из них развивают в себе необычные сверхъестественные способности, но этот путь не имеет ничего общего с путем Хатха-йоги.

Раджа йога (Raja Yoga):

Учит человека познанию самого себя.

Непонимание себя – главное препятствие человека на его пути, главная причина его слабости.

Развивает дисциплину сознания, а также способность управления психической энергией (Кундалини).

Раджа-йога учит достижению способности останавливать мысли, умению не думать, т. е. совершенно сдерживать по своей воле ум, давать полный отдых психическому аппарату.

Только овладев умением останавливать ход своих мыслей, человек может приблизиться к тому, чтобы слышать мысли других людей, слышать все голоса, непрерывно звучащие в природе, голоса "малых жизней" его собственного тела, голоса "больших жизней", в которые входит он сам.

Научившись по желанию не думать, человек получает возможность сократить бесполезную и ненужную трату психической энергии, уходящей на ненужное мышление.

Когда человек научился не думать, он может учиться думать – думать именно о том, о чем он хочет думать, а не о том, что ему приходит в голову.

Раджа-йога стремится удалить весь умственный мусор, уничтожив всё, что мешает правильной работе ума, и создать светлый, ясный и здравый ум.

Раджа-йога по отношению к психическому миру человека, к его самосознанию, представляет собою то же самое, что Хатха-йога по отношению к миру физическому. Хатха-йога – йога преодоления тела, приобретения контроля над телом и его функциями, в то время как Раджа-йога – это йога преодоления ума, т. е. иллюзорного, неправильного самосознания человека, йога приобретения контроля над сознанием.

Цель Раджа-йоги – расширение человеческого сознания и сближение самосознания человека с самосознанием мира (высшим сознанием), переведение фокуса самосознания с маленькой отдельной единицы на бесконечность. В результате человек достигает состояния небывалой свободы и силы.

Научившись управлять своим телом (Хатха-йога) и свои умом (Ражда-йога), человек готов к восприятию дальнейшего учения, самой высокой из различных видов йоги – «Джаяна-йоге» – пути мудрости, хотя каждая из низших ступеней сама по себе имеет значение.

Джаяна йога (Jnana Yoga):

Джаяна-йога – это йога знания и мудрости.

Главная причина человеческих бед и несчастий – незнание.

Прежде всего, человек должен научиться правильно мыслить.

Джаяна-йога ведет человека к истине посредством изменения его знаний, относящихся к самому себе и окружающему миру.

Освобождает человеческий ум от оков иллюзорной концепции мира, направляет его к истинному знанию, демонстрирует основные законы Вселенной.

Требует особой работы по воспитанию ума – слабый человеческий ум, занятый созерцанием иллюзий, никогда не разрешит загадки жизни.

Необходимо победить незнание и приблизить человека к божественному знанию, освободив человеческий ум от тех ограниченных условий познания, в которые он поставлен формами чувственного восприятия и логическим мышлением, основанном на противопоставлениях.

Правильное мышление, расширение идей и понятий должно привести к расширению представлений, а расширение представлений, в конце концов, приведет к изменению ощущений, т. е. к уничтожению ложных иллюзорных ощущений.

Пользуясь йогой как методом, человек сам должен найти, почувствовать, реализовать те истины, которые составляют содержание философии йоги.

Истиной для человека может быть только то, что он ощутил как истину.

Приложение № 6 – Любавичи:

Населенный пункт в 70 км от Смоленска, где в начале XIX века зародилось еврейское религиозное движение «Хабад – Любавичи».

Любавичи, «Город Любви» – небольшой городок тогда в Могилевской губернии (Белоруссия), стал резиденцией руководителей движения Хабад с 1814 г., когда Рабби Дов-Бер, сын и последователь рабби Шнеур-Залмана, поселился там. Более века (до 1916 года) город оставался центром Движения. Руководители Хабада стали известны как «Любавичские Ребе», а их последователи как «Любавичские хасиды».

Движение «Хабад – Любавич»:

Господствующее течение в жизни евреев не только в России, но и в мире.

Лидер российского «Хабад – Любавич» Берл Лазар является главным раввином России. Лазар родился в Милане, получил высшее религиозное образование в США, а в 1990 году приехал в Россию.

Любавичские хасиды стоят в стороне от традиционного, широко распространенного иудаизма, но пользуются беспрецедентным политическим влиянием.

«Хабад» (это аббревиатура по первым буквам ивритских слов «хохма – мудрость, «бина» – постижение и «даат» – знание) ныне имеет 4 тысячи эмиссаров, которые действуют в 73 странах по всему миру. Это всемирное движение видит своей миссией возвращение неверующих евреев или принявших другую религию в лоно их религии.

Хасиды входят в правое крыло религиозных движений Израиля и оказывают политический нажим на правительство. Образование нынешнего, светского государства Израиль не является в глазах хасидов знаком мессианского спасения, т. е. религиозно оправданным.

Хасиды выступают за создание еврейских поселений на оккупированных территориях (Западный берег реки Иордан и в секторе Газа) и против возвращения этих территорий палестинцам, поддерживая идею создания «Великого Израиля».

В Израиле хасиды компактно живут в районе «Мэа Шеарим» в Иерусалиме, в США большая община хасидов живет в Нью-Йорке. Являясь представителями ультраортодоксальных взглядов, хасиды не допускают в свои кварталы всех, кто не является членом их общины. Особенно опасно для «чужаков» заходить в их кварталы в субботу, а всякий, кто рискнет в шаббат проехать по их улицам на машине, рискует быть побитым камнями…

Последователи любавического хасидизма в Израиле имеют большие семьи, мужчины не работают, считая, что молитвы и богомыслие и есть основное занятие религиозного еврея. Источником их жизнеобеспечения является социальная помощь, выдаваемая государством.

Хасидизм – (от евр. хасид – благочестивый) – религиозное движение, возникшее в XVIII веке среди евреев Польши, Литвы и России. Основатель – Израэль бен Елиэзер (Бешт) (1700-1760). Учение Бешта во многом опиралось на Каббалу и отличалось крайним мистицизмом. Он учил:

что вне и кроме Бога ничего не существует,

что человек занимает особое место в мире,

имея целью служение Богу, познание божественных тайн и слияние с Богом, и, наконец, что эта цель может быть достигнута не изучением Торы и Талмуда, чего требуют раввины, а страстной молитвой, старательным исполнением всех религиозных заповедей – благочестивым поведением.

Согласно учению хасидов, среди благочестивых евреев ведущую роль играет цадик (праведник), наделенный силой чудотворения и предвидения. Отсюда – вера хасидов в харизматического лидера, первым из которых был сам Бешт. В дальнейшем его власть и авторитет в хасидской общине наследовали другие цадики, и эта преемственность сохраняется до наших дней.

В 1812 основатель «Хабад – Любавичи» рабби Шнеур-Залман всячески поддерживал русскую армию и даже был за это удостоен звания «Почетный гражданин России». Его сын рабби Дов-Бер Шнеерсон продолжил начатое дело и обосновался в Любавичах, которые на долгое время стали центром этого движения.

В 1915 году новый руководитель «Хабада» рабби Шалом-Дов-Бер Шнеерсон покидает Любавичи, спасаясь от немцев. Следующий лидер движения рабби Йосеф-Ицхак Шнеерсон в 1927 году был арестован за «контрреволюционную деятельность» и приговорен к расстрелу, который впоследствии заменяется ссылкой. В конце концов, он переехал в Нью-Йорк. Штаб-квартирой «Хабада» стал «Севен севенти» (770) – большой дом на улице Парквэй в районе Краун Хайтс (Королевские высоты). Великие мудрецы Израиля и лидеры еврейского народа всегда придерживались находить Божественные намеки в будничных вещах.

С 1950 до 1994 гг. движением руководил седьмой и последний из Любавичских Ребе, рабби Менахем-Мендель Шнеерсон. Он является одним из виднейших еврейских деятелей XX века и считается мессией некоторыми из своих последователей. За этот период «Хабад» стал мощной политической, финансовой и экономической империей. У последнего Любавичского Ребе не было преемников и после его смерти в 1994 году движение осталось без лидера.

Жить по-хасидски:

Видеть Единого Бога во всем множестве сотворенного.

Служить Всевышнему в радости и веселии.

Делать добро ближним бескорыстно и даже в ущерб себе.

Использовать любое событие как урок для служения Творцу.

e-max.it: your social media marketing partner